Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Конспект урока музыки
1 класс Тема: "Музыка осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_oseni.docx | 904.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 30.09.2021
Учитель: Андрейчикова И. В.
Студентка: Иванова И.А.
Учебный предмет: Музыка
Класс: 1В
Тема: «Музыка осени»
Образовательная система: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Цель:
Содержательная: познакомить учащихся с понятием минор, мажор;
Деятельностная: развивать воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение воспринимать природу различать лады: мажор и минор
2.Формировать умение осмысленно владеть способами певческой деятельности: проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
Развивающие:
1.Умение развивать логическое мышление и творческие способности.
2.Развивать умение слушать вопросы и отвечать на них.
3.Развивать умение анализировать и оценивать свою деятельность.
4.Формировать умения излагать свою точку зрения; выражать свое мнение о музыке, понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке.
5.Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, прислушиваясь к мнениям других;
Воспитательные:
1. Формировать положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Оборудование: презентация, слова песни
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Формировать умение воспринимать природу различать лады: мажор и минор
2.Формировать умение осмысленно владеть способами певческой деятельности: проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
Личностные:
1. Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Метапредметные:
Познавательные.
1.Умение развивать логическое мышление и творческие способности.
Регулятивные:
1.Умение слушать вопросы и отвечать на них.
2.Умение анализировать и оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
1.Умения излагать свою точку зрения; выражать свое мнение о музыке, понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке.
2.Правильное восприятие музыки и выражение своего отношения к музыкальным произведениям, прислушиваясь к мнениям других;
План урока
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Краткий обзор о тематике прошлого урока
2.2. Работа с рисунками
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Самостоятельное формулирование цели урока учащимися
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Прослушивание стихотворений поэтов об осени
5.2. Знакомство с 3 стадиями осени
5.3.Беседа с детьми
5.4. Прослушивание и анализ стихотворения А.С.Пушкина
5.5. Прослушивание пьесы Г. Свиридова «Осень»
5.6. Проведение игры «Юные композиторы»
6. Этап анализа произведения
7. Этап обобщения и интерпретации
7.1. Знакомство с понятием мажор и минор
7.2. Самостоятельное определение лада в песне
7.3. Разучивание куплета из песни
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Ирина Алексеевна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.
-Я рада видеть вас сегодня, а для того, чтобы у вас всех был хороший настрой на урок, предлагаю от чистого сердца улыбнуться друг другу и пожелать успехов своему соседу по парте. –Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. | Дети приветствуют учителя, садятся за свои парты. | фронтальная | К1 Л1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Краткий обзор о тематике прошлого урока
Каким настроением пронизаны данные рисунки? | Слушают учителя. Делаю выводы. | фронтальная | П1 К1 Л1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Ребята, у нас с вами наступило какое время года? Верно. Осень, потрясающая пора. -Я думаю, многим из вас нравится осень. Расскажите, почему вам нравится это время года? Многие поэты, художники очень любили это время года и посвящали ей стихи, песни. Я предлагаю вам сейчас в этом убедиться. Для этого я предлагаю вам прослушать мелодию известного русского композитора П.И.Чайковского «Осенняя песня». Во время прослушивания вы можете смотреть в окно на осенний вид, рассматривать представленные работы, посвященные осени. После прослушивания, я бы хотела услышать ваше мнение: Какое настроение передает эта мелодия? Что вы представляли, прослушивая эту мелодию? Прослушивание отрывка П.И.Чайковского «Осенняя песня». (Отвечают на вопросы) | Осень | фронтальная | Р1 П2 Р2 К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Как вы думайте, о чем пойдет речь на уроке? Что нам предстоит узнать нового? -Ребята, я приглашаю на урок, тема которого «Музыка осени». Какие произведения об осени вы знаете? (стихи, песни, картины…)
Молодцы! Совершенно верно! Мы сегодня узнаем, а какой видели осень художники, поэты и композиторы, какие чувства вызывало это время года у них, с помощью чего им удавалось нарисовать картины осени! Физкультминутка. Бабочка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | фронтальная | Р1 Л1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 5.1. Прослушивание стихотворений поэтов об осени Послушайте стихотворение поэта А.Плещеева.
Слайд № 3 «Скучная картина, тучи без конца, Дождик так и льётся, лужи у крыльца!» Определите настроение в другом стихотворении. Слайд №4 «Осень, осень, в гости просим! Осень, осень, погости неделек восемь. С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелётным журавлём» Верно,молодцы! 5.2. Знакомство с 3 стадиями осени Ребята, а знаете ли вы, что бывает три осени? (дети отвечают – нет!) 1-ая осень - приходится на сентябрь и называется – первоосенье.
