Статья на тему: "РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
статья по физкультуре на тему
«Физическое воспитание в школе должно быть
также хорошо организовано, как и умственное воспитание»
Ф.Ф.Эрисман
Воспитать ребенка здоровым – это означает с самого раннего детства приучить его вести здоровый образ жизни. В современном быстроменяющемся мире только относительно здоровый ребенок способен полностью раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_na_urokah_fizicheskoy_kultury._avtor_-_chakryan_a.h.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Х.Чакрян, учитель физической культуры и ОБЖ,
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 67 г. Сочи
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«Физическое воспитание в школе должно быть
также хорошо организовано, как и умственное воспитание»
Ф.Ф.Эрисман
Воспитать ребенка здоровым – это означает с самого раннего детства приучить его вести здоровый образ жизни. В современном быстроменяющемся мире только относительно здоровый ребенок способен полностью раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал.
А потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников.
Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.
Учитель должен создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
В своей работе я использую следующие признаки одаренности:
- быстрое освоение деятельности и ее выполнения;
- использование новых типов деятельности;
- проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности;
- устойчивость интересов, упорство в достижении цели;
- широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах;
- наблюдение.
Ведущим методом работы является спортивно-игровой метод, его практической реализацией являются:
- спортивные секции;
- соревнования «Я, ты, он, она», «Веселые старты», «Зарница»;
- соревнования по мини-футболу, футболу, волейболу, настольному теннису и т.д.
Применение этого метода, как на уроке, так и во внеурочной деятельности направленно на обеспечение полноценного физического развития, укрепления здоровья учащихся, реализацию их творческих способностей.
В формировании одаренности немаловажно привлечение родителей. Я в свою очередь стараюсь привлекать их к совместной деятельности: выступаю на родительских собраниях, привлекаю к судейству соревнований и участию в походах. Так уже традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа, я - дружная семья», где родители вместе с детьми принимают активное участие.
Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.
Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. В этом возрасте я стараюсь привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, участвовать в подготовке работ для научной деятельности учащихся, привлекаю к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.
Основная задача этой системы – прививать детям желание вести здоровый образ жизни: любовь к активному движению, регулярным занятиям физкультурой, ведь это залог успешной интеллектуальной и творческой деятельности.
Как результаты работы с одарёнными детьми можно отметить победы школьных команд в соревнованиях:
-Нижнешиловского сельского округа по мини-футболу («Кожаный мяч»), настольному теннису («Меткая ракетка»).
- муниципальном этапе VII Всекубанской спартакиады среди учащихся общеобразовательных учреждений города Сочи «Спортивные надежды Кубани» среди сельских школ от 101 до 500 человек (III место);
- муниципальном этапе «Президентских состязаний» (II место) в 2014 году, в 2013 году – в этом же этапе данных соревнований – I место.
- 7 городская военно-спортивная патриотическая игра «Зарница-2014» (II место);
- I место в конкурсе «Художественной самодеятельности» туристическом лагере школьников города Сочи в рамках палаточного лагеря «Большой Кичмай»;
- III место среди 5-6 классов в городских соревнованиях по спортивному туризму (2 этап) в рамках VI Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта среди учащихся образовательных учреждений «Спортивные надежды Кубани»;
- Турнир Нижнешиловского сельского округа по настольному теннису
(I места, II места в личных зачетах);
- учащиеся школы - полуфиналисты спортивно-оздоровительной программы «Дети-чемпионы»;
- III место в соревнованиях «Спортивный папа, спортивная мама» в виде «Эстафета» и т.д.
Я уверен, что мы обязаны помочь нашим детям стать здоровыми, сильными физически и духовно, а главное – одаренными.
Список литературы:
- Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. - Екатеринбург, 2004. - 192 с.
- Захаров М.А., Социология спорта: учебно-методическое пособие / М.А. Захаров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Смоленск: СГАФКСТ, 2008. - 216 с.
- Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с.
- Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. Ростов н/Д: Феникс, 2001 - 256 с.
- Туманян Г.С.: Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. - М.: Академия, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...
Статья "Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста"
Рассматриваются особенности способных и одаренных детей. Использование проектирования в работе с детьми младшего школьного возраста....
Статья по теме "Работа с одаренными детьми в летнем пришкольном лагере".
Описание форм работы с одаренными детьми в летнем пришкольном лагере, цели, задачи, ожидаемые результаты....
СТАТЬЯ НА ТЕМУ " РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"
СТАТЬЯ НА ТЕМУ " РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"...
Статья на тему: "Работа с одарёнными детьми на уроках математики."
Данная статья призвана помочь учителю организовать работу с одарёнными детьми на уроках.Развивать эрудицию детей, расширять их кругозор....
Статья на тему "Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении"
Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении...
Статья на тему «Работа с одаренными детьми»
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приорит...