Музыка 2 класс "Русские народные инструменты"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_instrumenty_muzyka_2_klass.docx | 23.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Учитель: Присич Светлана Валерьевна, учитель музыки ГБОУ школа-интернат №9
Предмет: Музыка
УМК: «Школа России»
Класс: 2а
Тема урока: «Русские народные инструменты».
Цель урока: продолжить знакомство учащихся с русскими народными инструментами, расширить представление о тембрах музыкальных инструментах.
Образовательные задачи:
- Формирование представлений о русских народных инструментах, тембровых возможностях русских народных инструментов;
- Углубление представлений о музыкальной культуре русского народа;
- Формирование навыков творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения образов русского фольклора.
Развивающие задачи:
- Развитие умений 1) различать на слух и сопоставлять тембры русских народных музыкальных инструментов;
2) подбирать простейший аккомпанемент к русским народным песням; 3) выражать свое эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях, творческих видах деятельности;
- Развитие музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);
- Развитие эмоциональной сферы обучающихся.
Воспитательные задачи:
- Воспитание уважительного отношения к отечественным традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке своего народа;
- Воспитание слушательской и исполнительской культуры обучающихся.
Образовательные технологии – технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативная технология.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
2.Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.
Метапредметные результаты:
- Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;
- Овладеть навыками смыслового прочтения текстов, в том числе художественных;
- Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;
- Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки,
- Уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров;
- Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);
- Уметь проявлять способность к саморегуляции.
Предметные результаты:
- Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов; формы построения русских народных песен и наигрышей (вариационные, куплетные);
- Уметь: передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; выражать свое отношение к народной музыке в речевых высказываниях, рисунке, музыкально-творческой деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент (2 мин.) Фронтальная работа Слайд 1,2 | Настраивает ребят на учебную работу. Задает эмоциональный тон урока Приветствует песенкой «Добрый день» Актуализирует проявление у обучающихся установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Проводит логопедическую разминку «Веселый язычок».
| Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Включаются в музыкальное приветствие учителя. Исполняют музыкальное приветствие «Добрый день». Выполняют логопедическую разминку. | Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности; Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу |
Формулирование целей урока (5 мин.) Фронтальная работа Слайд 3,4 | Актуализирует субъектный опыт обучающихся. Предлагает прослушать музыкальную загадку (р.н.п. «Во поле березка»). Задает наводящие вопросы, подводящие к теме урока. - Знакома ли вам это музыка? Где вы слышали эту музыку? - Кто исполнял песню? - Как определили, что это русская народная музыка? - Какие русские народные песни знаете? - Как зародилась народная музыка? - О чем будем говорить на уроке? Обобщает высказывания детей. | Включаются в беседу. Делают предположения о предстоящей теме урока. Формулируют цель урока: узнать о русских народных инструментах, различать их тембры, жанры народных песен | Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора |
Изучение нового материала (7 мин.) Знакомство с русскими народными инструментами и приемами игры Слайд 5,6,7,8,9 Слайд 10 Групповая, индивидуальная работа (5 мин.) Слайд 11,12 Фронтальная работа 5 мин. | Организует показ русских народных инструментов. Рассказывает и показывает приемы игры. Предлагает прослушать музыкальные фрагменты. Подводит к исполнительству на музыкальных инструментах. Организует смысловое прочтение стихотворения Г. Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка» (стр.53 учебника) и его художественный анализ. Подводит детей к выводу о роли народной музыки в жизни человека. | Рассматривают музыкальные инструменты. Играют на музыкальных инструментах. Определяют на слух русские народные инструменты. Систематизируют по группам (струнные, духовые, ударные, клавишно-духовые). Знакомятся с составом оркестра русских народных инструментов. Играют на свирели. Читают стихотворение Г. Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка?» Участвуют в беседе с учителем. Отвечают на вопросы с опорой на текст стихотворения. | Регулятивные: уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (инструментальной) Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности. Познавательные: овладение навыками смыслового прочтения текстов. Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров. Коммуникативные: владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки. |
Физкультминутка Слайд 13 1 мин. | Предлагает дыхательные игры. | Играют в дыхательную игру «Ладошки», «Катись яблочко» | Регулятивные: уметь контролировать собственные действия |
Закрепление новых знаний (10 мин.) Слайд 14 | Предлагает послушать р.н.п. «Как на тоненький ледок». Организует вокально-хоровую работу: распевка, работа над песней. Предлагает выбрать народный инструмент в качестве ритмического аккомпанемента к каждому куплету. Организует совместное коллективное исполнение р.н.п. «Как на тоненький ледок». Предлагает обсудить исполнение. | Выбирают инструменты. Принимают учебную задачу. Включаются в творческую деятельность. Осваивают приемы игры на инструментах. Исполняют песню и ритмическое сопровождение на инструментах. | Познавательные: овладение навыками певческой посадки, звукообразования, певческого дыхания, дикции. Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу |
Рефлексия 3 мин. Слайд 15 | Включает обучающихся в систему вопросов: - С чем мы сегодня познакомились? - Что нового узнали? - Что сегодня на уроке было для вас важным? - Какие чувства вы испытали на занятии? Организует самооценивание. | Участвуют в рефлексии урока. Предполагаемые ответы обучающихся: - познакомились с русскими народными инструментами; - узнали, что такое фольклор и, какое значение он играет в жизни человека; - научились определять на слух звучание народных инструментов; - создали свой оркестр; - испытали чувство радости, что смогли исполнять музыкальные произведения; сами творили, создавали музыку. | Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу. Регулятивные: умение проявлять способность к саморегуции своего состояния. |
Контроль и оценка (2 мин.) | Выражает свое отношение к работе обучающихся на уроке и оценивает их деятельность. Дает рекомендации по освоению игры на музыкальных инструментах. | Осмысленно воспринимают оценивание; Воспринимают рекомендации учителя. | Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу. |
Организационное окончание урока | Завершает урок. Благодарит за сотрудничество. Музыкальное завершение урока «До свидания!» | Благодарят за урок. Музыкальное завершение урока «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке "Русские народные инструменты"
Конспект урока и две презентации "Русские народные инструменты" и "Скоморохи"...
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
Тест к уроку музыки "Русские народные инструменты" для 2 класса
Тест позволяет выявит, как усвоен материал по теме на уровне знаний, пониманий и умений....
Урок музыки "Русские народные инструменты"
Урок музыки в 2-м классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, ТЕМА: Русские народные инструменты.Цель: закрепить знания о русских музыкальных инструментах. В ходе выполнения заданий сфор...
Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс
Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...