Компетентностно – ориентированные задания по музыке "Оркестр русских народных инструментов"
тест по музыке (2, 4 класс) на тему
Работа рассчитана на учащихся 2 класса, 4 класса, обучающихся по УМК «Музыка. Начальные классы», авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Проверочная работа состоит из двух частей: текст (презентация) и 12 заданий к нему.Текст позволяет составить задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.
Обеспечивает разный уровень деятельности учащихся:
-- узнавание, понимание, репродуктивная деятельность,
-- работу в привычной ситуации, решение типовых задач,
-- работу в измененной ситуации, реконструктивная деятельность, применение логических приемов мышления,
-- работу в новой ситуации, вариативная деятельность, решение нестандартных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_frolova_a.v.rar | 2.37 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ компетентностно – ориентированных заданий по музыке ( 2класс или 4 класс – тема повторяется)
1. Цель работы - Оценить уровень учебных достижений учащихся по теме «Музыка моего народа. Оркестр русских народных инструментов».
- Оценить уровень предметной подготовки учащихся по данной теме.
- Оценить уровень освоения учащимися музыкально – ритмической деятельности.
- Оценить уровень сформированности УУД учащихся.
2. Нормативная база работы - Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы 1 – 4 классы. Пособие для учителей ООУ. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения); - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство Образования Российской Федерации. – М.2004 - Сборник нормативных документов Министерства образования РФ «Искусство», изд. «Дрофа», 2007;
- Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 2/ Л.Л.Алексеева, М.З. Биболетова и др.; под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения)
3. Условия применения.
Работа рассчитана на учащихся 2 класса, 4 класса, обучающихся по УМК «Музыка. Начальные классы», авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Объем – 35 часов в год.
4. Характеристика текста.
Проверочная работа состоит из двух частей: текст (презентация) и 12 заданий к нему.
Текст КОЗ характеризуется следующими параметрами:
- вводит в базовое содержание предметного материала,
- расширяет базовое содержание предметного материал,
- касается той части содержания материала, которая важна не для формирования знаний базовых закономерностей, а для иллюстрации этих закономерностей,
- позволяет связать содержание предметного материала с повседневной жизнью,
- позволяет связать предметное содержание материал с ценностным самоопределением.
- знакомит учащихся с практическим применением предметного содержания.
Учащимся в самом тексте предоставлена вся необходимая информация для выполнения данных заданий.
Текст позволяет составить задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.
Обеспечивает разный уровень деятельности учащихся:
-- узнавание, понимание, репродуктивная деятельность,
-- работу в привычной ситуации, решение типовых задач,
-- работу в измененной ситуации, реконструктивная деятельность, применение логических приемов мышления,
-- работу в новой ситуации, вариативная деятельность, решение нестандартных задач.
5. Распределение заданий работы по уровням сложности:
Уровни сложности | Номера заданий | Число заданий | Процент заданий |
информированность | №2, частично №7 | 2 | 16,6 |
осознанность | №3, №8 | 2 | 16,6 |
функциональная грамотность | №5 | 1 | 8,3 |
частично - поисковый | №1, №4, частично №7 | 3 | 25 |
исследовательский | №6, №9 | 2 | 16,6 |
оценочный | №10, №11 | 2 | 16,6 |
6. Время выполнения работы – 1 урок (40 минут).
7. Возможные варианты оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Верное выполнение каждого задания на информированность оценивается в 3 балла.
Задания на осознанность и функциональную грамотность оцениваются 4 -мя баллами.
Задания частично – поискового и исследовательского уровня оцениваются 5 – ю баллами.
Задания оценочного уровня оцениваются от 3-х до 5–ти баллов, в зависимости от степени верности ответа.
Исходя из балльной оценки каждого задания, определяется нормы оценивания всей работы. При этом оценка «3» выставляется, если выполнено 70% заданий базового уровня, оценки «4» и «5» выставляются при условии, что выполнена часть заданий соответствующего уровня.
8. Дополнительные материалы и оборудование:
- иллюстрации симфонического оркестра;
- иллюстрации народного оркестра;
- карточки с изображением инструментов симфонического и народного оркестров;
- таблица «Группы инструментов народного оркестра».
- инструменты шумового оркестра.
9. Приложение (№1, №2).
Приложение №1.
Бланк ответов для учащихся.
Задание 2. Индивидуальный опрос или письменный ответ:
В следующих трех слайдах найдите «лишний» инструмент, назовите его.
1 слайд ________________________
2 слайд _________________________
3 слайд _________________________
Задание 3. Индивидуальный опрос или письменный ответ:
- На следующем слайде не представлена группа инструментов народного оркестра. Назовите какая это группа? Какие инструменты входят в ее состав?
