Урок музыки в 3 классе "Театр оперы и балета"
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Конспект урока в 3 классе по предмету музыка "Театр оперы и балета" знакомит учеников с историией создания театра, какие есть знаменитые театры мира, чем отличается театр оперы и балета от других театров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr_opery_i_baleta.docx | 33.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 3 классе «Театр оперы и балета»
Выполнил:
учитель музыки
МБОУ «СОШ № 34»
Клабукова С.С.
2021 г.
Технологическая карта урока
Предмет: музыка класс 3
Тема урока | Место урока по теме | ||
Театр оперы и балета | Первый урок по теме «Театр оперы и балета» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Комбинированный | Фронтальная, работа в паре, работа в группе. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, о его возможностях, различиях, средствах, способах, формах, в процессе свободного творческого развития ребенка. | Направленные на достижение личностных результатов:
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
| ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
- что такое театр оперы и балета -история создания театра оперы и балета - балетный музыкальный жанр -оперный музыкальный жанр -симфонический оркестр -дирижёр | - различать музыкальные жанры: опера, балет - давать сравнительные характеристики театра оперы и балета - выражать значение театра оперы и балета - применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной ситуации - выразительно петь песню | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, личностно-смысловая | Технология активных методов обучения, обучение в сотрудничестве, продуктивного чтения. | мультимедийная презентация, "ноты" на магните, дирижёрская палочка. |
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный 2 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Здравствуйте ребята, мы с вами очень любим путешествовать, и уже много где побывали и чего посмотрели. Сегодня мы с вами тоже отправимся в необычное путешествие. Угадайте куда? Давайте посмотрим видеофрагмент. | Приветствуют учителя. Проявляют интерес к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | Не оценивается | Включение в учебный процесс |
II этап:постановка цели и задач урока 3 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.. | Видеоролик «Танец Феи Драже» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». -Скажите,как называется музыкальный жанр, который мы сейчас увидели? -Всё верно, это балет. Давайте вспомним, что такое балет. Замечательно, а сейчас другой фрагмент... Фрагмент оперы "" Как называется этот музыкальный жанр. Да, конечно. - Опера и балет, как вы думаете - они дружат? Что эти жанры объединяет? - А дружба их живет в театре, а вот в каком? Мы сейчас с вами вместе его назовем! Учитель помогает детям составить название театра. - Вы уже наверно все догадались, какой сегодня будет тема нашего урока? Конечно, и сегодня мы отправимся в волшебный мир театра оперы и балета! Именно это музыкальное путешествие сегодня будет целью нашего урока - Как настоящие путешественники, поставим задачи нашего путешествия: что бы мы хотели узнать в нашей стране музыкального театра?
| Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Балет Музыкальный жанр, в котором соединились музыка и танец. В театре оперы и балета. Опера- это музыкальный жанр, в котором соединились музыка вокал. Опера Музыка. Театр оперы и балета. Дети вместе с учителем составляют название – «Театр оперы и балета». Театр оперы и балета. В музыкальное путешествие. - Узнать об истории театра. - Познакомиться с отличиями театра. - Познакомиться с великими театрами оперы и балета России -Чем отличаются другие театры от данного. - Определять и сравнивать оперный жанр с балетным. |
Регулятивные: целеполагание. Личностные:проявляют интерес к музыкальной культуре формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия Коммуникативные:осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. Познавательные: находят ответы на вопросы по просмотру презентации; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, сравнение. | Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности. | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать Умение ставить цели, планировать свою работу. |
III этап: Усвоение новых знаний 25 мин. | |||||
Учитель предлагает материал для прослушивания, учит выделять ключевые слова. Новое знание обучающиеся получают в результате фиксации своего внимания на объяснении учителя. | - Ну что ж задачи и цель нашего путешествия поставлены, можем отправляться…! И первая наша станция называется «История театра оперы и балета» Предлагаю посмотреть презентацию «История» Хорошо, молодцы ребята, Следующая станция называется "Знакомство с театром оперы и балета" В нашем мире искусства существует много театров различных жанров. Какие вы знаете? Театр оперы и балета отличается от других своей архитектурой .Крыша имеет форму купола. Слайд формы театра. Именно эта форма помогает в зрительном зале звукам достигать самых отдаленных зрительских мест. Слайд зрительного зала. Никаких микрофонов в театрах оперы и балета нет. Звук только живой! Следующая остановка называется «Знакомство со знаменитыми театрами»! Презентация: "Театры мира" Ну а сейчас более подробно остановимся на основных жанрах данного театра. И эта станция будет называться "Балет".и о нём нам расскажет... Это фрагмент из балета Скажите, ребята, какой характер у этого музыкального произведения? Как вы думаете, как будет называться следующая станция? Опера Верно.