Музыка 2 класс "Русские народные инструменты"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Присич Светлана Валерьевна

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_instrumenty_muzyka_2_klass.docx23.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Учитель:  Присич  Светлана Валерьевна, учитель музыки ГБОУ школа-интернат №9

Предмет: Музыка

УМК: «Школа России»

Класс: 2а

Тема урока: «Русские народные инструменты».

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с русскими народными инструментами, расширить представление о тембрах музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

  • Формирование представлений о русских народных инструментах, тембровых возможностях русских народных инструментов;
  • Углубление представлений о музыкальной культуре русского народа;
  • Формирование навыков творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения образов русского фольклора.

Развивающие задачи:

  • Развитие умений 1) различать на слух и сопоставлять тембры русских народных музыкальных инструментов;

2) подбирать простейший аккомпанемент к русским народным песням; 3) выражать свое эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях,  творческих видах деятельности;

  • Развитие музыкальных способностей  (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);
  • Развитие  эмоциональной сферы обучающихся.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание уважительного отношения к отечественным традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке своего народа;
  • Воспитание слушательской и исполнительской культуры обучающихся.

Образовательные технологии – технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативная технология.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

2.Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

Метапредметные результаты:

  1. Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;
  2. Овладеть навыками смыслового прочтения текстов, в том числе художественных;
  3. Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;
  4. Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания  о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки,
  5. Уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров;
  6. Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);
  7. Уметь проявлять способность к саморегуляции.

Предметные результаты:

  1. Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов; формы построения русских народных песен и наигрышей (вариационные, куплетные);
  2. Уметь: передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; выражать свое отношение к народной музыке в речевых высказываниях, рисунке, музыкально-творческой деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

(2 мин.)

Фронтальная работа

Слайд 1,2

Настраивает ребят на учебную работу.

Задает эмоциональный тон урока

 Приветствует песенкой  «Добрый день»

Актуализирует проявление у обучающихся установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Проводит логопедическую разминку «Веселый язычок».

 

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Включаются в музыкальное приветствие учителя.

Исполняют музыкальное приветствие «Добрый день».

Выполняют логопедическую разминку.

Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;

Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу

Формулирование целей урока

(5 мин.)

Фронтальная работа

Слайд 3,4

Актуализирует субъектный опыт обучающихся.

Предлагает прослушать музыкальную загадку (р.н.п. «Во поле березка»).

Задает наводящие вопросы, подводящие к теме урока.

 - Знакома ли вам это музыка? Где вы слышали эту музыку?

- Кто исполнял песню?

 - Как определили, что это русская народная музыка?

 - Какие русские народные песни знаете?

 - Как зародилась народная музыка?

 - О чем будем говорить на уроке?

Обобщает высказывания детей.

Включаются в беседу.

Делают предположения о предстоящей теме урока.

Формулируют цель урока:

узнать о русских народных инструментах, различать их тембры, жанры народных  песен

Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора

Изучение нового материала

(7 мин.)

Знакомство с русскими народными инструментами и приемами игры

Слайд 5,6,7,8,9

Слайд 10

Групповая, индивидуальная

работа

(5 мин.)

Слайд 11,12

Фронтальная работа

5 мин.

Организует показ русских народных инструментов.

Рассказывает и показывает   приемы  игры.

Предлагает прослушать музыкальные фрагменты.

Подводит к исполнительству на музыкальных инструментах.

Организует смысловое прочтение стихотворения Г. Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка» (стр.53 учебника) и его художественный анализ.

Подводит детей к выводу о роли народной музыки в жизни человека.

Рассматривают музыкальные инструменты.

Играют на музыкальных инструментах.

Определяют на слух русские народные инструменты.

Систематизируют по группам (струнные, духовые, ударные, клавишно-духовые).

Знакомятся с составом оркестра русских народных инструментов.

Играют на свирели.

Читают стихотворение Г. Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Участвуют в беседе с учителем.

Отвечают на вопросы с опорой на текст стихотворения.

Регулятивные: уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (инструментальной)

Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности.

Познавательные: овладение навыками смыслового прочтения текстов.

Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров.

Коммуникативные: владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания  о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки.

Физкультминутка

Слайд 13

1 мин.

Предлагает дыхательные игры.

 Играют в дыхательную  игру «Ладошки», «Катись яблочко»

Регулятивные: уметь контролировать собственные действия

Закрепление новых знаний

(10 мин.)

Слайд 14

Предлагает послушать   р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Организует вокально-хоровую работу: распевка, работа над песней.

Предлагает выбрать народный инструмент в качестве ритмического аккомпанемента к  каждому куплету.

Организует совместное коллективное исполнение р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Предлагает обсудить исполнение.

Выбирают  инструменты. 

Принимают учебную задачу.

Включаются в творческую деятельность.

Осваивают приемы игры на инструментах.

Исполняют песню и  ритмическое сопровождение на инструментах.

Познавательные: овладение навыками певческой посадки, звукообразования, певческого дыхания, дикции.

Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу

Рефлексия

3 мин.

Слайд 15

Включает обучающихся в систему вопросов:

- С чем мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

- Что сегодня на уроке было для вас важным?

- Какие чувства вы испытали на занятии?

Организует самооценивание.

Участвуют в рефлексии урока.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- познакомились с русскими народными инструментами;

- узнали, что такое фольклор и, какое значение он играет в жизни человека;

- научились определять на слух звучание народных инструментов;

- создали свой оркестр;

- испытали чувство радости, что смогли исполнять музыкальные произведения; сами творили, создавали музыку.

Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

Регулятивные: умение проявлять способность к саморегуции своего состояния.

Контроль и оценка

(2 мин.)

Выражает свое отношение к работе обучающихся на уроке и оценивает их деятельность.

Дает рекомендации по освоению игры на музыкальных инструментах.

Осмысленно воспринимают оценивание;

Воспринимают рекомендации учителя.

Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

Организационное окончание урока

Завершает урок.

Благодарит за сотрудничество.

Музыкальное  завершение урока  «До свидания!»

Благодарят за урок.

Музыкальное  завершение урока  «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке "Русские народные инструменты"

Конспект урока и две презентации "Русские народные инструменты"  и "Скоморохи"...

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Тест к уроку музыки "Русские народные инструменты" для 2 класса

Тест позволяет выявит, как усвоен материал по теме на уровне знаний, пониманий и умений....

Урок музыки "Русские народные инструменты"

Урок музыки в 2-м классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, ТЕМА: Русские народные инструменты.Цель: закрепить знания о русских музыкальных инструментах. В ходе выполнения заданий сфор...

Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс

Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...