Рабочая программа по предмету Музыка и движение,2 Г класс (РАС)
рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по предмету Музыка и движение,2 Г класс (РАС)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Ekaterina\Desktop\Сканы титульных20-21\Scan.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для 2 класса (РАС) составлена   на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.  Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

2. Адаптированной основной общеобразовательной программы Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 8.4.

3. Учебного плана Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» на 2020-2021 уч.г. ;

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2020-2021 уч.год приказ № 254 от 20.05.2020

5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ».

6. Постановления главного санитарного врача Российской федерации № 16 от 30.06.2020 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19)».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.

Задачи:

  1. Организация музыкально-речевой среды;
  2. Пробуждение речевой активности учащихся;
  3. Пробуждение интереса к музыкальным занятиям;
  4. Формирование музыкально-ритмические движений;
  5. Развитие музыкального вкуса.

Помимо образовательных задач в обучении данному предметы следует применять следующие коррекционные задачи:

  1. Развивать способность к коллективной деятельности;
  2. Воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
  3. Расширять круг общения;
  4. Совершенствовать средства общения.

                         

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     

Педагогическая работа с ребенком с РАС и умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.

Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Программно-методический материал включает 3 раздела: «Слушание и пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

МЕСТО  ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Образовательная область: «Искусство».

Предмет «Музыка и движение» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 2 часа в неделю, общее количество 68 часов за год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

  • освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные результаты

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

Форма оценивания знаний: «безотметочная».

Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Требования к материально-техническим условиям

 Материально-техническая база реализации АОПО для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

Временной режим образования обучающихся

Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 26 от 10.07.2015 года.

Технические средства обучения 

Звучащие игрушки с механическим заводом

Звучащие игрушки с кнопочным включением

Бубны

Синтезатор детский

Игрушечный детский металлофон

Барабан – музыкальная игрушка

Маракасы

Молоток музыкальный

Музыкальный треугольник

Колокольчики

Ложки деревянный.

Дидактические карточки «Музыкальные инструменты»

Карточки  «Музыкальные инструменты»

Говорящий электронный плакат «Музыкальные инструменты»

Конструкторы деревянные и пластмассовые.

  Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

                                                                Виды деятельности обучающихся

Осенние мелодии.

24

Слушание и пение.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Выполнение имитационных, подражательных движений в соответствии со словами песни.

Движения под музыку. Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться с одной ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного образа.  Имитировать игру на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

Зимушка-зима.

22

Весенняя капель.

12

Летняя музыка.

10

Всего

68

                                                                     

Календарно-урочное планирование

урока

Наименование раздела и темы урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

План.

Факт.

1 четверть (16 часов).

Осенние мелодии (24 часа).

1

2

1

2

Т. Сауко «Похлопаем в ладошки» песенка – разминка, «Да-да-да», «Ладушки – ладошки».

2

04.09

07.09

3

4

3

4

Пальчиковые игры: «Фонарики», «Капуста», «Шарик».

2

11.09

14.09

5

6

5

6

«Вот какие листья» песня – игра, слова, музыка и движения Е.Д. Гольцовой.

2

18.09

21.09

7

8

7

8

Разучивание песенки – игры «Осенние картинки». Песня – игра, музыка и движение М. А. Савельевой.

2

25.09

28.09

9

9

Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева.

1

02.10

1011

10

11

Разучивание музыкальной игры «Маленькие мишки», слова и композиция Е.Д. Гольцовой.

2

05.10

09.10

12

12

Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева - русская народная песня.

1

12.10

13

13

«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком).

1

16.10

14

14

Песня «Осень», муз. Тиличеевой, сл. Лешкевич.

1

19.10

1516

15

16

Игра в кругу: Г. Вихарева «Логоритмические упражнения для малышей».

2

23.10

26.10

За четверть

16

2 четверть (16 часов)

17

17

Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов).

1

06.11

18

18

Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных.

1

09.11

19

19

«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами).

1

13.11

20

20

Слушание «Спят усталые игрушки», муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

1

16.11

21

21

Слушание «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

1

20.11

22

22

«Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского

1

23.11

23

23

«Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева.

