Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Смагина Юлия Анатольевна

Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        06.09.2022                                                                                                                ФИО учителя Диких Е.С.

Школа:МКОУ «СОШ №1»                                                                                                ФИ студента Смагина Ю.А.

Класс: 2                                                                                                                        ФИО методиста Андреева Т.С.

Кабинет: 5

КОНСПЕКТ УРОКА по музыке

Тема: Гимн России

Цели деятельности учителя: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о  гимне России и его авторах, особенностях исполнения гимна.

Планируемые результаты

Предметные:

- иметь представление о понятиях "гимн",  "символы"; "памятники архитектуры";

- уметь определять государственные символы России: флаг, герб, гимн;

- уметь определять по иллюстрации памятники архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя;

- знать сочинения отечественных композиторов о Родине;

- знать слова гимна РФ;

- знать особенности исполнения гимна;

- уметь слушать и исполнять гимн;

Личностные:

осознавать гражданскую идентичность в соответствии с традициями семьи и народа;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

 - понимать функции искусства в жизни человека и общества.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование:

Учебник. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 2 класс», с. 14-15; рабочая тетрадь, с. 4-5.

Технические средства обучения:

Музыкальный центр, компьютер, телевизор, презентация, видеоклип. 

Музыкальный материал:

«Гимн России» (А. Александров, С. Михалков), «Патриотическая песня» (М. Глинка), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева).

Ход урока:

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

- Приветствие учащихся.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

- Проверим готовность к уроку.

- Почему это важно?

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Постановка учебной проблемы

Предметные:

- называть государственную символику.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу

- Сегодня речь пойдёт о музыкальном символе нашего государства. Что значит символ?

Какие вы знаете государственные символы России?

- Правильно. Обойтись без них невозможно: они используются  в государственных учреждениях, морских и космических кораблях, самолётах. Без государственной символики не обходится ни одно знаменательное событие.

- Гимн является музыкальным символом любого государства. Можно сказать, что гимн это главная песня страны. А можете сказать почему?

- Да, на всех перечисленных вами мероприятиях исполняется разная музыка. Но только одна песня

исполняется по-особому.

Обучающиеся предлагают формулировки учебной задачи

- Это знак отличия.

- Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн.

- Наверно, гимн исполняется на каких-нибудь торжественных праздниках, на Новый Год, на спортивных соревнованиях, военных парадах

Формулирование проблемы, планирование

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

Предметные:

- знать отличительные особенности песни-гимна;

- знать слова 1 куплета гимна РФ;

- владеть правилами поведения во время исполнения гимна РФ;

- знать авторов гимна РФ;

- уметь исполнять гимн коллективно в хоре.

- Так что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, что такое гимн?

- По какому плану будете работать?

1. Что такое "гимн".

2. Какой характер музыки гимна РФ?

3. Кто авторы гимна?

4.Чем гимн отличается от других произведений о Родине?

- Для чего все это вам нужно знать?

Гимн - греческое слово, обозначает торжественную песню, прославляющую легендарных героев и богов. В дальнейшем так стала называться хвалебная песнь, в которой воспевалось какое-либо явление, лицо, событие.

- Государственный  гимн - это отражение и истории государства, и характера народа, и его жизни. Согласитесь, ребята, много разных песен создаётся народом, но именно в гимне должно воспеваться всё самое лучшее, что есть у этого народа и государства.

Организует работу с фрагментами нотного и литературного текстов в учебнике (стр. 14-15).

- Какими чувствами наполнены слова гимна России?

- Конечно, ребята, слушая наш гимн, ощущаешь чувство единства, патриотизма, уважения к богатой истории нашей страны.

- Не сомневаюсь, что Гимн России вы часто слышали, но я предлагаю его ещё раз прослушать и потом ответить на вопрос: Какими чувствами наполнена музыка гимна России?

Слушание Гимна РФ.

- Какими же чувствами наполнена музыка гимна? Почему исполнители и слушатели в момент звучания Гимна должны стоять?

- Почему  гимн – главная песня страны.

- Да

Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.

- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

- Важно знание символов  РФ, потому что Россия – наша Родина, мы маленькие граждане своей страны.

Слушают рассказ учителя.

Работают с фрагментами нотного и литературного текстов в учебнике.

- Чувства гордости, величия.

Учитель напоминает детям, что гимн слушают стоя, тем самым, подчёркивая важность и торжественность этой песни.

Дети встают. Слушают Гимн РФ.

