Работа с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время
опыты и эксперименты на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_na_urokakh_matematiki_i_vo_vneurochnoe_vremya_1.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время.
Целью своей педагогической деятельности при работе с одаренными детьми считаю, создание условий, при которых будет раскрыт творческий потенциал детей и целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время реализую через:
- создание и решение проблемных ситуаций;
- организация самостоятельной творческой деятельности учащихся на уроке;
- работу с различными источниками информации;
- связь изучаемого материала с повседневной жизнью и интересами учащихся;
- создание ситуации успеха на уроке и во внеурочное время;
- побуждение учеников к самостоятельному целеполаганию и поиску способов достижения;
- увеличение роли внеурочной деятельности;
- дифференциация обучения;
- внедрение исследовательской деятельности на уроке;
Формы работ с одаренными детьми:
- решение задач повышенного уровня на уроках;
- привлечение одаренных детей к осуществлению помощи слабоуспевающим учащимся;
- целенаправленная подготовка к олимпиадам, конкурсам, математическим играм;
- участие в олимпиадах, конкурса, математическим играх («Кенгуру», интернет – олимпиады в МетаШколе, конкурсы в МетаШколе: «Крестики-нолики», «Устный счет», «Вундеркинд» Снейл, школьные олимпиады, олимпиады в математическом кружке).
- индивидуальные занятия
-консультации с родителями;
-поощрения учащихся;
-работа в проектах;
- работа в математическом кружке
-внутриклассная олимпиада по решению нестандартных задач
Внутриклассная олимпиада по решению нестандартных задач.
Суть в следующем: каждую неделю ученики получают по 5 задач повышенного уровня, которые решают дома. Обязательное условие: решить самому без помощи взрослых. В конце недели за выполнение заданий им выставляются баллы: 1- за правильное решение, 0,5 – за неполное решение или неправильное, но содержащее интересную идею. Задачи записываются в специальную тетрадь, для нерешенных задач оставляется место. Позднее мы их разберем на математическом кружке. После решения 40 задач учителем проводится зачетная работа, в которой предлагается 5 из решенных ранее задач. В конце четверти подсчитывается средний балл за месяц, который можно повысить, решив несколько дополнительных задач. Проводимый в течение года рейтинг учащихся создает атмосферу соревнования.
Данный вид работы был описан в журнале «Начальная школа». Это опыт московского центра образования №109 г. Москвы. Так как задания повышенного уровня предлагаю детям на протяжении многих лет и карточек с такими заданиями у меня много, я собрала их по группам и провожу такую олимпиаду в классе.
Карточки с заданиями №3.
3 класс.
Сентябрь.
1. В шкафу стояло 16 красных чашек,13 синих и 29 белых; 8 синих блюдец, 20 красных и 25 белых. Сколько пар одинакового цвета можно составить из этой посуды?
2. Шнур длиной 32см складывали пополам и разрезали в месте сгиба до тех пор, пока не получили отрезки шнура длиной 2см. Сколько раз повторяли эту операцию?
3. Дед в 2 раза сильнее бабки, бабка в 3 раза сильнее внучки, внучка в 4 раза сильнее Жучки, Жучка в 5 раз сильнее кошки, а кошка в 6 раз сильнее мышки. Сколько потребуется мышек, чтобы выдернуть репку?
4. Шестьдесят листов книги сказок А.С. Пушкина имеют толщину 1см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?
5. Чемпион роста среди растений- бамбук. За сутки его стебли могут вырасти на 40см. Через какое время бамбук высотой 20см достигнет 3м?
Карточки с заданиями №4.
3 класс.
Сентябрь.
- Мальвина вымыла 21 сливу и разложила их на тарелки так, что число слив на каждой следующей тарелке было на 1 больше, чем на предыдущей. Как это она сделала? Рассмотри несколько вариантов решения.
- В одном мешке было 88кг муки, а в другом наполовину меньше. Чему равна четверть всей муки?
- На весы поставили пакет с пшеном и пакет с рисом. Масса груза оказалась равной 5кг. Затем, не снимая эти пакеты, на весы поставили еще такой же пакет с пшеном. На весах оказалось 8кг крупы. Сколько весит такой пакет риса?
- В корзине меньше 40 яиц. Если их считать тройками или пятерками, то все равно останется по 1 яйцу. Сколько яиц в корзине?
- Четверо сладкоежек за 4 часа съели 12 пирожных. Сколько пирожных съедят 16 сладкоежек за 16 часов, если все они за равное время съедают равное количество пирожных?
Карточки с заданиями №3..
3 класс.
Сентябрь.
- Если из кувшина отлить 6 стаканов молока, то там останется 9 стаканов молока. А долить туда 6 стаканов не удается, так как 2 стакана не войдут. Сколько стаканов молока входит в кувшин?
- Через 3 года Костя будет в 2 раза старше, чем 3 года тому назад. Сколько лет Косте
в настоящее время?
- За 3 пакета молока и 2 пачки творога заплатили 96 руб. Сколько стоит пакет молока , если он на 3 рубля дешевле пачки творога?
- На 2 кормушках сидели25 синиц. Когда с первой кормушки на вторую перелетело5 синиц, а со второй 7 синиц улетело, то на первой кормушке осталось птиц в 2 раза больше, чем на второй. Сколько птиц было на каждой кормушке первоначально?
- Старшая сестра сказала: «Дай мне 8руб. и тогда у меня денег будет в 2 раза больше, чем у тебя». На что младшая сестра возразила: «Дай лучше ты мне 8руб. и тогда у нас денег будет поровну». Сколько денег у каждой сестры?
Карточки с заданиями №4.
3 класс.
Сентябрь.
- Ананас весит столько, сколько весят 4 персика, а персик - как два абрикоса. На правой чашке весов ананас и 2 абрикоса. Сколько персиков положили на левую чашку весов, если весы в равновесии?
- Столовая получила 200кг фруктов. Яблок м апельсинов было 150кг, а апельсинов и груш – 120кг. Сколько яблок, апельсинов, груш по отдельности привезли в столовую?
- Когда сестре было 14 лет, ее брату было4 года. Теперь сестра стала старше брата вдвое. Сколько лет сейчас каждому?
- Три брата накопили вместе 90 руб. Младший накопил на 10 руб. меньше, а старший накопил на 10 руб. больше, чем средний. Сколько денег накопил каждый брат?
- Куриное яйцо весит 60г. Половина его массы приходится на белок, третья часть- на желток, а остальная масса – на скорлупу. Сколько весит скорлупа?
Карточки с заданиями №1.
3 класс.
Октябрь.
- В корзине в 3 раза больше помидоров, чем в сумке. Из корзины 7 помидоров переложили в сумку. После этого в корзине осталось 14 помидоров. Сколько помидоров было в сумке первоначально?
- На столе 17 фруктов. Если пересчитать яблоки и груши, то получится 10, если пересчитать груши и персики, то получится 11. Сколько каждого фрукта в отдельности?
- Три подружки – Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были лукошко, корзина и ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяли девочки в лес для сбора ягод?
- У двух торговок было по 30 слив. Первая продавала по две сливы за копейку, вторая – по три сливы за копейку. Однажды они решили сложить сливы и продавать по 5 штук за 2 копейки. Сколько же выручили? Или ничего не выручили? (Текст задачи дан по Л.Н.Толстому)
- Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей. Когда на крышу село еще 15 голубей, а улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей первоначально насчитали Малыш и Карлсон?
Карточки с заданиями №2.
3 класс.
Октябрь.
- Какие примеры зашифрованы: АУ+ УА=СОС? Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы - разные цифры.
- Имеется восемь гирь массами: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49,64г. Как их уравнять на чашечных весах?
- Муха-Цекотуха нашла денежку и на нее купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовр и крендельки стоят 48 чуков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 чука. Причем конфеты дороже крендельков. Сколько чуков составляет денежка, которую нашла Муха?
- Во сколько раз лестница на 6-ой этаж дома длиннее лестницы на 2—ой этаж этого же дома?
- Игорь утверждает, что позавчера ему было10 лет, а в будущем году исполнится 13. Возможно ли это?
Карточки с заданиями №3.
3 класс.
Октябрь.
- На столе стоит 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно лишь одного стакана?
- В городе Умников имеется 4 улицы, причем каждая пересекается с тремя другими, никакие три не пересекаются в одном месте, и на каждом перекрестке есть светофор. Сколько светофоров в этом городе?
