Рабочая программа учебного предмета Музыка 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1_kl_2019.docx | 39.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора Директор
_____ /Т.В.Ермолаева/ _______/Е.Р.Мухина / _________ /С.В.Цицилина/
Протокол №____ Приказ № 369
от «____» августа 2019г от « 30» августа 2019 г
Рабочая программа
учебного предмета
Музыка
1 класс
на 2019/2020 учебный год
Программу адаптировала:
Недоступ Л.И
учитель начальных классов
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ № 373с дополнениями и изменениями.
- Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утверждён приказом № 233 Минпросвещения России от 8 мая 2019 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от 30.11.2017г
- Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Положение о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.2017г
- Рабочей программы по музыке для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской Москва. «Просвещение» 2012
Рабочая программа рассчитана на 33 ч. ( 1 ч в неделю).
Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы.
Обучение Музыке в 1 классе осуществляется по программе « Школа России», по учебно-методическому комплексу, который входит в федеральный перечень учебников:
- Рабочая программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной Москва. «Просвещение» 2012
- Учебник "Музыка" 1 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.»Москва «Просвещение» 2013г
- Пособие для учителя/Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.:Просвещение, 2012
- Аудиоприложение к учебнику для 1класса.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников— наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Планируемые результаты освоения образовательной программы учащимися 1 класса.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
- условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто-национно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыкиотражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитий;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Планируемые результаты
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Содержание курса:
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.Композитор-исполнитель-слушатель.Особенности музыкальной речи.Элементы нотной грамоты.развитие музыки-сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, художественных образов.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хороводные и инструментальные коллективы, ансамбли. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Музыка вокруг нас | 16 час |
2. | Музыка и ты | 16 |
3. | Заключительный урок- концерт | 1 |
Всего уроков | 33ч |
Поурочное планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата план | Дата факт | |
Раздел 1. Музыка вокруг нас 16 ч | |||||
1 | 1.1 | И муза вечная со мной. Музыка и её роль в повседневной жизни человека. | 1 | ||
2 | 1.2 | Хоровод муз. Композитор-исполнитель-слушатель. | 1 | ||
3 | 1.3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | ||
4 | 1.4 | Душа музыки – мелодия. Песни, танцы и марши-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. | 1 | ||
5 | 1.5 | Музыка осени. Образы осенней природы в музыке. | 1 | ||
6 | 1.6 | Сочини мелодию | 1 | ||
7 | 1.7 | Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. | 1 | ||
8 | 1.8 | Музыкальные инструменты | 1 | ||
9 | 1.9 | Обобщающий урок 1 четверти | 1 | ||
10 | 1.10 | "Садко" из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты. | 1 | ||
11 | 1.11 | Звучащие картины. | 1 | ||
12 | 1.12 | Разыграй песню "Почему медведь зимой спит?" Инсценировка песни. | 1 | ||
13 | 1.13 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | ||
14 | 1.14 | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | ||
15 | 1.15 | Родной обычай старины. | 1 | ||
16 | 1.16 | Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | ||
Раздел 2. Музыка и ты 17 ч | |||||
17 | 1.1 | Край, в котором ты живешь. | 1 | ||
18 | 1.2 | Поэт, художник, композитор. | 1 | ||
19 | 1.3 | Музыка утра. Музыка вечера. | 1 | ||
20 | 1.4 | Музыкальные портреты. | 1 | ||
21 | 1.5 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | ||
22 | 1.6 | У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты: фортепиано. | 1 | ||
23 | 1.7 | Музы не молчали. Образы защитников Отечества. | 1 | ||
24 | 1.8 | Мамин праздник. | 1 | ||
25 | 1.9 | Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара. | 1 | ||
26 | 1.10 | Обобщающий урок 3 четверти. | 1 | ||
27 | 1.11 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | ||
28 | 1.12 | Музыка в цирке | 1 | ||
29 | 1.13 | Дом, который звучит. | 1 | ||
30 | 1.14 | Музыкальный театр: опера. Опера – сказка | 1 | ||
31 | 1.15 | «Ничего на свете лучше нету». Музыка в кино. Афиша музыкального театра. Программа. | 1 | ||
32 | 1.16 | Афиша музыкального театра. Программа. | 1 | ||
33 | 1.17 | Обобщающий урок IV четверти - заключительный урок-концерт. | 1 | ||
Всего уроков: | 33 |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Темы уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....