Конспект урока музыки в 1 классе Тема: Музыка утра, разработчик :Карпец Екатерина Александровна (урок – игра)
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по музыке в 1 классе
Тема: Музыка утра
Карпец Екатерины Александровны
Изучение нового материала, урок – игра
Санкт-Петербург 2020
Урок в 1 классе
Тема: Музыка утра
Изучение нового материала; урок – игра
Цель: Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных возможностях, выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес.
Решаемые проблемы:
Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?
Задачи:
обучающие: Расширение интонационно-образного багажа учащихся и развитие их эмоционального отклика на музыку. Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.
Развивающие: Развитие интегративных качеств восприятия.
Воспитывающие: Воспитание любви к родному краю.
Материал: портреты П.И.Чайковского, Э.Грига, иллюстрации картин Шишкина « Утро»
К.Крыжицкого «Озеро», цветные карандаши, листы бумаги
Оборудование: Музыкальный центр, экран, мультимедийная аппаратура, фортепиано.
Методы:
1. Метод драматургии урока музыки как урока искусства.
2.Метод использования широких ассоциативных связей музыки
с другими видами искусства.
3. Метод перспективы и ретроспективы в обучении
(«забегания впрёд» и «возвращения к пройденному»).
Музыкально-исполнительская деятельность: Пение: песня «Утро начинается»
Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Высоко-низко»
Арт-терапевтическая деятельность: «Высоко-низко».
Музыкально-пластическая деятельность: «Утренняя зарядка», пластическое интонирование темы из произведения Э. Грига «Утро»
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятия.
Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация.
Предметные результаты
Научатся: Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение ( на примере музыки ПИ Чайковского «Зимнее утро», Э. Грига «Утро»).
Метапредмеитные результаты
Научатся: участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей.
Личностные результаты
Научатся: продуктивному сотрудничеству (общению, взаимодействию) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные:
1.Использовать речь для регуляции своего действия.
2.Постановка и выполнение целей.
Познавательные:
1. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
2. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
3. Формирование устойчивого интереса к уроку через пластическое интонирование, разыгрывание песни.
Коммуникативные:
1. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные :
1.Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.
2. Расширение представлений школьников об опыте человечества.
3.Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Содержание урока.
Сравнение пьес, интонационно-образный анализ (Чайковский «Утро», Э. Григ «Утро»). Э. Грига «Утро».
Проблемные вопросы: Какое пр-е исполняет
ф-но, а какой оркестр? Почему вы так думаете?
Почему композитор написал музыку в мажорном ладу? Похожи ли услышанные произведения?
Перед прослушиванием этих сочинений учитель может сказать детям, что они услышат два произведения, которые рисуют картину утра, и сообщить их названия. Но похожи ли они? Как музыка расскажет нам о жизни природы? Вероятно, через чувства человека. У музыки есть удивительное свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы и т.п. Какие же чувства передаёт музыка в каждой из предложенных пьес? Эти вопросы можно задать после прослушивания произведения.
Слушая «Утро» Эдварда Грига, привлеките внимание учащихся к тому, как расцвечивается, развивается одна и та же мелодия- тема, передающая наступление светлого, ласкового утра. Характер музыки особенно отчётливо выявляется именно при сопоставлении пьес: оно позволит выделить особенности каждой из них, исходя из мелодического рисунка, ритмического движения, темпа, тембровых красок, инструментов, гармонии
Ход урока:
Вход детей под музыку
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в музыкальное путешествие.
- Какими должны быть путешественники?
(весёлыми, дружными, любознательными, внимательными…)
Звучит спокойная музыка.
-Ребята, давайте вспомним :
-Кого называют художником?
-Кого называют поэтом?
-Кого называют композитором?
-Что им нужно, чтобы нарисовать картину природы?
Загадки
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются
Не стукнет, не брякнет,
А в окно войдёт
-Утром вы просыпаетесь и что вы слышите? Какие звуки?
Все звуки, которые вы слышите – это музыка утра.
Вы обращали внимание на эти звуки?
Давайте поиграем в игру «Музыка утра».
Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь!» — звенела его песенка. Средний бубенчик Дан пел свою песенку «Дан-дан» средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей, и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому.
Посмотрите на эти три линеечки. На каждой из них нарисован бубенчик. Бубенчики поют свои песенки. Догадайся, какой бубенчик звенит выше всех. А какой ниже всех?
Спойте песенку каждого бубенчика и одновременно покажите рукой бубенчики, изображенные на разных линейках.
-Ребята если бы вы были художниками, какими бы вы пользовались красками, чтобы изобразить утро?
Художники рисуют свои картины, а композиторы сочиняют музыку.
-Сейчас вы послушаете два музыкальных произведения, которые рисуют картину утра, первое написал Чайковский «Зимнее утро», второе написал Эдвард Григ «Утро»
Как музыка расскажет нам о жизни природы? Вероятно, через чувства . У музыки есть удивительное свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер , состояние природы и многое другое.
Звучит «Утро» Чайковского
-Какие же чувства передаёт музыка
-Что композитор хотел рассказать ?
-Сколько инструментов исполняло эту музыку?
- А что происходит утром с природой?
( Утром встаёт солнце, оно своими тёплыми лучами касается верхушек деревьев. Просыпайтесь, птицы! Заглядывает в окна домов. Просыпайтесь, люди! Утро наступило!)
Звучит «Утро» Э.Грига
- Какими музыкальными красками нарисовал музыку утра Эдвард Григ?
- обратите внимание на то, как расцвечивается, развивается одна и та же мелодия- тема, передающая наступление светлого, ласкового утра.
-Какие же чувства передаёт музыка
-Что композитор хотел рассказать ?
-Сколько инструментов исполняло эту музыку?
- покажите движениями под музыку, как развивается мелодия утра?
Пластическое интонирование темы из произведения Э. Грига «Утро».(рисунки)
- Утро своими красками раскрашивает всё вокруг, вы видите перед собой листочки с изображением гор. Раскрасьте эти картинки, оживите их с помощью цветных карандашей. Можно дорисовать то, чего не хватает на картине, по вашему мнению.
Под музыку дети рисуют.
(выставка рисунков)
-Определите, какое произведение – 1 или 2 – исполняет фортепиано, оркестр
в каждой из предложенных пьес
- Что вам по утрам помогает поднять настроение? ( зарядка)
Сейчас мы все вместе сделаем утреннюю зарядку.
Чтобы тонус ваш поднять
И достичь разрядки,
Проведу сейчас для вас
Утреннюю зарядку!
Ритмическая пауза «Утренняя зарядка»
Ритмическая минутка
Давайте вспомним ноты, сколько их и как они называются.
На ноте МИ мы поем:
«Солнышко, солнышко, загляни в окошечко»
Предлагаю вам посмотреть фрагмент м\ф «Чучело-мяучело».
О чем поется в этой песне?
Понравилась вам песня?
Хотели бы вы разучить эту песню?
(разучивание песни)
Рефлексия: -
Чему вы научились на уроке?
- Я знаю
- Я запомнил
- Я смог
Ну а нам пора возвращаться домой. Наше путешествие подходит к концу.
Весёлые путешественники дружат с музыкой и любят петь.
Д/З: Найти стихотворение про утро
Музыкальное прощание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Музыка 1 класс тема "Музыка вокруг нас"
Презентация к уроку музыки 1 класс...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра (урок – игра)
Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра...
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
Конспект урока физической культуры1 класс Тема: ""Подвижные игры"...
Музыка 1 класс Тема:Музыка в мультфильмах
Музыка 1 класс Тема:Музыка в мультфильмах...