-Величием, гордостью, мощью.

- Исполняют стоя в знак уважения к своей Родине, так принято.

Открытие нового знания

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в коллективе;

- оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- Выберите и запишите в тетрадь подходящие слова, отражающие характер звучания гимна (величественно, ласково, задорно, нежно, торжественно, строго, напевно, энергично, светло, радостно).

Организует работу  в рабочей тетради (стр. 4-5).

- С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

- Давайте, ребята, исполним 1 куплет в характере, соответствующем исполнению торжественной песни.

- Написал этот гимн композитор Александр Александров на слова поэта Сергея Михалкова (показывает фотографии).

- Вы знаете, ребята, но в истории России был период, когда музыка гимна была другой и исполнялась без слов. Это была «Патриотическая песня» русского композитора XIX века М.И. Глинки

(показывает слайд с портретом М. И. Глинки)

- Давайте послушаем тот гимн и сравним звучание современного гимна с музыкой М.И. Глинки.

- В чем сходство и отличие этой музыки от гимна России?

- Кроме государственных символов России есть у русских людей и другие дорогие их сердцу, любимые и почитаемые символы. Это и Московский Кремль, и Красная площадь, и Храм Христа Спасителя, Большой Театр оперы и балета

Организует работу  с учебником (стр. 14-15).

Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Лёгкие шажки – раз, два, три,

Лёгкие  прыжки – раз, два, три,

Вот и вся зарядка – раз, два, три,

Мягкая посадка – раз, два, три.

- Россия – наша Родина. А что для вас значит понятие «Родина»? За что вы её любите?

- Современные композиторы, проявляя уважение к своей Родине, к России пишут песни о Родине специально для детей. Давайте вспомним песню Г. Струве «Моя Россия»

(включает  видеоклип с фонограммой минус 1)

- Скажите, с чем и кем сравнивает автор Россию?

Учитель организует работу в группах:                                                                                                    раздает в конвертах разрезанные пословицы:

«Родина – мать,  умей за неё постоять»

«Одна у человека мать, одна у него и Родина»

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

«Родина – мать, чужбина - мачеха»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

Работают в рабочей тетради (стр. 4-5).

Дети встают. Исполняют 1 куплет Гимна РФ.

Рассматривают фотографии А. Александрова и С. Михалкова.

Рассматривают слайд.

Дети слушают «Патриотическую песню»

М.И. Глинки.

Дети  делятся своими впечатлениями, отмечают общий характер звучания.

Работают с учебником.

Выполняют небольшие упражнения.

Родина – это страна, где мы живём. Родина-место, где мы родились, выросли, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки, жили наши прадеды и прабабушки.

Поют песню Г. Струве «Моя Россия».

Высказывают свое отношение к песне.

- Каждая группа собирает разрезанную пословицу, а потом объясняет ее смысл.

Применение нового знания

Предметные:

- называть авторов гимна РФ;

- уметь называть характер музыки гимна;

- уметь отчетливо вслух произносить слова 1 куплета и припева гимна РФ.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Интересный наш урок.
Он пойдет ребятам впрок.
А о символах страны
Все ребята знать должны.

Предлагает ответить на вопросы:

- Ребята, кто автор слов Государственного гимна Российской Федерации?

- Как называет Сергей Михалков Россию в гимне?

- Сколько куплетов в песне?

- Есть ли в гимне повторяющийся припев?

- Какие слова звучат в припеве гимна?

- Какая музыка звучит при исполнении Гимна РФ?

-  Сергей Владимирович Михалков.

-                   Священная наша держава;

Любимая наша страна;

Одна ты на свете!

Одна ты такая,

Хранимая Богом родная земля!

(Повторить с учащимися ответ несколько раз, можно цепочкой, хором, группами).

- 3 куплета.

-  Есть.

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

(Повторить с учащимися ответ несколько раз, можно цепочкой, хором, группами).)

-  Торжественная, величественная, вдохновенная.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Какая задача стояла перед нами?

- Кто справился с задачей?

- Кто испытывал затруднения? Почему?

- Выучите весь текст Гимна России. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

- Оцените свою работу на уроке.

- Сейчас я каждому  раздам лепесток ромашки, на котором надо написать слово, которое у вас ассоциируется со словом «Родина».

- Прикрепите на доску к сердцевине ромашки свои лепестки.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают объяснение учителя.

Заполняют лепестки.

Дети по очереди прикрепляют лепестки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....