- У котят и цыплят 42 ноги и 12 голов. Сколько было котят и сколько цыплят?
- Приехали 100 туристов. Из них 10 туристов не знают ни немецкого, ни французского. 75 туристов знают немецкий, 83- знают французский. Сколько туристов знают немецкий и французский?
- Из теста можно испечь 20 калачей и 25 булочек. Какова масса всего теста, если на один калач идет на 10 граммов больше теста, чем на одну булочку?
Карточки с заданиями №4.
3 класс.
Октябрь.
- Имеется несколько поросят одинакового веса и несколько ягнят также одинакового веса. Три поросенка и два ягненка весят 22кг, а два поросенка и три ягненка весят 23кг. Сколько весит один поросенок и один ягненок?
- В трех ящиках 300кг апельсинов. Масса апельсинов первого ящика составляет половину массы апельсинов второго ящика и треть массы апельсинов третьего ящика. Сколько кг апельсинов в каждом ящике?
- В книжном магазине на двух полках было 96 книг. Когда с первой полки переложили на вторую 9 книг, а со второй полки продали 14 книг, то на обеих полках стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?
- Написаны девять цифр подряд : 123456789. Поставь между ними знаки действий так, чтобы в результате получилось 100.
- Двум братьям 30 лет. Сколько лет каждому, если ½ лет одного равна1/3 лет другого?
Карточки с заданиями №1.
3 класс.
Ноябрь.
- У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живет по 3 мышки, а у каждой мышки по 5 мышат. Сколько мышат обитает в куртке великана?
- В автобусе сначала ехало 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходили 4 человека, а входили 6 человек. Сколько пассажиров ехало в автобусе между четвертой и пятой остановками?
- На собачью выставку привели 101 далматинца. У 56 из них черное пятно только на левом ухе, у 15 только на правом, а у 20- уши белые. У скольких собак пятна на обоих ушах?
- Лена, Маша и Даша получили отметки за диктант. Какую отметку получила каждая, если «двоек »в классе нет, а девочек отметки разные, причем у Лены не «3», у Даши не «3» и не «5»?
- В турнире сыграли 6 теннисистов. Каждые два участника турнира сыграли между собой по одной партии. Сколько партий сыграл каждый участник? Сколько всего было сыграно партий?
Карточки с заданиями №2.
3 класс.
Ноябрь.
- Киоскер получил для продажи несколько пачек открыток по 100 штук в каждой. 10 открыток он отсчитывал за 10секунд. Как быстро он отсчитает 60 открыток? А90?
- Запиши девять чисел по окружности так, чтобы сумма любых двух соседних чисел не делилась на 3.
- У бабушки во дворе гуляют внуки и кролики. Всего 8 голов, а ног-26. Сколько внуков и сколько кроликов гуляли?
- У котенка на лапке 5 когтей, а у цыпленка- 4 . Во дворе находятся 10 котят и цыплят, а когтей у них у всех 104. Сколько котят во дворе?
- Шесть пирожных разделили между девочками и мальчиками так, что у девочек их оказалось вдвое больше, чем у мальчиков. Сколько у кого?
- На веточке сирени35 цветков, у каждого из которых по 4 или 5 лепестков. Всего лепестков 153. Сколько цветков с 5 лепестками?
Карточки с заданиями №3.
3 класс.
Ноябрь.
- Зайчиха разложила для семи своих зайчат 42 морковки так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. Причем морковок в каждой кучке выражено однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке?
- Андрей с товарищами ходил в лес за грибами. Придя из леса, он рассказывал: «Набрали мы много грибов, но половина оказалась несъедобной, а восьмая часть- червивой. Плохие грибы мы выбросили. Три восьмых от всех грибов мы сварили и съели.». Сколь грибов осталось у мальчиков?
- Кусок проволоки длиной 34см нужно разрезать на части длиной 5см и 4 см, но так, чтобы обрезков не было. Как и сколькими способами можно это сделать?
- Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков, чтобы вдоль каждой стороны их было одинаковое количество. Нарисуй, как это сделать.
- Из Москвы поезд выехал в полночь, а в8ч. прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву?
Карточки с заданиями №4.
3 класс.
Ноябрь.
- Если Оля купит 3 розы, то у нее останется 140 руб., А если она купит 5 таких же роз, то у нее останется 100руб. Сколько стоит одна роза?
- В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5м, а ширина-4м. Вторая комната имеет ту же ширину, но она на 2м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат?
- Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий. Найди несколько решений.
- 2кг сахарного песка нужно развесить в пакеты по 200г. Имеются весы, гиря весом500г и молоток массой 900г. Как развесить сахар с помощью гири , весов и молотка? .
- Послан гонец из Москвы в Вологду, и велено ему проходить каждый день по 40 верст. На следующий день вслед ему послан второй гонец, и приказано ему проходить в день по45 верст. На какой день второй человек догонит первого?
Карточка с заданиями №1.
3класс.
Декабрь.
- Столовая получила20кг фруктов. Яблок и апельсинов было 15кг, а апельсинов и груш-12кг. Сколько яблок, апельсинов, груш было в отдельности?
- В трех вазах стоят 27 тюльпанов. Когда из первой переставили 5 тюльпанов во вторую. а из второй в третью 3 тюльпана, то в них стало поровну. Сколько тюльпанов было первоначально в каждой вазе?
- Поставь знаки + или - между числами, чтобы получился такой ответ. Цифры можно объединять.
1234567=100
1234567=100
4. Вини-Пуху подарили в День рождения бочонок с медом массой 7кг. Когда Вини-Пух съел половину меда, то бочонок стал весить с оставшимся медом 4кг. Сколько меда было в бочонке первоначально?
5. Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их детям поровну. Детей в классе больше20, но меньше 40. Сколько детей в классе?
Карточка с заданиями №2.
3класс.
Декабрь
- Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2,3,5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
- Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок- 10метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/сек. Догонит ли он кенгуру?
- Восемь друзей при встрече жмут друг другу руки. Сколько всего рукопожатий они сделают?
- Мама и две дочки весят 140кг. Мама весит на 10кг больше старшей дочки, а вместе они весят на 80кг больше, чем младшая. Кто сколько весит?
- Раздели поровну 5 одинаковых булочек между шестью девочками, при этом не разрезая ни одной булочки на 6 частей.
Карточка с заданиями №3.
3 класс.
Декабрь.
1. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.
2. Между цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставь знаки сложения так, чтобы получилось 99. Найди три способа решения.
3. В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных карандашей меньше, чем синих . Сколько красных карандашей в коробке?
4. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как он это сделал?
5. Как с помощью 7 литрового ведра и 3 литровой банки налить в кастрюлю ровно 5 литров воды?
Карточка с заданиями №4.
3 класс.
Декабрь.
- Чтобы поставить забор, вкопали 30 столбов через 2 метра. Половина забора была из дерева, а остальная часть из сетки. Сколько метров сетки нужно для забора?
- Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 2 раза, а ширину в 3 раза?
- Мама купила 2 кг яблок. К обеду она взяла из них половину, и Катя взяла еще одно. Вечером мама взяла половину оставшихся яблок, и Петя взял еще 2 яблока для себя и сестры. После этого осталось только 2 яблока. Сколько всего яблок было?
- В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
- Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой-2, а третий -3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?
Карточка с заданиями
№1
3 класс.
Январь.
1. Сможешь ли ты посадить 6 своих товарищей на две скамейки и один стул так, чтобы и на стуле, и на каждой скамейке сидело нечётное количество людей?
2. Помоги Незнайке:
А) Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал.
Б) У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок, да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?
3. Расшифруй пример на сложение АА + АБ = ВВВ, где А, Б, В — различные цифры. Каждой букве А соответствует одна и та же цифра. То же и для букв Б, В.
4. Как набрать из водопровода 6л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5л?
5. Велосипедист ехал из города в деревню. Через2 часа после выезда он находился в 20км от половины пути, а через 4часа после выезда он опять находился в 20 км от половины пути. Сколько км от города до деревни?
Карточка с заданиями №2.
3 класс.
Январь.
- Петя собирал в саду яблоки. 6яблок, что составило десятую часть собранного, он положил в карман, а остальные высыпал в корзину. Сколько яблок в корзине?
- Сумма двух чисел равна 462. одно из них оканчивается нулем. Если зачеркнуть этот ноль, то получится второе число. Найди эти числа.
