«Игра на шумовых музыкальных инструментах как средство развития творческих способностей учащихся».
презентация к уроку по музыке (2 класс)
Презентация из опыта работы с детским шумовым оркестром.
Примерный перечень инструментов, доступных для использования в начальной школе , а так же репертуар произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_shum_instr.pptx | 825.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основы музыкальной культуры закладываются еще в раннем детстве. В соответствии с ФГОС в содержание музыкальной деятельности входит игра на детских музыкальных инструментах. Музицирование на детских шумовых инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки.
Занятия в оркестре шумовых инструментов способствует общему развитию умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей младшего школьного возраста; Исполнение музыки детским ансамблем совместно с педагогом является одной из самых любимых детьми форм музицирования.
Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов как средству музыкального воспитания был большим. Выдающиеся музыканты-просветители Б.Асафьев, Б.Яворский, К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах в России уже в 20-е годы стал известный музыкальный деятель и педагог Н. А.Метлов. Он провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона.
Цель: Формирование музыкальных способностей детей посредством игры в шумовом оркестре. Задачи : развитие музыкального слуха, слухового внимания; развитие гармонического и тембрового слуха; развитие чувства ритма, музыкальной памяти, музыкальных представлений, техники игры; выработка свободной посадки с инструментом; освоение рациональных движений, умений правильного звукоизвлечения, выразительного исполнения произведений; развитие слухового самоконтроля, качества звучания, ловкости, координации рук во время игры на инструментах;
Данная программа для детей начальной школы. Дополнительные занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности. Формы работы с шумовыми инструментами: Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам. Импровизация звуковых картин на заданную тему Звуковая иллюстрация стихов
Инструменты шумового оркестра: Маракасы Бубенцы Трещотки Ложки Треугольник Барабан Бубен Тарелки Металлофон Ксилофон Колокольчики
Репертуар. Русские народные песни. Пьесы из «Детского альбома». Оркестровые фрагменты из «Шехеризады», «Садко» , «Сказки о царе Салтане ». «Камаринская» М. И. Глинки. Марш из оперы « Любовь к трем апельсинам».
Представление опыта работы: Школьный фестиваль хоров 1-2 классов(май 2018) Концерт на День открытых дверей(декабрь 2019 г.) Открытый урок в рамках Дня открытых дверей (декабрь 2019г.)
Результаты по итогам работы: Слуховое внимание и слуховой самоконтроль улучшился у 70% участников оркестра; Координация рук и движений приобрели осознанный характер; Чувство ритма стало значительно выше ( это особенно заметно в 3Д и 4Д классах, где большое количество детей с ЗПР); Техника игры и виды ритмического аккомпанемента предлагаются не педагогом, а самими участниками оркестра; Репертуар для оркестра предлагают учащиеся ( как правило на 3 год обучения). 5 детей перешли из шумового оркестра в школьный оркестр.
Перспективу своей дальнейшей работы я вижу в совершенствовании технологии обучения детей игре в шумовом оркестре, так как считаю, что музыкально – творческое воспитание, развитие природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их одухотворённой счастливой жизни и самореализации как личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...
Творческий отчет по самообразрванию на тему: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения"
Творческий отчет...
"Игра как средство развития творческих способностей учащихся"
Мастер-класс. Выступление на РМО для учителей нач. классов...
Изучение народных традиций как инструмент , мотивирующий развитие творческих способностей учащихся при отсутствии этнокультурного компонента в школе
В современном социуме среда для прочуствования народных традиций как одного из основных воспитательных средств утрачена. Поэтому в этнокультурном воспитании основным средством педагогического взаимоде...
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 3 класс».
Данная публикация содержит сценарий игры "Что? Где? Когда?" .Его можно использовать во внеурочной деятельности для развития интеллекутуальных и творческих способностей учащихся....
Презентация опыта работы по теме "Проектная технология как инструмент развития творческих способностей и формирования личностных качеств младших школьников"
Презентация опыта работы по теме "Проектная технология как инструмент развития творческих способностей и формирования личностных качеств младших школьников" перед общественностью.Делюсь свои...
«Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся начальной школы»
Выделяют способности учебные и творческие. Первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Вторые - создание предметов ма...