Группа ___________________________
Инструменты ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Фронтальный опрос (или письменный ответ):
- В следующих стихах вставьте пропущенные слова. Подсказка: это будут инструменты народного оркестра.
На крылечке я сидел
И в ____________я свистел.
Воробей меня услышал-
На крылечко прилетел.
Он чирикал, я свистел.
За лес тихонько солнце село,
Туман спустился на лужок,
Запел так жалобно ____________,
Грустит о чем-то пастушок.
Что-то вас давно не слышно
Три заливистых струны?
Говорят из моды вышли
Песни русской старины!..
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась неспроста!
____________,_____________,-
Ты не смолкнешь никогда!
Ну, кленовая, поддай-ка!
Растревожь меня вконец,
Баловная _______________,
Деревянный бубенец!
Задание 7. Фронтальный опрос или письменный ответ.
Назовите инструменты на картинках и соотнесите их с названиями групп, к которым они относятся.
________________ _________________ _______________ ________________
________________ _________________ _______________ ________________
________________ _________________ _______________ _______________
Задание 8. Письменный ответ: «Музыкальная викторина».
Определи по звучанию инструмент (или группу инструментов)
1._________________________
2._________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
Задание 9. Письменный ответ.
Прослушайте песню «Светит месяц»: от куплета к куплету происходит развитие одного образа и настроения. Это – ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (ВАРИАНТАМИ МЕЛОДИИ). Определите сколько здесь вариаций темы и подберите к ним подходящий по настроению цветовой фон.
Задание 11. Индивидуальный опрос или письменный ответ.
Вспомни известные тебе народные праздники. На каком из них могли звучать мелодии, которые мы сегодня слушали в исполнении оркестра народных инструментов? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Индивидуальный опрос или письменный ответ.
Как ты думаешь: почему совсем мало детей приходит учиться в музыкальные школы на отделение народных инструментов? Да и в деревнях редко встретишь исполнителя на народных инструментах? Почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 2
Эталон правильных ответов.
Задание 2. Индивидуальный опрос или письменный ответ:
В следующих трех слайдах найдите «лишний» инструмент, назовите его.
1 слайд _скрипка, колокольчик_______________________
2 слайд _флейта, рояль________________________
3 слайд _арфа, валторна________________________
Задание 3. Индивидуальный опрос или письменный ответ:
- На следующем слайде не представлена группа инструментов народного оркестра. Назовите какая это группа? Какие инструменты входят в ее состав?
Группа _язычковые__________________________
Инструменты _гармони, баян ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Фронтальный опрос (или письменный ответ):
- В следующих стихах вставьте пропущенные слова. Подсказка: это будут инструменты народного оркестра.
На крылечке я сидел
И в свистульку_я свистел.
Воробей меня услышал-
На крылечко прилетел.
Он чирикал, я свистел.
За лес тихонько солнце село,
Туман спустился на лужок,
Запел так жалобно рожок,
Грустит о чем-то пастушок.
Что-то вас давно не слышно
Три заливистых струны?
Говорят из моды вышли
Песни русской старины!..
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась неспроста!
Балалайка, балалайка,-
Ты не смолкнешь никогда!
Ну, кленовая, поддай-ка!
Растревожь меня вконец,
Баловная балалайка,
Деревянный бубенец!
Задание 7. Фронтальный опрос или письменный ответ.
Назовите инструменты на картинках и соотнесите их с названиями групп, к которым они относятся.
баян_____________ гусли_____________ бубен___________ рожок__________
________________ балалайка________ трещотк______ свистулька_____
________________ домра_____________ ложки_________ жалейка_______
Задание 8. Письменный ответ: «Музыкальная викторина».
Определи по звучанию инструмент (или группу инструментов)
1._жалейка____________________
2._домра______________________
3._баян________________________
4._гусли________________________
5._свистулька___________________
Задание 9. Письменный ответ.
Прослушайте песню «Светит месяц»: от куплета к куплету происходит развитие одного образа и настроения. Это – ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (ВАРИАНТАМИ МЕЛОДИИ). Определите сколько здесь вариаций темы и подберите к ним подходящий по настроению цветовой фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомства с русскими народными инструментами.
Разработка урока с презентацией о музыкальных народных инструментах....
Презентация "Русские народные инструменты"
Презентация для урока музыки во 2 классе "Русские народные инструменты"...
Русские народные инструменты. Презентация к уроку музыки во 2 классе.
Русские народные инструменты. Презентация к уроку музыки во 2 классе....
Презентация урока "Русские народные инструменты" (Белоусова Е.В.)
Урок с импользованием ИКТ на тему "Русские народные инструменты"...
Презентация урока "Русские народные инструменты" (Белоусова Е.В.)
Урок с импользованием ИКТ на тему "Русские народные инструменты"...
Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты
Презентация к уроку по теме "Русские народные инструменты"...
Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов
Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...