- Длина прямоугольного бассейна в 5 раз больше ширины, причем ширина на 20м меньше. Найди площадь дна бассейна.
- В трех автобусах на экскурсию приехало 79 ребят. Сколько детей было в каждом автобусе, если во втором на 5 детей больше, чем в первом, а в третьем на 6 детей больше, чем во втором?
- Летела стая гусей, а навстречу им гусак:
–Здравствуйте, 20 гусей!
-Нет, нас не20. Если бы нас было в 2 раза больше, да еще 3 гуся, да еще ты с нами, тогда нас было бы 20 .
Сколько было гусей?
Карточка с заданиями №3.
3класс. Январь.
1.Три четвертых класса участвовали в туристской эстафете. Один класс занял 1 место, другой – 2 место, а третий – 3 место. Перед началом соревнований болельщики заявили:
А) 4-А займет первое место;
Б) 4-В не займет 1 места;
В) 4-Б не будет последним.
Одно из этих предположений оказалось верным, а два других - ошибочными. Какое место занял каждый из четвертых классов?
- Белка спрятала орехи в дуплах трех деревьев. В дуплах первого и второго дерева оказалось 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева?
- Кирпич весит 2 кг и еще треть собственного веса. Сколько весит кирпич?
- В пяти маленьких и двух больших коробках 54 цветных карандаша, а в трех маленьких и двух больших- 42 карандаша. Сколько карандашей в одной маленькой и в одной большой коробке?
- Волька спросил Хоттабыча: «Какой твой возраст»? Хоттабыч ответил: «392 года. Через сколько лет сумма цифр моего возраста в годах будет такой же, Волька»? А как бы ты ответил на этот вопрос?
Карточка с заданиями №4.
3класс.
Январь.
- В семье четверо детей. Им 5,8,13,15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3.
- На три поезда – скорый, пассажирский и экспресс продано 1040билетов. На скорый и пассажирский продано 746 билетов. На пассажирский и экспресс-678 билетов. Сколько билетов продано на каждый поезд?
- Трехзначное число записано тремя различными цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются на одну и ту же букву. Что это за число?
- Масса поросенка и пса 64кг., барана и поросенка_ тоже64 кг, а пса и барана- 60кг. Какова масса поросенка?
- В магазине было шесть разных ящиков с гвоздями. Масса ящиков в 6,7,8,9,110,11кг. Два покупателя приобрели пять ящиков, причем каждому гвоздей досталось одинаково. Какой ящик остался?
Карточка с заданиями №1.
3класс.
Февраль.
- Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.
- Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какая цифра должна стоять вместо*?
- Число яблок в корзине двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2,3 или5 детьми. Сколько яблок в корзине?
- На складе находилось 7 полных бочонков меда, 7 наполовину заполненных медом и 7 пустых бочонков. Как распределить все бочонки между тремя покупателями так, чтобы каждый получил одинаковое количество меда и бочонков?
- На запасном пути стоят один за другим 7 пассажирских и 20 товарных вагонов общей длиной 217м. Пассажирский вагон длиннее товарного на 4 метра. Определи длину того и другого вагона. Найди 2 способа решения.
Карточка с заданиями №2.
3класс.
Февраль.
- Посади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы в каждой клетке было разное число кроликов.
- Из 16 спичек сложи 3 квадрата. Предложи разные способы.
- Какова высота горы Мауна-Кеа, если она возвышается над водой на 4205м, а под водой скрыто еще 6км.
- Был ли в прошлом столетии такой год, который нисколько не изменится, если его перевернуть «головой вниз»?
- Верблюд, проживший неделю без воды, выпивает за несколько минут 100л. На сколько дней хватит этого количества воды человеку, чья суточная норма потребления 2,5л?
Карточка с заданиями №3.
3класс.
Февраль.
1. Рысь съедает 600кг мяса за 6 ч., а тигр - в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?
- Два землекопа за 2 часа выкапывают 2м канавы. Сколько землекопов за 5часов выкопают 5м канавы?
- Самая большая из рыб - гигантская китовая акула- достигает в длину 15м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле -карликового бычка размером 8мм?