1

27.11

24

24

Музыкально-ритмическая игра «Паровоз», муз. З. Компанейца.

1

30.11

Зимушка-зима (22 часа).

25

1

Распевка на стихи Н. Пикулёвой «Снежный ком» из книги «Тары – бары – тарарёшки».

1

04.12

 

2627

2

3

Песня – игра «Зайки и лиса» слова и музыка М. Ю. Картушиной.

2

07.12

11.12

2829

4

5

Ритмопластическая композиция «Танец льдинок – снежинок» музыка и слова М. Картушиной.

2

14.12

18.12

3031

6

7

«Зимняя пляска» - муз. М, Старокадамского, сл. О. Высоцкой.

2

21.12

25.12

32

8

Разучивание «Хоровода у ёлочки» слова и музыка Е. Ю. Матвиенко.

1

28.12

За четверть:

16

За I полугодие

32

3 четверть (20 часов)

3334

9

10

Музыкальная разминка «Валенки»» слова М. Ю. Картушиной.

1

11.01

15.01

35

11

Движения по музыку «Ловкие ручки», муз. Е. Тиличеевой.

1

18.01

36

12

Движения под музыку «Ходим – бегаем», муз. Е. Тиличеевой.

1

22.01

37

13

Музыкальный инструмент – погремушка. Ознакомление, элементы игры.

1

25.01

38

14

«Погремушки» (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера.

1

29.01

3940

15

16

Движения под музыку. «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера.

2

01.02

05.02

41

17

Музыкально-дидактическая игра: “Определи по ритму”.

1

08.02

42

18

Музыкально-дидактическая игра: “Угадай, на чём играю?".

1

12.02

4344

19

20

Игра в оркестре: «Скачем на лошадке» слова Н. Пикулёвой.

2

15.02

19.02

4547

21

22

«Зима». Шумовой оркестр.

2

22.02

26.02

20.02

Весенняя капель (12 часов).

4648

1

2

«Мама в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Ивенсен.

2

01.03

05.03

49

3

Песня «Помощники» музыка Т. Шутенко.

1

08.03

10.03

50

4

Танец «Антошка».

1

12.03

5152

5

6

Слушание музыки: В.-А. Моцарт «Весенняя».

2

15.03

19.03

За четверть

20

4 четверть (16 часов)

5354

7

8

Игра в оркестре «Весеннний вальс» музыка А. Филлипенко.

2

02.04

05.04

5556

9

10

Движения под музыку. «Игра с куклой», муз. В. Карасевой.

2

09.04

12.04

57

11

Движения под музыку. «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия.

1

16.04

58

12

Пальчиковая игра «Ворота», «Замок» слова Е. Косиновой.

1

19.04

Летняя музыка (10 часов).

59

1

«Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римского-Корсакова (игра с бубенцами, колокольчиками).

1

23.04

60

2

Слушание музыки П. Чайковского «Сладкая грёза».

1

26.04

61

3

«Вместе весело шагать»  А. Бурениной. Общеразвивающие упражнения: быстрая ходьба, ходьба на носках, на пятках.

1

30.04

62

4

«Веселые гуси» - украинская народная песня.

1

07.05

 

63

5

Движения под музыку «Пружинка» - русская народная мелодия.

1

10.05

12.05

64

6

Разучивание распевки «Кузнечик» сл. и муз. М. Лазарева.

1

14.05

65

7

Танцевать под музыку: "Кораблик на волнах"- раскачиваться.

1

17.05

66

8

Музыка в природе: песня комара, пчелы, жука.

1

21.05

67

9

Движения под музыку «Мы флажки свои поднимем», муз. Вилькорейской.

1

24.05

68

10

Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.

1

28.05

За четверть

16

За II полугодие

36

За год

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения

Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Музыка и движение» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ н...

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР 2 класс

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недоста...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигат...

Адаптивная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для индивидуального обучения 4 класс

Для обучающихся с умеренной умственной отсталостью  или  обучающегося на дому....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» ДЛЯ 6б КЛАССА НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования  обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),Вариант 2...