Технологическая карта урока 2 класс" Русские народные инструменты" по программе Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Технологическая карта урока -знакомства с русскими народными инструментами с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2_klass_russkie_narodnye_instrumenty.docx | 27.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Учитель музыки Наташенкова С .Ю., с.ш.№4 имени Героя Советского Союза А.Б. Михайлова г Вязьма.
Предмет | Музыка во 2 классе | ||
Тема урока | Музыкальные инструменты | ||
Тип урока | Обобщение знаний | ||
Цель урока | Знакомство с русскими народнымиинструментами. | ||
Задачи урока |
| ||
Форма организации работы | Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность
| ||
Используемые технологии | Технология деятельностного метода, технология проектной и исследовательской деятельности, информационно - коммуникационные технологии, игровые технологии. | ||
Универсальные учебные действия: | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. | ||
Музыкальный материал | Фонограммы звучания балалайки, домры, жалейки, свирели, гармони, ложек, трещоток, гуслей. | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация) Задачи этапа: - включить учащихся в учебную деятельность; - организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. | Вход в класс. правила Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Пото потом отвечай! Не Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не Пой, не мучайся – Ведь н На ошибках учатся! 2. Е Если хочешь стоя петь – Головою не вертеть Стань красиво, подтянись И спокойно улыбнись!
а Отвечайте без оглядки на предложенные загадки. 1. Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка) 2. Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят созывает. (Барабан) (Бараба В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная (Гармонь) Мы собрали хоровод, Пригласили, весь народ. А в кругу наш пастушок Дует весело в (рожок) | Музыкальное приветствие. Здравствуйте. Ответы учащихся. Ответы учащихся. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Личностные УУД: понимание социальных функций музея в жизни людей, общества, в своей жизни; Познавательные УУД: владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыкальных инструментах. Регулятивные УУД: проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над разгадыванием загадок на уроке. |
2.Этап актуализация опорных знаний. Задачи этапа: -актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Давайте посмотрим, как выглядят эти инструменты и как они звучат. Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» | Личностные УУД: понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя. Познавательные УУД: поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах Коммуникативные УУД: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора ин-формации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования; Регулятивные УУД: понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное от-ношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклас-сников в разных формах взаимодействия; | |
3. Постановка цели урока. | Принятие целей учебно- познавательной деятельности. | Ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились?А как выдумаете, мы запомнили, к какой группе относятся эти интрументы? | Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу. |
4. Освоение новых знаний и способов деятельности. Задачи этапа: - организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. 5. Физкультминутка. 6. Закрепление знаний 7. Рефлексия. | Давайте поиграем в игру «Сортировка», распределим знакомые инструменты по группам (Струнно-щипковые, духовые, ударные) Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Теперь нам надо немного отдохнуть. Давайте споём песню «У каждого свой музыкальный инструмент» и немного потанцуем. - А сейчас будем отгадывать инструмент по голосу . Вспомните, как называется окраска звука ?Итак, разделимся на группы. У каждой группы набор карточек с изображением музыкальных инструментов. После звучания музыкального отрывка вы должны определить тембр инструмента и поднять нужную карточку. Узнаем, в какой группе самые внимательные ученики. - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что узнали нового? - Что особенно вам понравилось? Почему? Оцените свою работу на уроке с помощью Смайликов. | Игра «Сортировка» . Дети встают и исполняют песню, выполняя движения, имитирующие игру на музыкальных инструментах, на проигрыш между куплетами выполняют ритмические движения. Ответ : -Тембр. Уч-ся делятся на 4 группы и Выполняют задание. Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают с помощью Смайликов свою работу на уроке. | Познавательные: - постановка и формулирование проблемы, участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Личностные УУД: владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпены, Интернет). Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при организации проектно-исследовательской деятельности; Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Умение слушать и вступать в диалог. Умение работать в группе. Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс
Тема: «День народного единства»Цели деятельности учителя:1) содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
технологическая карта урока "Русские народные сказки"
Технологическая карта урока внеклассного чтения для 1 классса по программе "Школа России" на тему "Русскик народные сказки"....
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Городецкая роспись» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;Формирование умений...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...
Технологическая карта урока технологии "Народные промыслы. Дымково"(УМК Перспектива,2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения росписи изделия элементами дымковской росписи.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с ос...