Конспект урока - 4 класс
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Кожевникова Юлия Сергеевна

Конспект урока - 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_gody_stranstviy._bethoven_simfoniya_no5.docx10.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс 4

Тема урока музыки:  «Годы странствий. Бетховен Симфония №5»

Цель: Формирование представления учащихся о симфонической музыке посредством, через знакомство с творчеством композиторов Л. В. Бетховена

Планируемые результаты:

  1.  Личностные: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего эмоционально - ценностном отношении к искусству понимании его функций в жизни человека и общества.
  2. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стиливого анализа муз. сочинений.
  3. Предметные: формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальным произведениям.  углублять представление учащихся о симфонической музыке, через знакомство с творчеством Л. В. Бетховена "Симфонией №5", формирование представления детей праздника Пасха через различные музыкальные виды деятельности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений, метод сравнения, собственный показ, практический метод.

Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.

Музыкальный репертуар:

  1. Л. Бетховен– «Симфония №5» 1 часть и 4 часть - Финал
  2. Е. Фролова  слова А. Блока - «Вербное воскресенье»

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t (мин.)

1.

Организационный момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

  - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна!Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Тему сегодняшнего урока мы узнаем в самом конце.

- Посмотрите на экран и скажите кто изображен на портрете?

- Совершенно верно! Это Людвиг ван Бетховен.

- Здравствуйте  

- Композитор

2 мин.

2.

Организация слушательской деятельности

Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П(структурирование знаний)

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

- Сегодня мы остановимся на творчестве, одного из выдающихся венских композиторов-классиков, музыка которого, не умерла и актуальна в наши дни. Зовут этого композитора Людвиг ван Бетховен. 

Людвиг ван Бетховен родился в немецком городе Боне. Дед  и отец были музыкантами, играли на скрипке и пели  в хоре.. Свой музыкальный талант маленький Людвиг стал проявлять очень рано и отец сам занимался развитием таланта маленького музыканта, но делал это очень неумело и жестоко. Заставлял играть, если же сын отказывался – его наказывали. Казалось, что такие «уроки музыки» оттолкнут  Бетховена от занятий, но именно в музыке он находил своего самого верного друга. Играя на инструменте ему было спокойно и хорошо.  Тяжелым было его детство.

Но судьба, как будто бы вновь стучала в дверь и предупреждала о новой беде.

Большое горе испытал Людвиг, когда  умерла его мама и  все заботы, по воспитанию двух младших братьев, легли на его плечи… Отец пил и 15 летний  Людвиг вынужден был зарабатывать деньги.  Семья Бетховеных переживала нелёгкие времена безденежья и голода, однако Людвиг сопротивлялся судьбе и не боялся ее. 

И вновь судьба стучит в его дверь.

Новое испытание к нему приходит в тридцатилетнем возрасте. Развивается  глухота  и Бетховен, как музыкант  испытывает страдание . Писать музыку и не слышать как она звучит – это настоящее испытание. У Бетховена был развит хорошо внутренний слух и поэтому он продолжал сочинять. Но Борьба с судьбой не прекращается. Бетховен влюбляется в девушку, но он узнает, что та его не любит.

 Борьба за свободу, вот что звучало в его музыке. Русский музыкант Рубинштейн говорит: «О, глухота Бетховена, какое страшное несчастье для него самого, и какое счастье для искусства и человечества!».  Так как именно в этот период, такой  тяжелый, написаны самые замечательные произведения его творчества.  Одно из таких произведений – симфония .№5 Запишите в тетрадь.

Что такое симфония?

Симфония - крупное музыкальное произведение для оркестра.

- Для какого оркестра?

- Совершенно верно!

- Какие инструменты входят в симфонический оркестр?

- Почти все инструменты вы назвали. Посмотрите на экран, какие же еще входят инструменты.

- Сейчас мы послушаем Симфонию номер 5 Бетховена или по другому "Так судьба стучится в дверь" и ответим на вопросы:

-Какая по характеру эта музыка?  

- Какие инструменты играли?

- А как вы думаете кто  же победит в этой борьбе: человек или судьба.

- Сейчас мы и проверим. Прозвучит финал симфонии, 4 часть. Что же мы услышим победу человеческого духа или поражение?

Итак мы разобрались, что композитор при написание своего произведения передает и вкладывает те эмоции, которые он ощущает к своей жизни и окружающему миру. Так же композитор в своей жизни при написании произведений странствует в поисках новой темы для своего творчества. И поэтому тема сегодняшнего урока была: Годы странствия. Бетховен "Симфония№5"

- Скажите какой праздник приближается?

- Совершенно верно! Сейчас мы посмотрим с чего же все начиналось. Посмотрите на экран и прочитаем историю праздника Пасха.

- Сейчас я включу вам Пасхальный перезвон, а вы скажите какой музыкальный инструмент вы увидели.

- Верно!

(Ответы детей)

- Симфонического

- флейта, скрипка, виолончель, контрабас...

Мужественный, героический образ  - это образ человека борца. Таковым был сам Бетховен и таковым, для него должен быть человек.  

(Ответы детей)

- Пасха

- Колокола

18 мин.

3.

Организация исполнительской деятельности

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

  - Ребята, за неделю до Пасхи есть день, который называется Вербное воскресенье.

Вы знаете,  что такое верба?

- И сегодня мы с вами разучим песню "Вербное воскресенье".

Давайте проговорим с вами слова первого куплета. (выведены на слайд) 

( Дыхательные упражнения и распевание)

  - Послушайте мелодию (разбирают мелодию) 

(Разучивание мелодии, текста первого куплета с припевом)

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Повтор одного звука;

- Нисходящее движение мелодии.

-Высходящее движения мелодия

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Хормейстерский жест.

- Хорошо. Можете сеть на места!

-Пасха

-Да

(Ответы детей)

Дети слушают песню.

Ответ детей.

15 мин.

4.

Итог

Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

- Про какого композитора мы сегодня с вами говорили?

-Какой он композитор?

-С какой симфонией мы сегодня познакомились?

- Что такое симфония?

Какие инструменты входят в симфонический оркестр?

- С каким праздником мы сегодня познакомились?

- Назовите главные атрибуты этого праздника?

-Д/зСлова песни "Детство".Нарисовать любой атрибут праздника - Пасха.

 - Вы хорошо сегодня поработали на уроке! Урок закончен! До свидания!

- Л.Бетховена

- Немецкий

- Симфонией №5

- это крупное музыкальное произведение для оркестра.

- Флейта, скрипка, виолончель, контрабас....

- Пасха

-Куличи, яйца, вербы, свечи

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....