Конспект урока музыки «В оперном театре» 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Шерстюк-Гринько Лариса Юрьевна

Определить правила поведения в театре, дать определение жанра оперы, дать определение афиши, увертюры, развивать слушательские навыки слушая фрагменты оперы. Развивать ладо- высотный слух, ритм. Воспитывать интерес к оперному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_v_opernom_teatre_muzyka_2_klass.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 класс

Тема: «В оперном театре»

Цель: сформировать понятие о роли музыки в оперном театре.

Задачи: определить правила поведения в театре, дать определение жанра оперы, дать определение афиши, увертюры, развивать слушательские навыки слушая фрагменты оперы. Развивать ладо- высотный слух, ритм. Воспитывать интерес к оперному искусству.

Оборудование: ноутбук, синтезатор, музыкальная колонка

Ход урока:

Организационный момент.

(Слайд 1) 

-Сегодня у нас необычный урок, а урок-поход. А пойдем мы в музыкальный театр. Нарядимся, оденемся по погоде, и… пошли.

А что же такое «музыкальный театр»? (ответы детей)

Да, музыкальный театр – это то место, где проходят спектакли с музыкой.

Но прежде чем мы пойдем в театр, нам необходимо узнать, как, же надо себя там вести.

Приходим к выводу, что в театре нельзя шуметь, жевать, разговаривать и т.д.

Молодцы, с правилами мы определились. Ну, а теперь перед театром висит афиша. Что это такое, кто знает?  

Афиша – это информация о предстоящем спектакле. Из нее мы можем узнать, как называется спектакль, когда и во сколько он будет. А также где, и какие артисты там будут участвовать.

(Слайд 2) Посмотрите на афишу нашего сегодняшнего урока. Подумайте, что мы сегодня будем слушать?

Да, все мы с вами знаем сказку «Садко». Но мы сегодня в музыкальном театре, а это значит, что и сказка у нас будет не простая, а музыкальная. Эту сказку-оперу сочинил композитор Н. Римский-Корсаков. (портрет) (Слайд 3)

Если это опера, то все герои сказки будут не говорить, а петь.

А с какими героями мы сегодня встретимся? (ответы детей)

Да, мы назвали всех героев.  И так внимание. Погас свет в зрительном зале, к дирижерскому пульту подошел дирижёр. Взмах дирижерской палочки – и в затихшем зале полились звуки  увертюры. Что такое увертюра? Вступление к опере называется увертюра. Она звучит, когда кулисы еще закрыты и настраивает слушателей на сюжет оперы, на то, что будет происходить в опере. В ней в краткой форме излогается содержание будущего произведения. (Слайд 6)

Слушание: Вступление к опере «Садко» Окиан-море синее Н.А. Римского – Корсакова 

Анализ музыкального произведения.

Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, для более глубокой передачи слушателям образа океана?

Как вы думаете, почему музыка звучит медленно, широко и величественно?

Отчего, по-вашему, под гусельный наигрыш Садко все подводное царство пускалось в пляс? (ответы детей)

Слушание: Хороводная песня Садко Н.А. Римского – Корсакова

Так, где же будет проходить действие оперы? Почему? (ответы детей)

Если бы вы были художниками, как бы вы изобразили океан из оперы Н.А. Римского- Корсакова? (ответы детей)

Музыкальная разминка  «Помогатор»

Распевание: «Андрей-воробей», «Совушка-сова», «Василек»

Разучивание русской народной песни «У меня ль во садочке».(Слайд 12)

Итог. О чём узнали на уроке? Что такое опера? Чем оперное представление отличается от театрального представления? Что такое увертюра? Когда звучит увертюра? Понравилось ли вам прослушанная музыка? Хотели бы вы послушать всё оперу Н.А. Римского- Корсакова «Садко»? Кто такой дирижер? (Слайд 13-14)

Д/З Нарисовать картинку, которая бы соответствовала вступлению к опере «Садко» Н.А. Римского- Корсакова «Океан- море синее». ».(Слайд 15)

Правила поведения  в театре.

  1. Приходя к своему месту, ты должен находиться лицом к зрителям. Этим ты показываешь свое уважение к окружающим.
  2. Если тебе захотелось конфет, то лучше дождись перерыва (антракта).
  3. Первый звонок зовет в зал и лучше не опаздывать, второй – приглашает музыкантов и артистов на сцену, третий – гаснет свет… и мы в чудесной сказке -  в театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Конспекты уроков музыки для 1-4 классов

По программе Е. Д. Критской....

Конспекты уроков музыки для 5-7 классов

По программе Е. Д. Критской....

Конспект урока музыки во 2-ом классе на тему "Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края!"

Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Вид урока: комбинир...

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...

Конспект урока музыка «Музыкальный сказочник» "(4 класс)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель: знакомство с композитором Римским – Корсаковым – как “музыкальным сказочником”.Планируемые результаты:Предметные: Поз...

Конспект урока музыки "Мюзикл" в 3 классе.

Конспект урока музыки "Мюзикл" в 3 классе....