Технологическая карта урока во 4 классе по учебному предмету «Музыка»
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Рудая ,Екатерина,Прокопьевна

Хочу поделиться уроком музыки,который я составила по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos.docx27.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока во 4 классе по учебному предмету «Музыка»

Дата:21.03.2020г

Составил учитель музыки:

Рудая Е.П.

Целевой блок

Тема

Симфоническая сказка «Петя и Волк» С.С.Прокофьева

Цель:

Формировать БУД:

-Личностные: осуществлять эмоциональное восприятие музыкальных произведений; проявлять интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью; контролируют свои действия в коллективной работе.

-Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизируют эмоциональное состояние для решения поставленных учебных задач.

-Познавательные: осуществляют поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.  

Планируемые  результаты:

-Предметные:

Минимальный уровень: отвечать на вопросы по инструкции учителя;

Достаточный уровень: отвечать на вопросы самостоятельно, без инструкции учителя:

Личностные: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; владении навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Инструментальный блок

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные: расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра, познакомить с музыкальными темами персонажей сказки, закрепить знания о средствах музыкальной выразительности и изобразительности в музыке.

Коррекционно- развивающие: способствовать развитию умения анализировать музыкальные образы сказки, способствовать развитию умения мыслить, размышлять над прослушанным музыкальным произведением, способствовать повышению творческой активности и заинтересованности учащихся, продолжить работу по развитию музыкального слуха (тембрового, звуковысотного), продолжать работу над развитие вокально-хоровых навыков.

Коррекционно-воспитательные: способствовать формированию эмоционально-образного и осознанного восприятия музыки

Тип урока:

Урок – путешествие. Открытие новых знаний.

1.Вводно-подготовительная часть -12-13 минут;

Мотивационный этап;

Этап актуализации знаний о предложенной теме и осуществления первого пробного действия;

Выявление затруднения :в чем сложность нового материала,в чем сложность противоречия;

2.Основная часть;

Разработка плана по выходу из создавшегося  затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения;

Учебно- методический комплекс:

 УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. 4 класс

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Симфонический оркестр, его состав

Организация пространства:

Парная, групповая, фронтальная ,индивидуальная

Межпредметные связи:

Связь с учебными предметами «Чтение», «Русский язык»

Действия обучающихся:

Формулируют тему урока(учитель подводит обучающихся к осознанию темы).

Формулируют цель, задачи урока, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию цели и задач).

Планируют способы достижения намеченной цели, составляют план (учитель помогает, советует).

Осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, парный  ,индивидуальный методы), учитель консультирует.

Осуществляют контроль (применяются форм самоконтроля, взаимоконтроля),учитель консультирует.

По ходу  урока формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно ,учитель консультирует ,советует,  помогает.

Дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности  товарищей), учитель консультирует.

Осуществляют коллективную ,групповую, фронтальную ,индивидуальную рефлексию (рефлексия настроения и эмоционального состояния ,рефлексия деятельности ,рефлексия содержания учебного материала).

Диагностика результатов урока (итог урока):

Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимися.

 Педагогическое наблюдение и оценка учителем.

Домашнее задание:

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей, учитель консультирует

План-конспект урока в 4 классе по учебному предмету «Музыка» по теме С.Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк».

Технология проведения

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Самоопределение

-Здравствуйте! Настройтесь на работу.

Присаживайтесь, начнем наш урок.

Приветствуют учителя, садятся на места

Наличие мотивации к творческому труду, к познавательной деятельности ,работе на результат

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление пробного действия

 На прошлом уроке мы говорили о музыкальном театре и познакомились с образами детских опер и балетов.
Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал, я буду задавать вам вопросы, кто знает руку на локоток, с места не выкрикиваем.
Вопросы:
Что такое театр?


Что такое опера?


Что такое балет?

Какой балет вам известен?

