План -конспект урока музыки "Эти разные марши" 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Тема урока: «Эти разные марши»
Тип урока: урок -открытия новых знаний
Форма урока: урок-прогулка
Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока музыки "Такие разные марши" | 18.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по учебному предмету «Музыка»
во 2 классе
Тема урока: «Эти разные марши»
Тип урока: урок -открытия новых знаний
Форма урока: урок-прогулка
Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.
Задачи:
Дать понятие о марше как жанре музыки.
Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.
Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.
Формировать первоначальные представления о стиле композитора (П.Чайковского, С.Прокофьева).
Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.
Обучать логическим действиям сравнения, анализа.
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине.
Формирование УУД:
Предметные: понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Учиться размышлять о музыке.
Метапредметные: формирование познавательных универсальных учебных действий: умение находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Регулятивные: способность к контролю, самоконтролю. Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
Коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Технологии: технология проблемного диалога.
Методы:
Индивидуальная работа
Метод сравнения и сопоставления
Метод пластического интонирования
Активные методы
Оборудование: интерактивная доска, учебник "Музыка. 2 класс. ФГОС" – Критская Е.Д., Сергеева Г.П. , Шмагина Т.С.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Я предлагаю поприветствовать друг друга песней
«Здравствуй, Родина моя!»
2.Актуализация опорных знаний.
Что мы проходили на прошлом уроке? (танцы)
Послушайте, назовите лишнее. Почему?
1.-Вальс (Чайковский)
2.Камаринская (Чайковский)
3. Марш (Прокофьев)
Почему? (Потому что это марш, а не танец.)
3.Формулирование темы, цели урока.
Сформулируйте тему урока.
«Эти разные марши»
Что такое марш?
Какие бывают марши?
Слайд 1. На экране названия пьес: шествие кузнечиков, ходит месяц над лугами, марш, марш деревянных солдатиков, похороны куклы.
Как вы думаете все эти пьесы – марши?
Поставьте задачи.
Что хотите узнать на уроке?
Как вы думаете, где можно услышать марши? Слайд 2
А в нашем городе можно услышать? Где?
4.Изучение нового материала.
Предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу.
Перед вами маршрутный лист, который вы будете заполнять во время прогулки.
А поможет нам пьеса «Прогулка» С.С.Прокофьева. Кто помнит, какая она по характеру? Как будем двигаться? (вприпрыжку)
Физкультминутка .Давайте встанем и отправимся на прогулку.(маршируем)
1 остановка. (памятник маршалу Жукову) Слайд 3
-Кто узнал , где это находится?
-Как вы думаете , какой марш можно здесь услышать?
- я предлагаю вам два варианта марша, выберите подходящий.
(спортивный -футбольный, встречный)
Правильно, Встречный марш , автор Семён Чернецкий . Почему?
-Какой он по характеру? Выберите подходящие слова. Слайд 4
-Итак, какой марш мы услышали?(Встречный)
-Запишите в маршрутном листе.
Отправляемся дальше.
2 остановка. (Чечёрский пруд) Слайд 5
-Кто узнал, где это находится?
-Как вы думаете, название какой пьесы больше всего подойдёт к этой остановке?
-Давайте послушаем, и определим, является ли эта пьеса маршем?
Видео ряд (шествие кузнечиков)
Как вы считаете, это марш?(нет)
Какой это жанр? Песня? танец?
-Правильно, слышны танцевальные интонации. Галоп.
-А написал эту пьесу С.С.Прокофьев.
Запишите в маршрутном листе.
А мы отправляемся дальше.
3 остановка.(д.с. «Лисёнок») Слайд 6
-Где это находится?
Какую пьесу можно здесь услышать?
(Марш деревянных солдатиков.)
Кто автор? (Чайковский)
-Какой он по характеру?
-Давайте представим себя солдатиками.
Физкультминутка. Маршируем
Пластическое интонирование «Марша деревянных солдатиков»
-Какой марш мы услышали?
-Запишите в маршрутном листе.
Отправляемся дальше.
4 остановка (школа) Слайд 7
-Где это находится?
Можно здесь услышать марш? Какой? (детский)
-Вслушайтесь внимательно и постарайтесь определить композитора.
Слушание.
Кто автор? (Прокофьев)
-Какой по характеру?
-Передайте ритм этого марша с помощью пальцев.
Давайте сравним марш Чайковского и марш Прокофьева.
Чайковский | Прокофьев |
игрушечный | детский |
Мягкий, плавный, напевный | Чёткий, острый, «колючий» |
фортепиано | фортепиано |
-Итак, какой марш мы услышали на этой остановке?
Запишите в маршрутный лист.
-Какие ещё пьесы остались? А они являются маршами? Что для этого нужно
сделать?(послушать)
-Послушайте и определите .Если это марш синяя карточка, если нет-красная.
Видеоряд марша Похороны куклы.
Кто автор?(Чайковский)
Видеоряд Ходит месяц над лугами- р.н.песня
Кто автор?(Прокофьев).
-Запишите в маршрутный лист.
Итак, что такое марш?
-Марш-в переводе с французского шествие, ходьба. В музыке марша слышна поступь, интонация шага. Слайд 1
Работа с маршрутным листом и с учебником с.24-25
-Какие пьесы написал Чайковский, а какие Прокофьев?
-Подчеркните красным цветом- пьесы, которые написал Чайковский, а синим, пьесы которые написал Прокофьев.
5.Итог урока.
Ну что ж, небольшая прогулка по Москве подошла к концу.
Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
-Я знаю…
-Я запомнил…
-Я выяснил…
6.Рефлексия. Слайд 9
Синяя карточка-урок понравился. Я активно работал на уроке, с заданиями справлялся успешно.
Красная карточка- урок понравился., но некоторые задания были сложными для меня, но я справился.
Давайте закончим наш урок песней «Здравствуй, Родина моя!»
7.Домашнее задание. Слайд 11:
Узнать , какие ещё существуют марши?
Подготовь презентацию на тему «Эти разные марши» (по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...
план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"
план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"...