Компетентностно – ориентированные задания по музыке "Оркестр русских народных инструментов"
тест по музыке (2, 4 класс) на тему

Фролова Альбина Владимировна

Работа рассчитана на учащихся 2 класса, 4 класса, обучающихся  по УМК «Музыка. Начальные классы», авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Проверочная работа состоит из двух частей: текст (презентация) и  12 заданий к нему.Текст позволяет составить задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.

Обеспечивает разный уровень деятельности учащихся:

     -- узнавание, понимание, репродуктивная деятельность,

      -- работу в привычной ситуации, решение типовых задач,

      -- работу в измененной ситуации, реконструктивная деятельность, применение логических приемов мышления,

      -- работу в новой ситуации, вариативная деятельность, решение нестандартных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koz_frolova_a.v.rar2.37 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ                                                                                                         компетентностно – ориентированных  заданий                                                                                               по музыке ( 2класс или 4 класс – тема повторяется)

1. Цель работы                                                                                                                                        - Оценить уровень учебных достижений учащихся по теме «Музыка моего народа.     Оркестр русских народных инструментов».

- Оценить уровень предметной подготовки учащихся по данной теме.

- Оценить уровень  освоения учащимися музыкально – ритмической деятельности.

- Оценить уровень сформированности УУД учащихся.                                                                                                      

2. Нормативная база  работы                                                                                                                     - Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы 1 – 4 классы. Пособие для учителей ООУ. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);                                                                                                                                                    - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство Образования Российской Федерации. – М.2004                                                - Сборник нормативных документов Министерства образования РФ «Искусство», изд. «Дрофа», 2007;

- Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 2/ Л.Л.Алексеева, М.З. Биболетова и др.; под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения)

3. Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 2 класса, 4 класса, обучающихся  по УМК «Музыка. Начальные классы», авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Объем – 35 часов в год.

4. Характеристика текста.

Проверочная работа состоит из двух частей: текст (презентация) и  12 заданий к нему.

Текст КОЗ характеризуется следующими параметрами:

      -      вводит в базовое содержание предметного материала,

       -    расширяет базовое содержание предметного материал,

  • касается той части содержания материала, которая важна не для формирования знаний базовых закономерностей, а для иллюстрации этих закономерностей,
  • позволяет связать содержание предметного материала с повседневной жизнью,
  • позволяет связать предметное содержание  материал с ценностным самоопределением.
  • знакомит учащихся с практическим применением предметного содержания.

Учащимся в самом тексте предоставлена вся необходимая информация для выполнения данных заданий.

Текст позволяет составить задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.

Обеспечивает разный уровень деятельности учащихся:

     -- узнавание, понимание, репродуктивная деятельность,

      -- работу в привычной ситуации, решение типовых задач,

      -- работу в измененной ситуации, реконструктивная деятельность, применение логических приемов мышления,

      -- работу в новой ситуации, вариативная деятельность, решение нестандартных задач.

5. Распределение заданий работы по уровням сложности:

Уровни сложности

Номера заданий

Число заданий

Процент заданий

информированность

№2, частично №7

             2

16,6

осознанность

№3, №8

             2

16,6

функциональная грамотность

№5

             1

8,3

частично - поисковый

№1, №4, частично №7

              3

25

исследовательский

№6, №9

               2

16,6

оценочный

№10, №11

               2

16,6

6. Время выполнения работы – 1 урок (40 минут).

7. Возможные варианты оценивания  отдельных заданий и работы в целом.

   Верное выполнение каждого задания  на информированность оценивается  в 3 балла.

   Задания  на осознанность и функциональную грамотность оцениваются 4 -мя баллами.

    Задания частично – поискового и исследовательского уровня оцениваются 5 – ю баллами.

   Задания оценочного уровня  оцениваются от 3-х до 5–ти баллов, в зависимости от степени верности ответа.

Исходя из балльной оценки каждого задания, определяется нормы оценивания всей работы. При этом оценка «3» выставляется, если выполнено 70% заданий базового уровня, оценки «4» и «5» выставляются при условии, что выполнена часть заданий соответствующего уровня.

8. Дополнительные материалы и оборудование:

- иллюстрации симфонического оркестра;

- иллюстрации народного оркестра;

- карточки с изображением инструментов симфонического и народного оркестров;

- таблица «Группы инструментов народного оркестра».

- инструменты шумового оркестра.

9. Приложение (№1, №2).

                                                                                                     

      Приложение №1.

                                    Бланк ответов для учащихся.

Задание 2. Индивидуальный опрос или письменный ответ:

 В следующих трех слайдах найдите «лишний» инструмент, назовите его.

1 слайд ________________________

2 слайд _________________________

3 слайд _________________________

Задание 3. Индивидуальный опрос или письменный ответ:

-  На следующем слайде не представлена группа инструментов народного оркестра. Назовите  какая это группа? Какие инструменты входят в ее состав?

Группа ___________________________

Инструменты ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Фронтальный опрос (или письменный ответ):

- В следующих стихах вставьте пропущенные слова. Подсказка: это будут инструменты народного оркестра.

На крылечке я сидел                                        

И в ____________я свистел.

