методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»
методическая разработка по музыке (3 класс)
технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в школьном конкурсе "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_v_3_klasse.docx | 27.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»
Выполнила Ворошик Наталия Ивановна,
учитель музыки.
Предмет: музыка
Класс: 3 «А»
УМК _ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»
Тема урока: «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве.»
Тип урока: урок изучения нового материала (введение в тему)
Цель урока: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве.
Задачи урока:
1) раскрыть образ Божьей Матери и образ матери через произведения поэзии, музыки, изобразительного искусства;
2) развивать внимание, память, умение сравнивать, вокально-хоровые навыки;
3) воспитывать чувство уважения к произведениям искусства.
Прилагаемые материалы:
1. Презентация к уроку (картины с образом матери разных художников)
2 Ф. Шуберт «Аве Мария», И.С.Бах – Ш. Гуно «Аве Мария», С. Рахманинов «Богородице, Дева, Радуйся»
3 Видеофрагмент из кинофильма «Мама», фонограмма (-1) к песне «Мама»
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать ответы на вопросы на основе опорных (ключевых) слов;
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
- формулировать новые знания совместными групповыми усилиями ;
• коммуникативными УУД:
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкального произведения.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Опознают понятия «образ матери», «молитва» «Богородица». Адекватно используют понятия в речи. Вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | Понимание, умение воспринимать музыку, выражать свое отношение к музыкальным произведениям; адекватное употребление в речи |
Регулятивные | На основе услышанного сравнивают и определяют характерные особенности произведения с дальнейшей передачей в пении. Выявляють различные по смыслу музыкальные интонации. Осуществляют контроль и оценку своих действий. | Творческий уровень. Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий Совместное с учителем действие учащихся |
Познавательные | На основе услышанного осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Поиск и выделение необходимой информации, умение высказывать свою точку зрения в устной форме. Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике и в тетрадных записях. |
Коммуникативные | Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | Умение слушать и вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
Личностные | Самоопределение Нравственно-эстетическое оценивание. Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы (первая реакция, неосознанная) | Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Настроить на хорошее настроение, ввести в тему урока, | Творческая работа, | Фронтальная, групповая | Музыкальное приветствие. Проверка отсутствующих в классе, Проверка готовности к уроку: Кто получит за урок «5»? – на доске написаны критерии оценки:
| Приветствуют учителя. На слух определяют, как движется мелодия приветствия. Пробуют изменить мелодию. Слушают учителя, проверяют свою готовность. Самооценка. | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме |
Повторение изученного материала. | Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; • вызвать познавательный интерес к проблеме; • организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблемной ситуации затруднения | Фронтальная Индивидуальная | Задаёт вопросы. Что такое опера? Что вы ожидаете увидеть, придя в театр? Какой оркестр? Народных инструментов? Что такое «Детский альбом» П.И. Чайковского? зачем он его написал? Для кого? Помогает сформулировать предложение – ответ на вопрос. Помогает найти нужные эпитеты. | Рассуждают с опорой на имеющийся житейский опыт: Испытывают затруднение в выборе. | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Практический этап | Вызвать положительные эмоции, развивать воображение, общительность, координацию. | Творческая работа. Игра-драматизация. | Групповая | Читает стихотворение «Кашалот», показывает движения. -Давайте помяукаем. Мяукаем с разной интонацией: - вопрос - возмущение - ласка | Повторяют за учителем текст и движения. Дети испытывают удовольствие от самовыражения, смеются (много положительных эмоций) от «мяуканья». Удивляются, как сильно «работает» интонация в жизни. Самооценка. | Познавательные УУД: Познакомиться с разными по высоте звуками. Предметные УУД: провести параллель между разговорной речью и мелодией (интонация) Кммуникативные УУД: Умение управлять интонацией и применять её в жизни. |
Ориентировочный этап | •Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Фронтальная | Как вы думаете, что нам поможет понять тему урока? Вопросы: -кого вы любите больше всего на свете? - Почему самый любимый человек – мама? - какой праздник отметила вся наша страна в воскресенье? | Высказывают предположения, ориентируясь на полученные ранее знания. Принимают предложение учителя. | Познавательные УУД: выделять материал, который будет использован в исследовании. умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли. |
Поисково-исследовательский этап | • организовать поиск решения проблемы | Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов) Дискуссия | Фронтальная | Показ картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Слушание музыкального произведения Франца Шуберта «Аве Мария» в исполнении Р. Лоретти. Короткий рассказ о создании «Аве Мария» И.С. Бах – Шарля Гуно (1818 – 1893) , исполнение на ф-но. Провести параллель с молитвой «Богородице, Дева, Радуйся!». Прослушивание. Предлагает поделиться впечатлениями о прослушанной музыке, ответив на вопросы. Показывает картины с образом матери других художников. Задает вопросы обобщающего характера. | Описывают картину. Воспринимают музыку. Учатся формулировать тему и задачи урока с помощью учителя. Записывают информацию о прослушанных произведениях в тетрадь. Обмениваются впечатлениями о прослушанном произведении, слушают ответы товарищей. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Самооценка. Работа со словарем эмоций | Личностные УУД эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. Предметные УУД: Знакомство и лучшими образцами классической музыки. Запоминать и узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; Различать настроения, чувства, выраженные в музыке. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Познавательные УУД: Знакомство с лучшими образцами изобразительного искусства умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; умение отвечать на вопросы; |
Практический этап | Вызвать положительные эмоции. Развитие вокально-хоровых навыков. | Творческая работа. Разучивание мелодии. | Групповая | Исполнение песни о маме. Вокально-хоровая работа | Исполнение песен. Эмоции. Выразительность. Анализ движения мелодии. Самооценка | Личностные УУД ∙ наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению. формирование эстетических чувств и художественного вкуса. Познавательные УУД: использование голосового аппарата. Коммуникативные УУД формирование умения слушать и слышать музыкальный текст; формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню. |
Оценочный этап | осмысление процесса и результата деятельности | Развитие критического мышления | Индивидуальная Групповая | Оценка деятельности учащихся. Выставляет оценки, в соответствии с критериями, написанными на доске. Раздаёт детям картинки со смайликами для самооценки. | Самооценка. Анализируют свою работу, полученные знания и умения, путём выделения соответствующего себе «смайлика» на картинке: - не знаю, - знаю и понимаю, - понимаю и могу применит, - могу научить другого. | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям
Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....
Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса....
Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"
Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...
методическая разработка: технологическая карта урока во втором классе по теме "Цвета"
методическая разработка урока...
Методическая разработка: Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Закрепление знаний о правописании окончаний имён прилагательных»
Представлена методическая разработка по русскому языку на тему: "Закрепление знаний и правописании окончаний имён прилагательных"...
Методическая разработка: Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д.Н. Мамин-Сибиряк произведение «Приёмыш»
Представлена методическая разработка по литературному чтению на тему: Д.Н Мамин-Сибиряк произведение «Приёмыш»...