Урок музыки во 2 классе Опера и балет
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Урок проходит в форме игры по станциям.В уроке подобраны различные интересные задания., а также включен элемент инсценирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opera_i_balet_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки 2 класс Тема «Опера и балет» Урок обобщения.
Цель урока: закрепить представления детей о музыкально-сценических жанрах – опера и балет.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия о музыкальных жанрах: опера, балет, а также закрепить знания о симфоническом оркестре, музыкальном театре, знания о композиторах П.Чайковского, М.Коваля
Воспитательные:
-воспитать интерес к классической музыке
- умения выполнять групповые действия;
- пробудить интерес к проектной деятельности
Развивающие:
- способствовать развитию творческого воображения, внимания, наблюдательности, памяти; музыкального слуха, вокальных способностей
- целостности восприятия. Развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание
Оборудование: диапроетор, раздаточный материал., музыкальный центр, фортепиано.
Тип урок: урок обобщения темы
Формы работы: беседа, работа с раздаточным материалом, слушание и определение музыкальных произведений, исполнение фрагмента детской оперы, фронтальная, групповая.
Планируемые результаты:
Личностные: Формировать целостный взгляд на мир, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Предметные: Эмоционально откликаться на музыкально- сценическое произведение, развивать творческое воображение, умение размышлять о музыке;
Метапредметные: Взаимодействовать со сверстниками при решении творческих задач; развивать умение анализировать, сравнивать музыкальные фрагменты, сопоставлять и обобщать.
Музыкальный материал: Фрагмент сцены козлят из оперы «Волк и семеро козлят»М. Коваля, муз аудиофрагменты. из балеты «Щелкунчик» П.Чайковского, песня «В гостях у сказки» В.Дашкевича
Ход урока
1 Орг.момент. | –Здравствуйте, ребята! | (-Здравствуйте, учитель) |
2.Актуализиция знаний | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что изображено на слайде? (театр) слайд 1 -Верно! А что за театр? (Молодцы! -А что мы можем увидеть на сцене оперного театра? - Как вы думаете , о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Давайте попробуем определить тему нашего урока. -Верно Тема нашего урока «Опера и балет» (слайд 2 ) -На прошедших уроках мы с вами уже говорили об этих жанрах, поэтому сегодня мы с вами закрепим полученные знания об этих жанрах, и отправимся в небольшое путешествие по станциям. Чтобы справиться с заданиями предложенными на этих станциях вам нужно быть собранными и внимательными. | -театр -оперный, Большой, театр оперы и балета -балеты, оперы -об опере и балете -Опера и балет |
33.Станция «Оперная» | И 1 станция у нас будет «Оперная» (слайд 3 ) | |
Задания 1: перед вами 2 определения слова «опера». (слайд 4) -Прочитайте. - Кто из вас мне скажет, какое определение верное.: первое или второе (опера это спектакль, где герои поют, опера- это, спектакль, где герои танцуют ) -Верно. Задание 2 : -На доске слова, вам нужно выбрать подходящие слова, которые относятся к понятию. (ребята по одному выходят и чертят стрелочку к слову опера) Опера Дирижер Спектакль Декорация Пуанты Балерина Костюм Музыканты Оркестр Задание 3 Ребята, перед вами следующее задание На доске симфонический оркестр. - что это? -Мы с вами знаем, что без оркестра опера бы не состоялась, не было бы музыки. -Где в театре располагается симфонический оркестр -Для чего? (…) -Нам известны 4 группы симф.оркестра. Ваша задача выйти и выбрать подходящий музыкальный инструмент симфонич.оркестра. Задание 4 -Как называется опера, где герои дети? Какая детская опера здесьтзашифрована (слайд 4) «Ловк и месеро ляткоз?» -Верно -Выберите нужный портрет (Коваль и Бетховен ) -А кто из вас вспомнит имена этих козлят?(…) -Давайте с вами исполним фрагмент из этой оперы -Молодцы! Проходим на места
| -Верно 1 -опера,ю дирижер, спектакль Декорация Костюм Музыканты Оркестр -оркестр? -под сценой, в оркестровой яме Дети выходят и выбирают нужные инструменты -Детская опера «Волк и семеро козлят» Дети выбирают нужный портрет -Мазилка, Дразнилка, Бодайка, Всезнайка. Дети выходят и поют | |
4.Физминутка | -А сейчас давайте немного отдохнем и потанцуем | |
6.Станция «Балетная» | - Ребята, что мы сейчас с вами делали? -А в каком музыкальном жанре в основе лежит танец? -Сейчас я узнаю, что вам известно о балете Задание:5 -Итак, перед вами следующее задание: - Какое слово не относится к балету Пуанты Балерина Музыка Жонглер певец Задание 6 -Посмотрите внимательно на картинки на доске и скажите, из какого они балета? -Верно. -Выберите портрет композитора, который сочинил этот балет «Щелкунчик» -Верно (П.Чайковский) | -танцевали -в балете -Жонглер, певец -«Щелкунчик» Выбирают портрет П.Чайковского |
7.Работа в группах | - На прошедших уроках мы смотрели видеофрагменты из этого балета. Сейчас я проверю, как вы запомнили эти муз.фрагменты. Мы поработаем в группах. Задание будет следующим. Я каждой группе включу определенный видеофрагмент, а вы должны (слайд)
Все это нужно, красиво приклеить и потом нам рассказать (10 мин) Молодцы! Вы справились с заданиями очень хорошо. | |
8. Исполнение «В гостях у сказки» | -А кто мне скажет, Щелкунчик сказочный герой или реалистичный? -А часто ли композиторы обращались в своем творчестве к сказочным темам? -А чему учат сказки? -А вы знаете песни о сказке? --Давайте ее исполним | - сказочный -да -добру --Дети выходят и поют |
9.Итог. | -Давайте подведем итог. Чем сегодня мы занимались на уроке? Итак, наше путешествие по станциям подошло к концу. Многие из вас старались, активно работали, отвечали. | Ответы детей |
10. Оценивание | -У вас на столах лежат квадраты разных цветов -поднимите красный квадратик, кто считает, что работал на 5, зеленый -на 4, желтый -на 3? | Дети поднимают квадратики с соответствующими цветами |
9. Рефлексия | -Сегодня мы с вами вспомнили и обобщили знания о таких муз.жанрах как опера и балет. Вы все старались. Мне очень важно знать, понравился ли вам урок, и с каким настроением вы уйдете с моего урока. -Ребята, поднимите веселый смайлик, если у вас радостное настроение, грустное,… | Дети поднимают смайлики |
10.Домашнее задание | Придумать и нарисовать своих героев к опере «Волк и семеро козлят» и к балету «Щелкунчик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки 3 класс на тему:"Опера Иван Сусанин"
Конспект урока музыки 3 класс на тему "Опера Иван Сусанин"...
урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская
в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...
Презентация к уроку музыки (3 класс). Н. А. Римский - Корсаков опера "Снегурочка"
Презентация к уроку музыки в 3 классе на тему "Н.А.Римский-Корсаков опера "Снегурочка"...
Презентация .Урок музыки.2 класс .Опера "Руслан и Людмила"
Презентация к уроку музыки во 2 классе по опере "Руслан и Людмила"...
Конспект урока музыка М.Мусоргский опера «Хованщина», «Исходила младёшенька» (4 класс)
Цель: формирование представления о роли русской народной песни в произведениях русский композиторовТип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Планируемые результаты:Предметные: Познакоми...
Проект урока музыки 3 класс. Опера "Иван Сусанин"
Проект урока музыки 3 класс по теме "Опера "Иван Сусанин"...
Музыка 1 класс «Опера Волк и семеро козлят»
Конспект по музыкеТема: «Опера Волк и семеро козлят»...