Воробей меня услышал-

На крылечко прилетел.

Он чирикал, я свистел.

За лес тихонько солнце село,    

                                                                   Туман спустился на лужок,

                                                                      Запел так жалобно ____________,

                                                                                      Грустит о чем-то пастушок.

                                                                                     

                                                                                 

   

                                                                                           

                                                                                               

                                                                                                 Что-то вас давно не слышно

Три заливистых струны?

Говорят из моды вышли

Песни русской старины!..        

С удалым народным сердцем

Ты сроднилась неспроста!        

____________,_____________,-

Ты не смолкнешь никогда!

Ну, кленовая, поддай-ка!

Растревожь меня вконец,

Баловная  _______________,

Деревянный  бубенец!

Задание 7. Фронтальный опрос или письменный ответ.

 Назовите инструменты на картинках и соотнесите их с названиями групп, к которым они относятся.

________________            _________________       _______________    ________________

________________           _________________        _______________     ________________

________________           _________________        _______________      _______________

Задание 8. Письменный ответ: «Музыкальная викторина».

Определи по звучанию инструмент (или группу инструментов)

1._________________________

2._________________________

3._________________________

4._________________________

5._________________________

Задание 9. Письменный ответ.

 Прослушайте песню «Светит месяц»: от куплета к куплету происходит развитие одного образа и настроения. Это – ТЕМА С  ВАРИАЦИЯМИ (ВАРИАНТАМИ МЕЛОДИИ). Определите сколько здесь вариаций темы и подберите к ним подходящий по настроению цветовой фон.

Задание 11. Индивидуальный опрос или письменный ответ.

Вспомни известные тебе народные праздники. На каком из них могли звучать  мелодии, которые мы сегодня слушали в исполнении оркестра народных инструментов? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Индивидуальный опрос или письменный ответ.

Как ты думаешь: почему совсем мало детей приходит учиться в музыкальные школы на  отделение народных инструментов? Да и в деревнях редко встретишь исполнителя на народных инструментах? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                         

Приложение № 2

                                           Эталон правильных ответов.

Задание 2. Индивидуальный опрос или письменный ответ:

 В следующих трех слайдах найдите «лишний» инструмент, назовите его.

1 слайд _скрипка, колокольчик_______________________

2 слайд _флейта, рояль________________________

3 слайд _арфа, валторна________________________

Задание 3. Индивидуальный опрос или письменный ответ:

-  На следующем слайде не представлена группа инструментов народного оркестра. Назовите  какая это группа? Какие инструменты входят в ее состав?

Группа _язычковые__________________________

Инструменты _гармони, баян ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Фронтальный опрос (или письменный ответ):

- В следующих стихах вставьте пропущенные слова. Подсказка: это будут инструменты народного оркестра.

На крылечке я сидел                                        

И в свистульку_я свистел.

Воробей меня услышал-

На крылечко прилетел.

Он чирикал, я свистел.

За лес тихонько солнце село,    

                                                                   Туман спустился на лужок,

                                                                      Запел так жалобно рожок,

                                                                                      Грустит о чем-то пастушок.

                                                                                     

                                                                                 

   

                                                                                           

                                                                                               

                                                                                                 Что-то вас давно не слышно

Три заливистых струны?

Говорят из моды вышли

Песни русской старины!..        

С удалым народным сердцем

Ты сроднилась неспроста!        

Балалайка, балалайка,-

Ты не смолкнешь никогда!

Ну, кленовая, поддай-ка!

Растревожь меня вконец,

Баловная балалайка,

Деревянный  бубенец!

Задание 7. Фронтальный опрос или письменный ответ.

 Назовите инструменты на картинках и соотнесите их с названиями групп, к которым они относятся.

баян_____________         гусли_____________       бубен___________    рожок__________

________________           балалайка________        трещотк______         свистулька_____

________________           домра_____________       ложки_________      жалейка_______

Задание 8. Письменный ответ: «Музыкальная викторина».

Определи по звучанию инструмент (или группу инструментов)

1._жалейка____________________

2._домра______________________

3._баян________________________

4._гусли________________________

5._свистулька___________________

Задание 9. Письменный ответ.

 Прослушайте песню «Светит месяц»: от куплета к куплету происходит развитие одного образа и настроения. Это – ТЕМА С  ВАРИАЦИЯМИ (ВАРИАНТАМИ МЕЛОДИИ). Определите сколько здесь вариаций темы и подберите к ним подходящий по настроению цветовой фон.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомства с русскими народными инструментами.

Разработка урока с презентацией о музыкальных народных инструментах....

Презентация "Русские народные инструменты"

Презентация для урока музыки во 2 классе "Русские народные инструменты"...

Русские народные инструменты. Презентация к уроку музыки во 2 классе.

Русские народные инструменты. Презентация к уроку музыки во 2 классе....

Презентация урока "Русские народные инструменты" (Белоусова Е.В.)

Урок с импользованием ИКТ на тему "Русские народные инструменты"...

Презентация урока "Русские народные инструменты" (Белоусова Е.В.)

Урок с импользованием ИКТ на тему "Русские народные инструменты"...

Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты

Презентация к уроку по теме "Русские народные инструменты"...

Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов

Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...