Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
статья на тему
2015 г
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_eor_v_nach.kl_.kazantseva_m.n._gbou_oosh_s.chuvashskoe_urmetevo.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Чувашское Урметьево муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе»
Казанцева Марина Николаевна
учитель начальных классов I категории
2015 г
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.
Зачем нужно применение ЭОР учителю?
- экономия времени на уроке;
- глубина погружения в материал;
- повышенная мотивация обучения;
- возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
- привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Что дает ЭОР ученику?
- ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
- делает занятия интересными и развивает мотивацию.
- учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Типы ЭОР для начальной школы.
ЭОР на сайтах представлены информационными, практическими, контрольными и комбинированными ЭОР.
Информационных ЭОР говорит их название, они ориентированы на формирование знаний, активизацию у школьников познавательного интереса к теме, расширение читательский кругозор. Эта группа ЭОР обладает также и воспитательным потенциалом.
Практические ЭОР призваны активизировать деятельность учеников и способствовать формированию, как предметных умений, так и читательских и речевых умений, универсальных учебных действий на основе знаний.
Использование таких ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, решению задач с подсказками и без, наблюдение за объектами т. д.
Контрольные ЭОР помогают проверить знания учеников и степень сформированности их умений, их готовность к самостоятельной работе с книгой.
Кроме набора информационных, практических и контрольных ЭОР материалы для апробации включают в себя комбинированные ЭОР, которые включают отдельные информационные, практические и контрольные работы
Для многих учащихся моего класса русский язык, является одним из самых сложных предметов. Поэтому возникла необходимость сформировать у детей заинтересованное отношение к процессу овладения орфографическими навыками и умениями, развивать у них познавательный интерес. Для эффективного обучения орфографии необходимо многократное и разнообразное использование наглядности на разных этапах работы над понятием, включение большого количества различных упражнений для закрепления навыка: повторяем и запоминаем слова, играем, отгадываем ребусы, читаем. Например: игры «Ребус-метод», «Слогофон-говоряшка». Играем интерактивные игры. На уроках обобщения я использую яркую красочную презентацию, привлекающую внимание детей, позволяющую продуктивно обобщить знания по теме.
При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самому определить степень усвоения материала, исправить ошибки. На своих уроках я стараюсь применять максимум Интернет-ресурсов, энциклопедию «Кирилла и Мефодия», использую Flash-игры, например "Буквы-сестрички", которые беру с сайта Natalka.com «Дидактические игры и тренажеры по программе начальной школы». Например, на уроке окружающего мира в 1 классе по теме «Рыбы. Приспособление рыб к жизни в водной среде» «погружение» учащихся в подводное царство совершается путем просмотра видеоролика из «Энциклопедии подводного мира». Во 2 классе при изучении растений, расширить детский кругозор помогает видеофильм «Жизнь леса». В 1 классе при обучении письму букв и цифр большую помощь оказывают интерактивные плакаты, где ручка «сама прописывает образцы букв и цифр» (материал предоставлен сообществом "ИКТ в начальной школе" "Сети творческих учителей" http://it-n.ru).
Целесообразность использования компьютерного тренажера заключается в следующем:
- быстрая обработка результатов,
- определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)
- объективность оценки учащегося.
Учебный материал уроков представлен в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия. Задания, которые ребенок выполняет в содружестве с анимированным персонажем, позволяют ему легко и прочно усвоить материал школьной программы. Предельно простая навигация позволит ребенку заниматься самостоятельно или с минимальным участием взрослого.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое. Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
Где можно скачать интернет – ресурсы ?
http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/
Таким образом, уроки с мультимедийной поддержкой позволяют учителю максимально эффективно вовлекать ребенка в учебно - познавательный процесс, вовремя переключать его внимание на другой вид деятельности. Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы расширяют детский кругозор, способствуют его творческому осмыслению, повышают мотивацию к учебе. Электронные образовательные ресурсы расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; они значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.
Список использованных источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011
- Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с
- Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.
4.Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия»,2009
5.Использование ИКТ на уроках русского языка в начальных классах. Хохлова Р А.
Интернет-ресурс.
6.Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы. Михайлова.С В. Интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальных классах
Комплекс интерактивных и аудиовизуальных средств вступает как стимулятор, побуждающий к познанию, развитию интереса, воображения, создающий эмоциональную сферу обучения....
Описание опыта работы "Электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школе"
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке цел...
«Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Электронно-образовательные ресурсы на уроках в начальной школе».
выступление на педсовете...
«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе»
Уроки с поддержкой электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя ка...
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...
Возможности применения Электронных образовательных ресурсов на уроках Изобразительного искусства в начальной школе
В данном материале представлен каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР), который может быть использован при изучении некоторых тем по изобразительному искусству в начальной школе с 1по 4 кла...