2-ая осень - приходится на октябрь и называется – глубокая осень.
3-ья осень - приходится на ноябрь и называется – предзимняя осень.
5.4. Прослушивание и анализ стихотворения А.С.Пушкина
Слайд №6 «Унылая пора (читаю грустно)…. Очей очарованье (читаю с восхищением)! Приятна мне твоя прощальная краса – (повествовательно) Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса». (ответы разные: и грустит от того, что уныло стало, и в тоже время восхищается красотой осенней природы) Правильно! Первая строчка выражает грусть поэта, вторая строчка – выражает восхищение, а следующие строки повествуют нам о том, что любит поэт в осени!
5.5. Прослушивание пьесы Г. Свиридова «Осень» А сейчас мы послушаем и узнаем, как композиторы рисовали осень.
Послушаем пьесу, которая так и называется «Осень», написал её Г.Свиридов. Звучит «Осень» Г.Свиридова Слайд №7 (ответы: осень грустная получилась, композитор грустит…)
Молодцы, ребята! А сейчас, мы поиграем! Муза вас превратит в композиторов. И игра так и называется «Играем в композитора». Но сначала, разучим стихотворение. Встаньте! Повторяйте за мной! Слайд №7. (физкультминутка) «Мелкий дождик моросит (выполняем 2 раза) | настроение грустное, печальное, тоскливое, дождик постоянно идёт, ребятам гулять нельзя, холодно, сыро… радостное настроение от обильного урожая, листопада, осенью красиво сожаление о том, что лето ушло, но когда солнечная и сухая, тёплая осень – радость и восхищение красотой природы; а когда становится очень холодно, дождливо и ветрено – настроение портится, становится грустно…) | Фронтальная индивидуальная | Р1 П1 Л1 Пр2 Пр1 |
6. Этап анализа произведения Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи. | Вижу, что вы уже готовы играть в композиторов! Попробуйте сочинить к этим строчкам радостную мелодию, как будто вы восхищаетесь тёплым и солнечным сентябрём! (ребята демонстрируют свои варианты – радостных мелодий) А сейчас, сочините грустную, тоскливую мелодию. На улице октябрь, холодно, ветрено. (ребята исполняют свои варианты – грустных мелодий) | Фронтальная Индивидуальная | Л1 П1 К1 | |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | 7.1. Знакомство с понятием мажор и минор Мы с вами послушали стихи про осень, музыку, попробовали исполнить свои мелодии, рассмотрели рисунки. Какое все-таки волшебное время года осень! Продолжите фразу: Художники рисуют картины …(красками.) А у музыкантов тоже есть краски, только они музыкальные. Если композитор хочет выразить грусть в своём сочинении – он воспользуется минорной краской – МИНОР Слайд №10 Если хочет выразить радость – воспользуется мажорной краской – МАЖОР Слайд №11 Сейчас мы послушаем песню, которая называется «Скворушка прощается». Слайд №12
7.2. Самостоятельное определение лада в песне
Правильно, ребята, должен быть жёлтый карандаш, потому что песня была написана в миноре. Настроение у песни - грустное, печальное, тоскливое. 7.3. Разучивание куплета из песни Давайте разучим 1 куплет этой песни. Слайд №13 Разучивание песни (1 куплет) «Скворушка прощается» Т.Попатенко (под фортепиано и МИНУС) | Индивидуальная | П1 П1 К1 | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Ребята, подведем итог сегодняшнего урока.
-Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок! До новых встреч! | Отвечают на вопросы . | Фронтальная | Р1 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки по теме «Музыка осени».
Урок музыки по теме "Музыка осени" для детей 1 класса....
Конспект урока музыки по теме «Музыка в мультфильмах» для 2 класса
Музыкальное занятие с использованием динамических упражнений, речевых игр, слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах....
Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида
Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...
Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра (урок – игра)
Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра...
Конспект урока музыки в 1 классе Тема: Музыка утра, разработчик :Карпец Екатерина Александровна (урок – игра)
Урок в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра Цель: Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкальн...
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
Конспект урока физической культуры1 класс Тема: ""Подвижные игры"...
2 класс Конспект урока Музыки по теме " Музыка в народном стиле"
Класс: 2Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Музыка в народном стиле. Цель: Содержательная: Познакомиться с народной музыкой Деятельностная: формировать умения выявлять жанровые особеннос...