технологическая карта урока "Русские народные сказки"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока внеклассного чтения для 1 классса по программе "Школа России" на тему "Русскик народные сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
ФИО учителя: Гаркавенко Ирины Анатольевны
Класс: 1 «Б» класс ГБОУ школа « №485 с углублённым изучением французского языка» г. Санкт-Петербурга
УМК «Школа России»
Предмет: Литературное чтение (внеклассное чтение)
Тема: « Русские народные сказки»
Тип урока: обобщающий (урок комплексного применения знаний и способов деятельности)
Цель:
cоздать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений о устном народном творчестве, сказках;
Задачи:
создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение;
развивать любознательность, внимательность и читательскую память;
формировать умение передавать содержание произведения;
воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению;
формировать умение работать сообща, оценивать свою работу и всей группы.
Оборудование урока: презентация, компьютер , мультимедийный проектор, карточки с заданиями , иллюстрации к сказкам, лесенка успеха
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
научатся рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом из прочитанных сказок; обобщать и систематизировать свои знания о русских народных сказках; получат возможность научиться развивать умение передавать содержание произведения ,развивать любознательность, внимательность и читательскую память; умению работать сообща, оценивать свою работу и всей группы. | определять учебную задачу и стремиться к её разрешению; следовать инструкции учителя; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия | строить сообщения в устной и письменной форме; отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике; | уважают мнение собеседников; проявляют интерес к общению на уроке; умение работать в группах; участвовать в диалоге на уроке; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. 2.Мобилизующий этап. | – Сегодня у нас урок, на котором вам понадобятся не учебник, а только ваши знания и наблюдательность.
Разгадывание кроссворда. 1. Героиня сказки, которая украла петуха. 2. Непоседа, который укатился от бабушки и дедушки. 3. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? 4. Кого выгнала лиса из своей избушки? 5. Герой сказки «Волк и семеро козлят». 6. Как называется сказка, в которой сестра отправилась на поиски братца? Прочитайте слово, которое у нас получилось по вертикали? Догадались, о чем мы будем говорить на уроке? – Правильно, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир русских народных сказок. | Разгадывание кроссворда всем классом Формулирование учащимися темы и цели урока | Личностные: самоопределение к деятельности к постановке учебной задачи ; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Актуализация знаний | -– Посмотрите на обложки книг. – Есть ли на обложках книг фамилия автора? – А почему? – Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, мама и бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Люди друг другу рассказывали сказки. Другой, пересказывая, добавлял что - то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось. – Какие первые сказки вам запомнились с раннего детства? Народ вкладывал в сказки свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней…». Продолжите пословицу. | Народные, люди их пересказывали друг другу, добавляли что-то свое. (дети приводят свои примеры) добрым молодцам урок. | Регулятивные: целеполагание; планирование прогнозирование; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические -анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Работа по теме. | А сейчас мы послушаем, какие сказки читали вы дома. – Вы приготовили пересказ наиболее понравившегося отрывка из народных сказок. Давайте договоримся не называть сказку. Пусть ваши одноклассники сами догадаются, как она называется. -Молодцы! Мы с вами очень хорошо поработали, повторили и провели знания. | (пересказы детей). | Познавательные: умение пересказывать, рассуждать, делать обобщение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Слушать и понимать речь других, владение монологической речью. |
5. Физкультминутка | Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») | Выполняют упражнения за учителем. | Личностные: ориентация на здоровый образ жизни Координация движения |
6.Повторение, обобщение материала по теме (работа в группе) | А сейчас вы будете работать в группах. -А что значит работать в группе? ( правила работы в группе) 1.Внимательно слушать соседей. 2.Считаться с мнением других. 3.Быть терпеливым друг к другу. 4.Объективно оценивать свою работу и работу всей группы. Чтобы получить удовольствие от работы, у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы. Для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, попробуйте на счет «раз» хлопнуть в ладоши, а на счет «два» хлопнуть ладошкой по ладошке соседей. Приготовились? «РАЗ, «ДВА»! Молодцы» | (Проговаривают правила работы в группе). Получают карточки с заданиями для работы в группах. | Личностные: самоопределение Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Познавательные: умение работать в группе, умение рассуждать, умение делать обобщение |
1 Возьмите белую карточку. Вам нужно расшифровать слово и показать этих героев сказки без слов. ( договоритесь, кто покажет повадки зверей). 2.«Пазл». Кто-то рассыпал сказки, давайте поможем их собрать. (На столах у групп, клей и рассыпанные фрагменты сказки) Один из группы представляет собранную сказку. 3. Посмотрите, у Вас синие карточки, где кто-то пошутил и стёр часть названия сказок. Помогите восстановить названия. Проверка по компьютеру, начиная с 1 группы. 1 )Царевна- Заяц- Кот, петух и 2)Сестрица Алёнушка и Заюшкина Курочка 3)По щучьему Лисичка-сестричка и Зимовье 4)Маша и Волк и семеро Крошечка 5)Три Гуси- Сивка- Сказочные герои хотят с вами поговорить. 4.На столах красные карточки, кто-то из группы читает и отвечает.(слайд-вопрос, слайд-ответ) Проверка по компьютеру, начиная с 1 группы. 1-)Я снесу вам яичко другое, не золотое -простое . -Терем-теремок! Кто в тереме живёт? 2)- Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл -Козлятушки! Ребятушки! Отоприте, отворите 3)-Кто сидел на моём стульчике и сломал его? -Не садись на пенёк, не ешь пирожок 4)-Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко -дам тебе горошку. -Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. 5)-Как выскочу, как выпрыгну -пойдут клочки по закоулочкам. -Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся. | 1 группа-лиса 2 группа – медведь 3 группа-заяц 4 группа-петух 5 группа-волк Выполняют задания. Готовятся к защите своей работы. Один из группы защищает свои ответы. 1 группа – лягушка - хваста - Дрозд 2 группа - братец Иванушка - избушка - Ряба 3 группа – велению - серый волк -зверей 4 группа – медведь - козлят -Хаврошечка 5 группа – медведя - лебеди - бурка 1 группа - курочка-Ряба - мышка 2 группа - .Колобок - волк 3группа- медвежонок -.Машенька 4 группа – Лиса - Журавль 5 группа – лиса - Алёнушка | Познавательные : Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Познавательные: умение работать в группе, умение рассуждать, умение делать обобщение ; Коммуникативные : Развиваем умение слушать и понимать речь других. | |
7. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Путешествие заканчивается. Подведём итоги нашей работы. Подумайте, как работала Ваша группа? Обсудите вместе. Наклейте сказочного героя на своих лесенках. Выскажите своё мнение о работе. Молодцы!(слайд)Похлопаем всем!
| Наклеивают героя на ступеньку лестницы и оценивают свою учебную деятельность. Дети с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, принимают решения, берут ответственность на себя. | Познавательные : Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные : Развиваем умение слушать и понимать речь других. Личностные : рефлексия учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к "БУМАЖНОЙ СКАЗКЕ".
Технологическая карта к "БУМАЖНОЙ СКАЗКЕ" поможет вам лего и быстро понять, освоить данный материал и презентабельно его подать. ...
Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».
Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки.Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».2. Учить работать с книгой3. ...
Технологическая карта образовательного мероприятия по технологии АМО. Тема: Традиционные сказки о животных. Народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой, определение времени подачи...
Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»
Тема урока: Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Тип урока: Применение знаний и способов действий на практике Цель: способствовать расширению читательского опыта посредством чтен...
Технологическая карта урока к сказке П.П. Ершова Конёк -Горбунок
Технологическая карта урока к сказке П.П. Ершова Конёк -Горбунок...
Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"
Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...