- Ребята решили провести зимний поход в лес. 20 минут заняли сборы. Столько же ребята шли до лесу на лыжах, а затем 18км по лесу. После небольшого отдыха им осталось пройти половину того, что они прошли по лесу. На это они потратили 1 час. Каково расстояние от места сбора до конечного пункта, если ребята шли с постоянной скоростью?
- В углах квадратной клумбы растут кусты – всего 4 куста. Площадь клумбы увеличили в 2 раза, не выкапывая кустов. Расширенная клумба тоже квадратная, а внутри нее кустов нет. Как это сделали? Начерти чертеж.
Карточка с заданиями №4.
3класс.
Февраль.
- Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца – звездочета. Сколько лет звездочету?
- участок квадратной формы состоит из16 квадратных грядок со сторонами 10м. Каким образом между ними проложить водопровод длиной100м так, чтобы он разделил участок на две равные части? Покажи на рисунке. Возможны 2 варианта.
- Три брата делили наследство-два одинаковых дома. Чтобы все получили поровну в денежном выражении, братья поступили так: два старших взяли себе по дому, а младшему они заплатили по 60000р. Каждый. Много ли стоит каждый дом?
- Лестница состоит из семи ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы?
- Пирог прямоугольной формы двумя разрезами раздели на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.
Карточка с заданиями №1.
3класс.
Март.
- В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайний слева, сядет между котом и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?
- Двое учеников очистили 400картофелин; один очищал 3 штуки в минуту, другой-2. Второй работал на 25мин. больше первого. Сколько времени работал каждый?
- Сколько пар ножек у сороконожки?
- Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете, и одна осталась в коробке?
- Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия начинаются в 9 часов. В 8ч.40мин. он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10мин. до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?
Карточка с заданиями №2.
3класс.
Март.
- Какой прямоугольный участок наибольшей площади можно опоясать веревкой в 32м?
- В столовую привезли карпов, сазанов, лещей. Карпов было46кг, сазанов-30кг, а судаков в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы израсходовали, осталось еще 90кг . Сколько кг судаков привезли в столовую?
- Запиши число 16 при помощи четырех пятерок и знаков действий.
- Пять кулинаров за 5ч. испекли 5 тортов. Сколько тортов испекут 10 кулинаров за10 часов?
- В киоске продаются воздушные шары 4 цветов; красные, синие, зеленые и желтые. Ты хочешь купить 2 шарика. Сколько различных вариантов (по сочетанию цветов) может предложить тебе продавец?
Карточка с заданиями №3.
3класс.
Март.
- На одну чашку весов положили головку сыра, а на другую ¾ головки сыра и еще гирю в 1кг. Весы оказались в равновесии. Какова масса головки сыра?
- На базе 5 бочек полных бензина, 11 бочек полупустых и 8 бочек пустых. Как разделить эти бочки между тремя предприятиями так, чтобы они получили поровну и бочек и бензина?
- Двум братьям 30 лет. Сколько лет каждому, если ½ одного равна 1/3 другого?
- Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1ч 30мин. Однако обратный путь занимает 80мин. Как ты это объяснишь?
- По вертикальному столбу высотой 6м движется улитка. За день она поднимается на высоту 4м, а за ночь спускается на 3м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?
Карточка с заданиями №4.
3класс.
Март.
- 1.На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами?
- В колесе 10 спиц. А сколько между ними промежутков?
- У Ромы было 3 целых яблока, 4 половинки и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у Ромы?7
- Гриша утверждает, что может съесть 600г мороженого за 6мин. А его друг Кирилл говорит, что съест это количество мороженого в 2 раза быстрее. За какое время они могли бы съесть это мороженое вместе?
- Сумма цифр от1 до 9 равна 45. Замени один знак плюс на знак умножить, чтобы сумма была равна 100.
Карточка с заданиями №1.
3 класс.
Апрель.
1. Портной имеет кусок ткани в 16 метров, от которого он отрезает каждый день по 2 метра. Через сколько дней он отрежет последний кусок?
2. Поставь знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенства стали верными:
3 3 3 = 30 ; 3 3 3 3 = 30 ; 3 3 3 3 3 = 30 ; 3 3 3 3 3 3 = 30;
3. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш - 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую? Запиши решение.
4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?
5. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?
Карточка с заданиями №2.
3 класс.
Апрель
- 1.. Второклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?
- Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.
- . Сколько треугольников изображено на рисунке?
- Имея два бидона на 4л и 5л, можно ли из водопроводного крана налить в ведро 3л молока?
- Записано 99 чисел:1,2,3,…97,98,99. Сколько раз в этой записи встречается цифра «5»?
Карточка с заданиями №3.
3класс. Апрель.
1. Продолжи ряд чисел (допиши ещё три числа): 3, 6, 10, 15, 21 , ... , ... , ...
2. В данных выражениях, вместо пропуска ... поставь + , - , * или :
4...4...4...4 = 28
4...4...4...4 = 4
4...4...4...4 = 24
4...4...4...4 = 8
3. Вася, Коля и Миша собрали 60 грибов. Затем сварили суп. Вася отдал 5 грибов, Коля 6 грибов, а Миша отдал 8 грибов. После этого у друзей осталось грибов поровну. По сколько грибов осталось у ребят?
4. Из Москвы в Санкт-Петербург, расстояние между которыми 650 км. выехал автобус со скоростью 70 км/час. Из Санкт-Петербурга в Москву одновременно отправился поезд со скоростью 60 км/час. Кто из них будет дальше от Москвы через 4 часа?
5. С одного поля собрали 320 кг. клубники, а со второго в 4 раза больше. Весь урожай разложили в ящики по 16 кг. Одну четвёртую часть собранной клубники отправили в детский сад. Из остатка половину в магазин. Сколько клубники отправили в магазин и сколько осталось?
Карточка с заданиями №4.
3класс. Апрель.
1. 1 тетрадь, 2 альбома и 3 линейки стоят 48 руб. 3 тетради, 2 альбома и 1 линейка стоят 32 руб. Сколько стоит набор из тетради, альбома и линейки?
2. Расставь между цифрами скобки, чтобы получилось правильное решение:
12 + 7 * 5 - 4 + 18 : 9 - 7 =38
4 * 6 - 13 + 15 - 28 : 4 =19
33 : 3 - 9 + 12 + 28 * 2 =71
3. Счетчик Автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скорость ехал автомобиль?
4. Стрекоза летит со скоростью 10м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?
5. Как, имея банку вместимостью 4л и бидон- 9л, набрать из реки точно7л воды?
Карточка с заданиями №1.
3 класс.
Май.
- 1.Расшифруй комбинацию кодового замка:
а) третья цифра на 3 больше, чем первая,
б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
в) сумма всех цифр равна 17,
г) вторая цифра 3.
- Для угощения разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на каждой тарелке?
- .Маугли попросил пять обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?
- Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
- Какой год двадцатого века читается одинаково слева направо и справа налево? (арабскими цифрами)
Карточка с заданиями №2.
3 класс.
Май.
1..В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?
2.Умножили два числа - получилось 105. Какие два числа умножили? Укажи пары таких чисел.
3. Миша с папой пошли в тир. Уговор был такой: Миша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще два выстрела. Всего Миша сделал 17 выстрелов. Сколько раз Миша попал в цель?
4. У двух рыбаков спросили : «Сколько рыб в ваших корзинах?» «В моей корзине половина числа рыб, находящихся в корзине у него, да еще10»,- ответил первый. «А у меня в корзине столько рыб, сколько у него, да еще 20», - сказал второй. Сколько же рыб было в корзине у обоих рыбаков вместе?
5. Масса дыни, да половина такой же дыни равна 9кг. Найди массу целой дыни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие учащихся в процессе обучения. Работа с одаренными детьми на уроке и внеурочное время.
В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях: через учебный процесс и внеурочную деятельность по определенной схеме: диагностик...
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
Выступление на педагогических чтениях...
Работа с одаренными детми на уроках математики и во внеурочное время
Одаренный ребенок -это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями....
Статья "Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"
Работа с одаренными детьми на уроках изобразительногоискусства и во внеурочной деятельности Изобразительное искусство как один из учебных предметовобщеобразовательной школы занимает важное ...
Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности...
Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности...
Развитие учащихся в процессе обучения. Работа с одаренными детьми на уроке и внеурочное время.
В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях: через учебный процесс и внеурочную деятельность по определенной схеме: диагностик...