и о этом жанре нам расскажет... - Посмотрите, как красиво украшена сцена – это просто волшебный замок! Такое художественное оформление сцены называется – декорация! Как настоящим путешественникам, нам необходимо немножко отдохнуть. Проводит физкультминутку с детьми. Обратите внимание, ребята, и в балете и в опере представление сопровождает симфонический оркестр! Сделаем небольшую остановку здесь. Она будет называться "Сопровождение" Как выдумаете, какую роль выполняет симфонический оркестр? Правильно! Поэтому расположен оркестр перед сценой, в оркестровой яме — углубление, находящееся ниже основного уровня зала,открытое сверху.Слайд "Оркестр" В состав оркестра входит от 50 до 120 музыкантов! А главный в симфоническом оркестре кто? Кто расскажет, почему дирижёр главный? - Сейчас мы с вами создадим хор, который будет петь по ролям, а один из вас будет дирижером, который будет руководить нашим хором! Так как дирижёр может управлять не только оркестром, но и хором - мы с вами создадим свой, школьный хор, который будет петь по рядам, а я буду дирижером, т. е. руководить нашим хором! Учитель передает палочку дирижера ученику, который по своему желанию будет выполнять роль дирижера Учитель передает «волшебную» палочку дирижеру ученику, который хочет дирижировать. | Доклад ученика « История возникновения театра» Театр кукол, драматический,детский, кинотеатр. ПрезентацияДети знакомятся с театрами: «Ла Скала» в Милане (Италия), «Мариинский театр оперы и балета»( в Санкт-Петербурге), «Большой театр оперы и балета» (в Москве) Доклад ученика Видеофрагмент из балет Повторяют вместе слово кордебалет. Ответы детей. Опера Доклад ученика. Повторяют вместе слово декорация. Физкультминутка - Симфонический оркестр Главную, потому что без музыкального сопровождения не появились бы данные музыкальные жанры. - Дирижёр. - Объединяет музыкантов - Следит за слитным исполнением - Направляет на соответствующий характер музыкального произведения. Дети поют по ролям, а в роли дирижера учащийся. Исполняют | Познавательные – следят за логикой изложения материала своего сверстника.Коммуникативные – умение выслушать одноклассника, осуществляют продуктивное сотрудничество. Личностные: Осуществляют развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству. Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: принимают активность в коллективной деятельности. Познавательные: выделяют необходимую информацию, обосновывать выбор. | Участие в диалоге, интерактивной беседе. | Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
VI. Подведение итогов урока. | |||||
Организовать деятельность по изучению хода Куликовской битвы с эмоциональной «окраской» с последующей рефлексией - рассказом по плану. | Передает «волшебную палочку дирижера» учащимся; у кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на уроке, впечатления, что понравилось. | По очереди рассказывают.что нового на уроке узнали, делятся впечатлениями, что понравилось. | Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности. Регулятивные:дополняют высказанное мнение по существу полученного задания. Коммуникативное: проявляют внимание к суждениям товарищей. Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | Взаимооценка по критерию (участвуют все ученики): соответствие рассказа плану. Работа с оценочными листами. | Осознанное, структурирование учебного материала, Взаимооценивание. |
VII этап: Рефлексия 6 мин | |||||
Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов. | -Сейчас по рядам я буду приглашать вас к доске, чтобы вы прилепили нотку на нотный стан, в зависимости от вашего участия работы на уроке. Высокий уровень (высокие ноты) - « работал на уроке много и с увлечением»; | Проводят рефлексию | .Личностные: Оценивать собственную и коллективную деятельность. Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают деятельность на уроке свою и одноклассников. | Не оценивается | Умение систематизировать, обобщать изученное. Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения. |
Итог урока. Домашнее задание. Эмоциональная разрядка 4 мин | |||||
Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности | Наш урок заканчивается. Запишите домашнее задание.Нарисуйте театр оперы и балета, каким вы его себе представляете. | Записывают домашнее задание.Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | Логическая завершенность урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 4 классе "Сравнение музыки оперы М.И. Глинки и балета П.И. Чайковского"
Урок музыки для 4 класса. Материал содержит конспект урока, презентациюПо окончании изучения темы обучающиеся должны:- знать: отличительные особенности оперного и балетного спектакля, краткую биографи...
урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская
в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...
Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.
Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...
3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."
Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...
Презентация .Урок музыки.2 класс .Опера "Руслан и Людмила"
Презентация к уроку музыки во 2 классе по опере "Руслан и Людмила"...
Конспект урока музыка М.Мусоргский опера «Хованщина», «Исходила младёшенька» (4 класс)
Цель: формирование представления о роли русской народной песни в произведениях русский композиторовТип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Планируемые результаты:Предметные: Познакоми...
Урок музыки во 2 классе Опера и балет
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Урок проходит в форме игры по станциям.В уроке подобраны различные интересные задания., а также включен элемент инсценирования...