Конспект урока по музыке «Кирилл и Мефодий» 4 класс
план-конспект занятия по музыке (4 класс)

Шушкова Анастасия Михайловна

Конспект урока по музыке «Кирилл и Мефодий» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirill_i_mefodiy_4_klass.docx26.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Название учебной дисциплины: музыка

Школа: МКОУ «СОШ № 2»

Класс: 4 «Б»

Учитель-наставник: Королева М.С.  _________

Методист: Королева М.С. _________

Студент: Шушкова А.М.

Дата проведения: 07.10.2021

Тема: «Кирилл и Мефодий»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для духовно-нравственного развития детей посредством знакомства со святыми Кириллом и Мефодием

Задачи:

1. Обогатить первоначальные знания о Кирилле и Мефодии;

2. Развивать познавательные процессы и творческие способности;

3. Воспитывать музыкальную «слушательскую» культуру.  

Планируемые результаты урока:

Предметные: сформированность основ музыкальной культуры; умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнера;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Основные понятия: кириллица, святой, величание, гимн

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы урока: учебная презентация, видеоролик, аудиозаписи гимна, величания Кириллу и Мефодию, карточки для рефлексии

 


г. Черепаново 2021


Ход учебного занятия

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа учебного занятия

Методы, приёмы и формы работы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Реализация УУД

1. Организационный этап.

Подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Словесный, фронтальная работа

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

- Вы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работайте старательно, 
Слушайте внимательно.

Проверьте свою готовность к уроку.

Ученики приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

Проверяют свою готовность к уроку.

-

Р

2. Актуализация знаний.

Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, выявить цели и задачи урока.

Словесный, наглядный, фронтальная

- Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

– С детства мы привыкаем к буквам нашего алфавита и не задумываемся о том, как нам удаётся передавать любые звуки и слова. Из книг мы узнаём много нового и интересного. Книги нам читали родители, когда мы были маленькими. Когда мы пошли в школу, то сами научились грамоте.

– Но в школе не всегда учили грамоте так, как учат сейчас. Вот как описывает Наталья Кончаловская обучение на Руси.

В старину учились дети –
Их учил церковный дьяк.
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В - как Веди, Г – глаголь.
И учитель для науки
По субботам их порол.
Вот такой чудной вначале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из гусиного крыла!
Этот нож не без причины
Назывался «перочинным»:
Очиняли им перо,
Если было не остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.

- Что интересного вы узнали из этого стихотворения?

- На каком языке читали книги в то время?

- Да, вначале учились читать на славянском языке, а наша, русская азбука – это, если можно сказать младшая сестра славянской азбуки.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Какие цели мы поставим перед собой?

Разгадайте шифр, чтобы узнать тему урока.

- Книга

Слушают стихотворение.

Высказывают своё мнение

- Славянский язык

Самостоятельно формулируют цели урока, разгадывают шифр и узнают тему урока.

учебная презентация

П, Р, К, Л

3. Открытие новых знаний и умений.

Открыть новое через учебное действие.

Словесный, наглядный, фронтальная, игровой

- Ребята, знаете ли вы кто такие Кирилл и Мефодий?

- Было время, когда славянские народы не знали грамоты, не могли читать и писать. У них не было даже азбуки, буквами которой можно было бы пользоваться при письме. Азбуку для славян составили, помогли научиться читать и писать святые Кирилл и Мефодий. В честь одного из братьев она названа кириллицей.

- Азбуки бывают разные. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай азбуку по фотографии»

Просмотр видеоролика про Кирилла и Мефодия.

- Что интересного вы узнали из видео?

- Всю свою жизнь Кирилл и Мефодий посвятили просвещению славян. За бескорыстное служение Богу и людям они почитаются во всех славянских государствах. Церковь признала их святыми и празднует их память 24 мая. В этот же день отмечается день славянской письменности и культуры.

Отвечают на вопрос учителя.

Угадывают азбуку по фотографии.

Смотрят видеоролик про Кирилла и Мефодия.

Учебная презентация, видеоролик

П, П, Р, К, Л

4. Закрепление знаний.

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

Словесный, наглядный, игровой, фронтальный, групповая, индивидуальная, практическая

- Каких ещё святых земли Русской вы знаете?

В Москве день славянской письменности и культуры ежегодно проходит на Славянской площади у памятника Кириллу и Мефодию. На празднике звучит гимн, сочинённый болгарским композитором специально для этого дня.

- Что такое гимн?

Прослушивание гимна.

- А знаете ли вы, что такое величание?

Величание – это воспевание, восхваление святых.

Прослушивание величания Кириллу и Мефодию.

- Чем гимн отличается от величания?

Гимн звучит празднично, а величание -торжественно. Давайте попробуем пропеть фразу «Величаем, величаем вас!»

- Ребята, а какой праздник был у нас недавно?

- Давайте послушаем песню «Песня о школьном учителе», а потом попробуем её спеть.

- Великий князь Владимир, княгиня Ольга

- Гимн – торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

- Нет

Прослушивание величания Кириллу и Мефодию.

- Гимн звучит празднично, а величание – торжественно.

Поют фразу.

- День учителя

Слушают, поют песню.

учебная презентация, аудиозаписи гимна, величания Кириллу и Мефодию

П, П, Р, К, Л

5. Итог урока и рефлексия.

Дать качественную оценку 
работы класса и отдельных 
учащихся, инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Словесный, фронтальный

- Наш урок подходит к завершению.

- С какими святыми мы познакомились сегодня на уроке? Почему Кирилл и Мефодий причислены к лику святых? Какие музыкальные произведения, посвящённые этим святым вы узнали?

- Ребята, я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Рефлексия: анкетирование.

- Вы все очень хорошо поработали сегодня на уроке! Мне понравилось с вами работать. Спасибо! Урок закончен.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

карточки для рефлексии

П, П, К, Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.

Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

Методическая разработка. Конспект урока по музыке для 2-го класса по теме "Молитва"

Методическая разработка содержит конспект урока музыки в коррекционной школе и презентацию к уроку. Класс: 2 классТема раздела: «О России петь – что стремиться в храм…»Те...

Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс...