Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме
Конспект урока в 3 классе
Тема: «Образы животных в музыке»
Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.
Задачи:
1. Развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композиторами, эмоционально откликаться на них.
2. Закрепление знаний и умения определять на слух музыкальные средства выразительности.
3. Продолжение знакомства с творчеством французского композитора К.Сен-Санса.
4. Воспитание у детей чувства бережного отношения к природе, всему живому.
Материал к уроку:
1. Портрет композитора К.Сен-Санса.
2. Иллюстрации с изображением карнавала.
Музыкальный материал к уроку:
1. К.Сен-Санс. “Карнавал животных”
2. «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков
3. “Зверобика”. (Фонограммы (+1) и (-1) или нотная запись музыки и текст песни).
4. Фонограмма шума дождя, пения птицы, звуков улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_3_klasse.docx | 18.33 КБ |
muz.docx | 35.14 КБ |
obrazy_zhivotnyh11.pptx | 2.79 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 3 классе
Тема: «Образы животных в музыке»
Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.
Задачи:
1. Развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композиторами, эмоционально откликаться на них.
2. Закрепление знаний и умения определять на слух музыкальные средства выразительности.
3. Продолжение знакомства с творчеством французского композитора К.Сен-Санса.
4. Воспитание у детей чувства бережного отношения к природе, всему живому.
Материал к уроку:
1. Портрет композитора К.Сен-Санса.
2. Иллюстрации с изображением карнавала.
Музыкальный материал к уроку:
1. К.Сен-Санс. “Карнавал животных”
2. «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков
3. “Зверобика”. (Фонограммы (+1) и (-1) или нотная запись музыки и текст песни).
4. Фонограмма шума дождя, пения птицы, звуков улицы.
Ход урока
1. Организационный момент
У.:- Я начну наш урок с музыкальной загадки. А вы внимательно послушайте и отгадайте о ком идет речь. Подумайте, как мы назовем наш урок?
В этой сюите – увидите сами,
Ноты живые, с хвостами, усами!
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать, кусать и хватать!
Ноты мохнатые, ноты пернатые,
Стройные ноты и ноты горбатые.
Добрые, злые, наземные, водные.
Кто же они, догадались?
Д – Животные
У.: - Какова же тема нашего урока?
Д.:- Образы животных в музыке.
У.: – А откуда появилась музыка? Где она живет?
Д.: - Она вокруг нас, в шуме дождя, сигналах машин, в шуме ветра в трубе, на праздниках…
2. Постановка проблемного вопроса
У – Действительно, мир наш наполнен звуками, в которых можно услышать и музыку. А может ли музыка изобразить звуками окружающий нас мир? Нарисовать картины, как настоящий художник?
У.: - А какими красками пользовалась музыка-художник?
Д.: - Музыкальными.
У.: - Давайте их перечислим.
Д.: - Темп, динамика (громкость), тембр, ритм, лад, регистр, движение мелодии.
Темп | Быстрый, средний и медленный. |
Движение мелодии. | Плавная или “прыгающая” |
Лад | Мажорный(веселый) и минорный(грустный) |
Динамика(громкость) | Громко, тихо |
Тембр | Тёплый, холодный, глубокий, мужественный, суровый, бархатистый, матовый, блестящий, легкий, тяжелый, насыщенный. |
Ритм | Разный, постоянный (не меняющийся) ритм, |
У.: - это основные музыкальные “краски”, а точнее музыкальные средства выразительности, которые используют композиторы для создания своих произведений.
- А знаете ли вы, что такое карнавал?
3. Основная часть урока
У.: - Представьте, что мы с вами попали на карнавал, но не людей, а животных.
Такое карнавальное шествие разных животных изобразил в музыке французский композитор Камиль Сен-Санс. Знакомо вам это имя?
Камиль Сен-Санс был не только композитором, он был пианистом, органистом и писателем, Сен-Санс родился в Париже в 1835 году. Музыку начал сочинять с пяти лет. Родители мальчика — были музыкантами. Первый концерт Сен-Санса состоялся, когда юному пианисту едва исполнилось десять лет.
Сюита «Карнавал животных», создана в 1886 году. Считая это произведение лишь музыкальной шуткой, Сен-Санс запретил издавать его при своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки.. Сюите автор дал подзаголовок: «Большая зоологическая фантазия».
У.: - Перед нашими глазами на карнавале “предстанут” слоны, черепахи, антилопы, кенгуру, львы, рыбки в аквариуме, куры и петухи и другие животные. А мы с вами попробуем их “увидеть” и узнать.
Физминутка
У.: - А теперь мы сами попробуем изобразить животных и их повадки в веселой песенке “Зверобика”.
Слушание “Карнавала животных” и определение музыкального “портрета” того или иного животного или птицы.
У.: - Какую особенность, повадку этого животного подчеркнул, выделил композитор? Какую музыкальную “краску”, музыкальное средство выразительности использовал композитор? Какой хорактер животного сумел показать композитор?
Д.: - отвечают на вопросы после прослушивания каждого фрагмента – быстрый или медленный темп, разный ритм, плавное или “прыгающее” движение мелодии, громкое или тихое звучание музыки и т.д.
А вот «Аквариум» (пьеса № 7) — одна из красочных пьес «Карнавала животных». Здесь звуками челесты, фисгармонии, флейты выразительно переданы переливы света в воде аквариума, скользящие движения ярких рыбок.
Пьеса «Лебедь» (№ 13) является одним из популярнейших произведений композитора. На ее основе создан вдохновенный балетный номер «Умирающий лебедь».
Дальше представлен музыкальный портрет «персонажа с длинными ушами», крики которого переданы взвизгиваниями скрипок. Не трудно догадаться, что это осел (пьеса № 8 «Осел»).
***Сюиту открывает «Королевский марш львов» (пьеса № 1). Четкая, маршевая, восточного характера тема время от времени прерывается грозным рычанием властелина зверей. Просто и внушительно хроматические волны фортепианных аккордов рисуют образ могучего царя зверей.
У.:- но не только Сен-Санс изображал в своей музыке животных. Прослушайте еще несколько произведений и попытайтесь узнать, что за животные скрыты в нем.
Звучит «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков
4. Итог урока
У.: - Итак, удалось ли нам узнать в прозвучавшей музыке “портрет” того или иного животного или птицы?
Д.: - Да, удалось.
У.: - Одинаковые ли средства выразительности использовал для создания своих карнавальных портретов композитор Камиль Сен-Санс?
Д.: - Разные.
У.: - Почему разные?
Д.: - Потому что композитор изображал разных животных, со своими повадками.
У.: - А если бы Сен-Санс для портрета черепахи использовал быстрый темп, а для антилопы медленный? Правдивые ли портреты бы получились?
Д.: - Нет. Мы бы их не узнали.
У.: - Как же вы ответите на главный вопрос урока?
Д.: - Музыка может изображать, а мы можем представить, “увидеть” того, о ком она нам рассказывает. Музыка может изображать не только людей, но и животных, используя свои музыкальные “краски”.
Домашнее задание: нарисовать любимое животное.
У.: - Можно выйти из класса в образе любого животного.
Предварительный просмотр:
Тема: «Образы животных в музыке»
Тип урока: комбинированный
Цель и задачи урока:
- Расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.
- Развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композиторами, эмоционально откликаться на них.
- Знакомство с музыкальными средствами выразительности, творчеством К.Сен-Санса.
- Воспитание у детей чувства бережного отношения к природе, всему живому.
Оборудование: колонки, компьютер, проектор, презентация, карточки.
Музыкальный материал: К.Сен-Санс. «Карнавал животных», «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, «Зверобика».
План урока:
- Организационный момент;
- Целеполагание;
- Изучение нового материала;
- Первичное закрепление;
- Рефлексия учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тембр Динамика Ритм Движение мелодии Лад Темп
Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» Большая зоологическая фантазия
«Аквариум» (пьеса № 7)
Музыкальные инструменты 1 – Флейта, 2 – Стеклянная гармоника, 3 – Скрипка, 4 - Фортепьяно 3 2 1 4
«Лебедь» (Пьеса № 13)
« персонаж с длинными ушами » (пьеса №8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект урока в 1 классе "Дикие и домашние животные"
План - конспект урока для 1 класса по окружающему миру к учебнику Плешакова....
Конспект урока для 3 класса по теме " Дикие животные. Повторение времени Present Simple Tense. Безглагольные предложения в данном времени"
На данном уроке учащиеся учатся составлять безглагольные предложения, закрепляется время Present Simple Tense, активизируется лексика...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки на тему "Произведения о животных В. В. Бианки « Еж - спаситель» ( 2 класс).
Интегрированный урок литературного чтения и музыки во 2 классе. Цели: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки. Способствовать воспитанию любви к природе. Воспитание любви к при...
Конспект урока по ИЗО "Изображение и реальность. Образ фантастического животного" 2 класс + презентация
Дата: 19.11.2019 ...
Конспект урока технологии 1 класс УМК "ПНШ" Дикие животные. Изделие «коллаж»
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой коллажа; развитие навыка составления композиции их журнальных вырезок; навыка работы с клеем, ножницами, с шаблоном.Планируемые результаты:Пред...