Работа с одаренными детьми на уроках музыки
статья по музыке (4 класс)
В статье рассматривается вопросы выявления одаренных детей, работа с ними, подбор репертуара. Дифференцированный подход, использование современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymi_detmi_na_urokah_muzyki.docx | 16.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виноград Татьяна Петровна
учитель музыки, МБОУ СОШ № 15, г. Нерюнгри
Работа с одаренными детьми на уроках музыки
Аннотация. В статье рассматривается вопросы выявления одаренных детей, работа с ними, подбор репертуара. Дифференцированный подход, использование современных образовательных технологий
Ключевые слова: образование, одаренные дети, метапредметные связи, диагностика
Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития». «Вообще под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Каких детей называют одаренными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки? По таким вопросам есть немалый опыт. Существует Всемирный совет талантливым и одарённым детям, который координирует работу по обучению и воспитанию таких детей, организует международные конференции. В развитых странах широко практикуется выявление, диагностирование одаренных детей. Создано множество программ, они конкурируют между собой. Уделяется большое внимание подготовке учителей для работы с одаренными детьми.
Задача педагога выстраивать свою педагогическую деятельность так, чтобы создавать условия, при которых любой ребенок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно и нестандартно, открывать свой собственный потенциальный дар, т.е. одаренность.
Дифференцированный подход, использование современных образовательных технологий на уроках создается благодаря активизации познавательной деятельности учащихся, расширение их знаний. Для развития интеллектуально-творческого потенциала на уроках музыки я использую современные развивающие образовательные технологии, которые помогают активизировать обучение, придавая ему исследовательский, творческий характер и дает возможность учащимся проявлять инициативу в организации своей познавательной деятельности.
С современной насыщенностью учебного материала невозможно только на уроке создавать условия, для совершенствования творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Необходимо решить эту проблему с помощью дополнительного образования.
Система дополнительного образования имеет все возможности для раскрытия индивидуальных способностей и интересов детей, где содержание и методы обучения рассчитаны на разные уровни умственного развития детей и корректируются в зависимости от конкретных возможностей и способностей ребенка. Для большинства детей создаются оптимальные условия обучения, где они реализуют свои способности, осваивают программы, при этом никто не «выпадает» из учебного процесса.
Также выявлять и развивать одаренных учащихся можно через ролевые тренинги, предметные викторины. конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы и т.д.
Использовать работу в группах для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Эффективность этой работы с детьми определяется успехами учащихся в различных конкурсах. Наблюдается положительная динамика, растет интерес детей к занятиям, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные, интеллектуально-коммуникативные и творческие способности учащихся.
В своей работе использую простейшие определения: характера музыки, средств музыкальной выразительности. Использую упражнения на дыхание, чистотой интонации. Обязательно анализируем проделанную работу. отмечаем положительные и отрицательные стороны.
Работа с детским голосом требует определённого внимания и бережного отношения. Развитие должно быть постепенным, с учётом возрастных особенностей детей не рекомендуется громкое пение. Подбор репертуара должен соответствовать возрасту ребёнка.
В завершении хочется вспомнить слова В.А.Сухомлинского «Одаренность человека – это маленький расточек, едва проклюнувшихся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
Ссылки на источники
- Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие /О.А.Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н.В. Кузьмина. – Л. – 1985. – 32 с.
- Теплов, Б. М. Способности и одарённость // «Учёные записки Гос. НИИ психологии» / Б.М. Теплов. – 1941. – с. 6 – 21.
- Школяр, Л.В. Музыкальное образование в школе /под ред. Л.В.Школяр. – М.: Академия, 2001. – 232 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие учащихся в процессе обучения. Работа с одаренными детьми на уроке и внеурочное время.
В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях: через учебный процесс и внеурочную деятельность по определенной схеме: диагностик...
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
Выступление на педагогических чтениях...
Работа с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время
Целью своей педагогической деятельности при работе с одаренными детьми считаю, ...
Работа с одаренными детьми на уроках литературного чтения в начальной школе
статья для выступления на семинаре...
Статья на тему: "РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
«Физическое воспитание в школе должно бытьтакже хорошо организовано, как и умственное воспитание»Ф.Ф.Эрисман Воспитать ребенка здоровым – это означает с самого раннего детства приучить его вести ...
Системно- деятельностный подход в работе с одаренными детьми на уроках и кружковых занятиях в начальной школе
Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать неординарные задачи .Актуальность выдвинутой проблемы состоит в том, что необход...
Выявление и особенности работы с одаренными детьми на уроках английского языка. (обобщение опыта работы)
Урок иностранного языка является благоприятной межкультурной средой для развития одаренных детей.Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. Следовательно, перед современной ...