Это мир сказок, удивительных приключений и превращений.
Это музыкальный спектакль. Действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Это музыкальный спектакль. В нём все герои танцуют.
Золушка

Активное участие в деятельности ,контроль и оценка своих действий и действий одноклассников

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Давайте посмотрим слайд « В концертном зале», мы видим Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского. Перед входом в консерваторию- памятник композитору. Красивый занавес раскрывает сцену где выступает симфонический оркестр - ( исполнитель), в зрительном зале- ( слушатели). Дирижёр принимает благодарное рукопожатие.

У нас есть незнакомое слово, как вы думаете, что такое консерватория?

Консерватория – это высшее музыкальное учебное заведение.

А как вы думаете, в чём разница между музыкальным театром и концертным залом?

Рассматривают изображение

Высшее музыкальное учебное заведение

Оркестр находится в оркестровой яме, а в концертном зале – на сцене;

Наличие мотивации к творческому труду ,работе на результат ,развитие саморегуляции

Построение проекта ,выхода из затруднения

– Как вы думаете, о чём мы будем разговаривать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем разговаривать о концертном зале

Принятие цели и произвольное включение  деятельность ,следование предложенному плану и работа в общем темпе

Физминутка

-А теперь давайте немного отдохнем

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках). 

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Выполнение физических упражнений вместе с учителем

Реализация построенного проекта

Ребята, а вы знаете, что такое тембр?


Тембр- это окраска звука
И каждый из инструментов имеет свой неповторимый голос-«тембр». Сегодня мы с вами познакомимся с темами действующих лиц сказки, мы будем обращать внимание на их жанрово-интонационные особенности и марш.

окраска звука

Слушание и понимание инструкции к учебному заданию.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сейчас мы с вами просмотрим видео-ролик, где будет рассказываться с помощью какого инструмента показывают нашего персонажа.
Смотрите и слушайте внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов.
Вопросы:
Каким инструментом показана птичка?
Каким инструментом показан Петя?
Каким инструментом показана кошка?
Каким инструментом показан дедушка?
Что такое интонация?

Какие интонации вы знаете?


Давайте посмотрим слайд Нам показан «партитурный лист». Давайте прочитаем название инструментов, которые нам даны, читать будем по 1 слову по цепочке.
Сегодня на уроке мы изучим новое определение, партитура.
Партитура-это особая нотная запись, которая объединяет все голоса инструментов оркестра. Сейчас я вам включу видео-фрагмент «Петя и волк». Ваша задача слушая сказку, проследить за развитием по партитуре на слайде.

Отвечают на вопросы:

Флейта
Струнный
Кларнет
Фагот
Выразительность.
Удивлённая, восхищённая, ласковая, радостная, обиженная

Читают ,что написано на партитуре

Слушание и понимание инструкции к учебному заданию.

Включение в систему знаний и повторение.

- Что нового узнали на уроке?

- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его написал?
С каким новым музыкальным термином мы сегодня познакомились?

Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Узнали, про симфоническую сказку «Петя и Волк»

Прокофьев

Партитура

контрабасы, труба, флейта, кларнет, барабаны ,тарелки

Активное участие в коллективной деятельности

Рефлексия учебной деятельности на уроке

У вас на партах лежит шаблон буратино, оцените свою работу на уроке и нарисуйте соответствующий смайлик.

Понравился вам, ребята, сегодняшний урок?

Покажите свое отношение к уроку с помощью «смайликов», которые вы нарисовали

Отвечают фронтально .Поднимают выбранный «смайлик» ,оценив свое отношение к уроку.

Домашнее задание

Выберите из предложенных вариантов:

1.Нарисовать инструмент ,который в сказке изображал Волка.

2.Прочитать с помощью родителя о создании сказки «Петя и Волк».

3.Нарисовать инструмент ,который в сказке изображал Петю.

Выбирают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока по ФГОС "Знаки препинания в музыке" (3 класс).

3 класс, 2 четверть, 4 урок Тема урока: Знаки препинания в музыке. Цели: дать представление о том, какие существуют знаки препинания в музыке; развивать умение определять их на слух; использ...

Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс.

Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс....