Конспект урока музыки в 1 классе Тема: Музыка утра, разработчик :Карпец Екатерина Александровна (урок – игра)
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Карпец Екатерина Александровна
Урок в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра Цель: Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных возможностях, выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес. Решаемые проблемы: Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах? Задачи: обучающие: Расширение интонационно-образного багажа учащихся и развитие их эмоционального отклика на музыку. Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников. Развивающие: Развитие интегративных качеств восприятия. Воспитывающие: Воспитание любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Методическая разработка урока

по музыке в 1 классе

Тема: Музыка утра

Карпец Екатерины Александровны

Изучение нового материала, урок – игра

Санкт-Петербург  2020

Урок в 1 классе

Тема: Музыка утра

Изучение нового материала; урок – игра

Цель: Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных возможностях, выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес.

Решаемые проблемы:

Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?

Задачи:

обучающие: Расширение интонационно-образного багажа учащихся и развитие их эмоционального отклика на музыку. Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.

Развивающие: Развитие интегративных качеств восприятия.

Воспитывающие: Воспитание любви к родному краю.

Материал: портреты П.И.Чайковского, Э.Грига, иллюстрации картин Шишкина « Утро»

К.Крыжицкого «Озеро», цветные карандаши, листы бумаги

Оборудование: Музыкальный центр, экран, мультимедийная аппаратура, фортепиано.

Методы:

1. Метод драматургии урока музыки как урока искусства.

2.Метод использования широких ассоциативных связей музыки

с другими видами искусства.

3. Метод перспективы и ретроспективы в обучении

(«забегания впрёд» и «возвращения к пройденному»).

Музыкально-исполнительская деятельность: Пение: песня «Утро начинается»

Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Высоко-низко»

Арт-терапевтическая деятельность:  «Высоко-низко».

Музыкально-пластическая деятельность: «Утренняя зарядка», пластическое интонирование темы из произведения Э. Грига «Утро»

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия.

Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация.

Предметные результаты

Научатся: Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение ( на примере музыки ПИ Чайковского «Зимнее утро», Э. Грига «Утро»).

Метапредмеитные результаты

Научатся: участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей.

Личностные результаты

Научатся: продуктивному сотрудничеству (общению, взаимодействию) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные:

1.Использовать речь для регуляции своего действия.

2.Постановка и выполнение целей.

Познавательные:

1. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

2. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.

3. Формирование устойчивого интереса к уроку через пластическое интонирование, разыгрывание песни.

Коммуникативные:

1. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные :

1.Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

2. Расширение представлений школьников об опыте человечества.

3.Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

Содержание урока.

Сравнение пьес, интонационно-образный анализ (Чайковский «Утро», Э. Григ «Утро»).  Э. Грига «Утро».

Проблемные вопросы: Какое пр-е исполняет

ф-но, а какой оркестр? Почему вы так думаете?

Почему композитор написал музыку в мажорном ладу? Похожи ли услышанные произведения?

Перед прослушиванием этих сочинений учитель может сказать детям, что они услышат два произведения, которые рисуют картину утра, и сообщить их названия. Но похожи ли они? Как музыка расскажет нам о жизни природы? Вероятно, через чувства человека. У музыки есть удивительное свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы и т.п. Какие же чувства передаёт музыка в каждой из предложенных пьес? Эти вопросы можно задать после прослушивания произведения.

Слушая «Утро» Эдварда Грига, привлеките внимание учащихся к тому, как расцвечивается, развивается одна и та же мелодия- тема, передающая наступление светлого, ласкового утра. Характер музыки особенно отчётливо выявляется именно при сопоставлении пьес: оно позволит выделить особенности каждой из них, исходя из мелодического рисунка, ритмического движения, темпа, тембровых красок, инструментов, гармонии

Ход урока:

Вход детей под музыку

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Доброе утро!

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в музыкальное путешествие.

- Какими должны быть путешественники?

(весёлыми, дружными, любознательными, внимательными…)

Звучит спокойная музыка.

-Ребята, давайте вспомним  :

 -Кого называют художником?

