Конспект урока. Тема: Молитва.
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Цели: познакомить с произведением из «Детского альбома» П.Чайковского «Утренняя молитва», способствовать прикосновению к высоким темам духовной жизни людей;
развивать умение слушать и эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, память, внимание; воспитывать уважения к традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема Молитва.
Цели: познакомить с произведением из «Детского альбома» П.Чайковского «Утренняя молитва», способствовать прикосновению к высоким темам духовной жизни людей;
развивать умение слушать и эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, память, внимание; воспитывать уважения к традициям своего народа.
Планируемые результаты:
предметные : научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;
метапредметные : регулятивные –формулировать и удерживать учебную задачу , выполнять учебные действия, познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; коммуникативные-использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы;
личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.
Музыкальный материал : «Вальс» П.Чайковского, П.Чайковский. «Утренняя молитва», «В церкви», исполнение мужского хора.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слайд 1 звучит музыка «Вальс» П.Чайковского.
II. Мотивация учебной деятельности.
- Какую музыку мы с вами послушали?
- Да, это был «Вальс» из «Детского альбома», который Пётр Ильич Чайковской сочинил для своего племянника Володи Давыдова и для всех детей. Сам композитор писал: «Я хочу сделать целый маленьких отрывков безусловной лёгкости и с заманчивыми для детей заглавиями…» Назовите, какие пьесы из «Детского альбома» вам знакомы?
( «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Похороны куклы», «Камаринская», «Мама», «Нянина сказка»).
Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой великого композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.
Слайд 2 Как вы понимаете слово-молитва?
(Дети объясняют значение слова.)
Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства - монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.
Тема нашего урока необычная - «Молитва».
Слайд 3-4 Одни из главных молитв.
- Для чего люди читают молитвы?
Слайд 5 Виды молитв.
III. Работа над темой урока.
Подготовка к восприятию музыки.
Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы. Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.
Слайд 6 Стих Лермонтова.
Стих И. Никитина:
Молись, дитя, мужай с годами,
И пусть на склоне долгих лет
Такими ж светлыми очами
Тебе глядеть на белый свет.
Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва.
Слайд 7 Мы с ней познакомимся через музыку Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» - это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.
Слушание «Утренняя молитва»
Какая музыка по характеру, темпу?
-Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.
Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.
Слайд 8 Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?
Слушание «В церкви»
- Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.
Действительно, если при звучании «Утренней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола. Православная церковь использует только хоровое пение а капелла (a cappella), то есть пение без сопровождения музыки. В нем раскрываются красота и богатство человеческого голоса.
Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите Слайд 9. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески - образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду - в храме, в доме, в дороге...
Слайд 10. (Еще раз звучит пьеса «В церкви».)
Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений? Используйте и слова, которые обозначают «чувства».
(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)
Учитель. Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.
А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?
-Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.
3. Вокально-хоровая работа.
Я думаю, что у нас, как и у того ребёнка, образ которого был с нами на этом уроке, всё будет хорошо.
Давайте распоёмся и повторим наши песни.
IV. Итоги урока. Рефлексия. Слайд 11
-Какая была тема урока?
- Чему научились на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Достигнута ли Вами цель урока? Какая?
- Что запомнилось больше всего?
- Всё ли Вам удавалось легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Православная молитва"
Урок в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999898-1516620648.jpg)
Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999898-1516620648.jpg)
Конспект урока. Тема: Тема : Юмористические рассказы В. Драгунского , Ю. Сотникова и Н. Носова.
3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1106403-1549226753.jpg)
Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс
Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1283520-1605291847.jpg)
Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...