Игра на шумовых музыкальных инструментах с детьми с умственной отсталостью с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
план-конспект по музыке

Колесникова Ольга Сергеевна

Тема занятия: «Игра на шумовых инструментах с детьми с умственной отсталостью с применением ЭОР».

 

Цель: Стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи:

  • Расширить знания детей о шумовых инструментах;

  • Развивать музыкальные способности детей;

  • Развивать творческую активность;

  • Расширять сенсорный опыт;

  • Формировать целенаправленность действий при выполнении заданий;

  • Формировать навык удерживать предмет ( развивать захват, двуручную деятельность, мелкую моторику рук);

Материал: Шумовые музыкальные инструменты ( ложки, бубны, клавесы, маракасы, колокольчики, бубенцы, кокирико, мешочек с керамзитом, металлофон, орешки в мешочке, треугольник, дудочка); презентация по теме.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

  Утверждаю зам. Директора по УВР

______________/Прудникова О.А./

Рассмотрено на МО протокол № 3  

от 05 сентября 2019 года    

                                                           

Конспект  занятия: «Игра на шумовых инструментах на занятиях предметно-практической деятельностью».

Составитель: Колесникова О.С.

Провела: Колесникова О.С.

Дата проведения: 24.01.2020 г.

Место проведения ДДИ№4, 3 корпус

Санкт-Петербург

2020

Тема занятия: «Игра на шумовых инструментах на занятиях предметно-практической деятельностью».

Цель: Стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи:

  • Расширить знания детей о шумовых инструментах;
  • Развивать музыкальные способности детей;
  • Развивать творческую активность;
  • Расширять сенсорный опыт;
  • Формировать целенаправленность действий при выполнении заданий;
  • Формировать навык удерживать предмет ( развивать захват, двуручную деятельность, мелкую моторику рук);

Материал: Шумовые музыкальные инструменты ( ложки, бубны, клавесы, маракасы, колокольчики, бубенцы, кокирико, мешочек с керамзитом, металлофон, орешки в мешочке, треугольник, дудочка); презентация по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир музыки. Мы будем играть, петь и танцевать! Но в начале нашего занятия вас ждет сюрприз. Перед детьми в яркой коробке лежат музыкальные инструменты, дети их не видят.

-Давайте угадаем, что лежит в нашей волшебной коробке? Сейчас вы услышите звуки и скажите мне, на что похожи эти звуки? Звучит запись произведения в исполнении шумового оркестра. Дети показывают на экране изображение «музыкальные инструменты».

-Молодцы, ребята! Вы правильно угадали, это звучание шумовых музыкальных инструментов. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель достает из коробки инструменты, называет его, дети показывают инструмент на экране.

-Ну, а теперь поиграем, и вспомним, как звучат эти инструменты!

Игра «Ку-Чи-Чи». Дети под музыку идут по кругу, со сменой музыки воспитатель предлагает выбрать инструмент и поиграть на нем. Потом дети возвращаются в круг и идут дальше.

-Мы здорово поиграли! А теперь я приглашаю вас отправиться в зимний лес! Ведь сейчас зима, и на улице холодно. Деревья стоят без листьев и птицы совсем не поют. Но в нашем зимнем лесу живут белки, лисы, зайцы... Мы отправимся в лес на лошадке. И наши инструменты нам в этом помогут.

Игра «Зимнее рондо». Воспитатель показывает детям изображение зимнего леса, проговаривает ритмическое упражнение, сопровождая игрой на музыкальных инструментах.

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (клавесы)

Санки скрипят (мешочек с керамзитом)

Бубенчики звенят...(бубенчики) 2 раза

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (клавесы)

Дятел стучит, (ложки)

Вьюга звенит...(колокольчик) 2 раза

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (клавесы)

Белка на ветке

Орешки все грызет: цок-цок. (орешки)

Рыжая лисичка

Зайчишку стережет. (маракасы) 2 раза

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (клавесы)

Холод, стужа...(дудочка)

Снег пушистый кружит, кружит...(треугольник) 2 раза

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (клавесы)

Ехали мы ехали,

Наконец, доехали!

С горки «У-ух!», (металлофон)

В ямку «Бух!»

Все! Приехали! (бубен)

- А теперь мы вместе отправимся в зимний лес. Воспитатель снова проговаривает упражнение, дети озвучивают его, используя шумовые инструменты. По окончании воспитатель хвалит детей и предлагает немного отдохнуть.

Видеозапись. Исполнение р.н. музыки оркестром русских народных (и шумовых) инструментов.

-Ребята, сегодня мы услышали и увидели, как играют на шумовых инструментах. Научились сами на них играть. И даже совершили небольшое путешествие в лес, где звучат шумовые инструменты. Молодцы, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра на шумовых инструментах на занятиях предметно-практической деятельностью с детьми с умственной отсталостью

Слайд 2

Угадай, что звучит!

Слайд 3

Шумовые инструменты

Слайд 4

Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой...

Слайд 5

Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок, скок, скок, Скок, скок скок...

Слайд 6

Санки скрипят, Бубенчики звенят

Слайд 7

Дятел стучит, Вьюга звенит...

Слайд 8

Белка на ветке орешки все грызет: цок-цок. Рыжая лисичка Зайчишку стережет.

Слайд 9

Холод, стужа... Снег пушистый кружит, кружит...

Слайд 10

Ехали мы ехали, Наконец, доехали! С горки «У-ух!», В ямку «Бух!» Все! Приехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

В статье рассматриваются возможности применения ЭОР на уроках в начальной школе, предлагаются адреса сайтов по использованию ЭОР....

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В статье рассказывается о возможностях использования ИКТ в начальной школе....

Доклад на тему: "Реализация современных педагогических технологий с применением электронных образовательных ресурсов и ИКТ в учебном процессе"

В этом докладе на выступлении заседания МО я поделилась своим опытом применения электронных ресурсов и ИКТ в процессе обучения на разных его этапах....

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...

Формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.

Формирование  профессиональной компетентности  педагогов, связанной  с применением  электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в  начальных классах....

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе

2015 г    XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать коорд...

«Игра на шумовых музыкальных инструментах как средство развития творческих способностей учащихся».

Презентация из опыта работы с детским шумовым оркестром.Примерный перечень инструментов, доступных для использования в начальной школе , а так же репертуар произведений....