 -Кого называют поэтом?

 -Кого называют композитором?

 -Что им нужно, чтобы нарисовать картину природы?

Загадки

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются

Не стукнет, не брякнет,
А в окно войдёт

-Утром вы просыпаетесь и что вы слышите? Какие звуки?

 Все звуки, которые вы слышите – это музыка утра.

Вы обращали внимание на эти звуки?

Давайте поиграем в игру «Музыка утра».

Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь!» — звенела его песенка. Средний бубенчик Дан пел свою песенку «Дан-дан» средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей, и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому.

Посмотрите на эти три линеечки. На каждой из них нарисован бубенчик. Бубенчики поют свои песенки. Догадайся, какой бубенчик звенит выше всех. А какой ниже всех?

Спойте песенку каждого бубенчика и одновременно покажите рукой бубенчики, изображенные на разных линейках.

-Ребята если бы вы были художниками, какими бы вы пользовались красками, чтобы изобразить утро?

Художники рисуют свои картины, а композиторы сочиняют музыку.

-Сейчас вы послушаете два музыкальных произведения, которые рисуют картину утра, первое написал Чайковский «Зимнее утро», второе написал Эдвард Григ «Утро»

Как музыка расскажет нам о жизни природы? Вероятно, через чувства . У музыки есть удивительное свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер , состояние природы и многое другое.

Звучит «Утро» Чайковского

-Какие же чувства передаёт музыка

-Что композитор хотел рассказать ?

-Сколько инструментов исполняло эту музыку?

- А что происходит утром с природой?

( Утром встаёт солнце, оно своими тёплыми лучами касается верхушек деревьев. Просыпайтесь, птицы! Заглядывает в окна домов. Просыпайтесь, люди! Утро наступило!)

Звучит «Утро» Э.Грига

- Какими музыкальными красками нарисовал музыку утра Эдвард Григ?

- обратите внимание на то, как расцвечивается, развивается одна и та же мелодия- тема, передающая наступление светлого, ласкового утра.

-Какие же чувства передаёт музыка

-Что композитор хотел рассказать ?

-Сколько инструментов исполняло эту музыку?

- покажите движениями под музыку, как развивается мелодия утра?

Пластическое интонирование темы из произведения Э. Грига «Утро».(рисунки)

- Утро своими красками раскрашивает всё вокруг, вы видите перед собой листочки с изображением гор. Раскрасьте эти картинки, оживите их с помощью цветных карандашей. Можно дорисовать то, чего не хватает на картине, по вашему мнению.

Под музыку дети рисуют.

(выставка рисунков)

-Определите, какое произведение – 1 или 2 – исполняет фортепиано, оркестр

 в каждой из предложенных пьес

- Что вам по утрам помогает поднять настроение? ( зарядка)

Сейчас мы все вместе сделаем утреннюю зарядку.

Чтобы тонус ваш поднять

И достичь разрядки,

Проведу сейчас для вас

Утреннюю зарядку!

Ритмическая пауза «Утренняя зарядка»

Ритмическая минутка

Давайте вспомним ноты, сколько их и как они называются.

На ноте МИ мы поем:

«Солнышко, солнышко, загляни в окошечко»

Предлагаю вам посмотреть фрагмент м\ф «Чучело-мяучело».

О чем поется в этой песне?

Понравилась вам песня?

Хотели бы вы разучить эту песню?

(разучивание песни)

Рефлексия: -

Чему вы научились на уроке?

  • Я знаю
  • Я запомнил
  • Я смог

Ну а нам пора возвращаться домой. Наше путешествие подходит к концу.

Весёлые путешественники дружат с музыкой и любят петь.

Д/З: Найти стихотворение про утро

Музыкальное прощание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Музыка 1 класс тема "Музыка вокруг нас"

Презентация к уроку музыки 1 класс...

Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра (урок – игра)

Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра...

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"

Конспект урока физической культуры1 класс Тема: ""Подвижные игры"...

Музыка 1 класс Тема:Музыка в мультфильмах

Музыка 1 класс Тема:Музыка в мультфильмах...