Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" (2 класс)
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Музыка и движение» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов 28.08.15 г., согласована заместителем директора по УВР 28.08.15г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.15г.
Цели программы обучения: формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности.
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2015- 2016 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространстве зала: находить центр, сходиться к центру и расходиться на свои места по заданию учителя,
- уметь образовывать круг,
- двигаться в хороводе по часовой и против часовой стрелки,
- повторение элементарных танцевальных движений за педагогом (приседания, притопы ногой, повороты головы),
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.
Предметом текущей аттестации является наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения по учебной дисциплине.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП музыка и движение 2 кл | 71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Музыка и движение»
Класс: 2
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов ___34____, кол-во часов в неделю_1__
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Развитие восприятия музыки немыслимо без формирования некоторых навыков ориентировки в музыкальном произведении, выделения и оценки важнейших элементов музыкальной речи и музыкально-выразительных средств. На первых этапах обучения восприятие музыки учащимися в этом плане является особенно недифференцированным.
Обучающиеся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени специфически воспринимают такие средства музыкального выражения, как динамика, темп, регистры. Различая в основном контрастные динамические и темповые оттенки, они отмечают постепенное изменение динамики и темпа. Аналогичные затруднения возникают у них при необходимости дифференцировать средний и высокий регистры (при этом дети больше пользуются движением, нежели словом).
Связь между средствами музыкальной выразительности и содержанием музыкальных произведений без проведения специальной работы в этом направлении большинством учащихся не устанавливается.
Однако в процессе целенаправленных занятий отмеченные недостатки могут не только сглаживаться, но даже устраняться. Дети начинают не только различать контрастные, динамические (громко, тихо) и темповые оттенки, но и отмечать постепенное их изменение. Повышается и качество различение регистров.
Одной из форм работы с детьми в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.
Программное содержание работы в этом плане предполагает реализацию следующих направлений на всех годах обучения:
- Подготовка детей к восприятию музыки;
- Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;
- Формирование музыкально-ритмических движений;
- Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
Основополагающим принципом организации учебного процесса является гибкость учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана и методических рекомендаций региональных органов образования.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;
- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с музыкой;
- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:
- учить детей овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку;
- учить детей овладевать ходьбой под пение песни;
- учить детей слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключение песни или мелодии;
- учить детей выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, «пружинка»;
- учить детей передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба – бег, «пружинка» - притопывание и т.д.);
- учить детей передавать простейшие движения знакомых животных (зайчик прыгает, мишка ходит и т.п.) под контрастную музыку;
- учить детей выполнять более развернутые движения одного образа (зайчик прыгает, мишка ходит и т.п.) под контрастную музыку;
- учить детей передавать один образ по-разному: большие медведи ходят, переваливаясь, маленькие медвежата ползают.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- ориентироваться в пространстве зала: находить центр, сходиться к центру и расходиться на свои места по заданию учителя,
- уметь образовывать круг,
- двигаться в хороводе по часовой и против часовой стрелки,
- повторение элементарных танцевальных движений за педагогом (приседания, притопы ногой, повороты головы),
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- мячи, куклы,
- CD «Моцарт для малышей»,
- СD «Ритмика для малышей,
- музыкальный центр,
- записи музыки и песен из Интернет-ресурсов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
Развитие музыкально-ритмических движений | ||||
1 | Ориентировка в пространстве зала | Учить детей ориентироваться в пространстве зала, находить середину зала. | Хождение под музыку по кругу, хлопки в ладоши в такт музыке. | Фонограмма маршевой музыки |
2 | Игры в кругу «Передай предмет по кругу» | Учить детей ориентироваться в пространстве зала, образовывать круг. | Хождение под музыку по кругу, построение в круг, передача игрушки от одного ребёнка другому по кругу. | Фонограмма классической музыки: Моцарт в обработке для детей, мягкая игрушка. |
3 | Танец маленьких утят | Развитие общей моторики и двигательных навыков, развитие чувства ритма. | Прослушивание, повторение ритмического рисунка. Повторение простых движений за педагогом. | Фонограмма «Танец маленьких утят», резиновые утята по количеству детей |
4 | «В траве сидел кузнечик» | Развитие общей моторики и двигательных навыков, развитие чувства ритма | Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик»: слушание, повторение ритмического рисунка, повторение движений за педагогом. | Изображение кузнечика, крупная игрушка. |
5 | Осенний хоровод | Учить детей ориентироваться в пространстве зала, образовывать круг. | Слушание: «Грустный дождик» Д. Кабалевский, построение круга, хоровод. | Фонограмма «Грустный дождик» Д. Кабалевский. |
6 | Ориентировка в пространстве зала | Учить детей ориентироваться в пространстве зала, находить середину зала. | Упражнения на ориентацию в пространстве: правильное исходное положение; ходьба в центре зала на носочках, на пяточках. | Фонограмма маршевой музыки. |
7 | Весёлая полька | Учить детей двигаться по кругу приставными шагами | Перестроение в круг из шеренги, цепочки, приставные шаги | Фонограмма польки Ю. Слонова |
8 | Русский танец | Познакомить детей с элементами русского народного танца | Выполнение простого хороводного шага на всей ступе, подбоченившись двумя руками, притопы одной ногой, выставление ноги с носка на пятку. | Фонограмма «Калинка-малинка» |
9 | Новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка» | Учить образовывать круг, сходиться в центре, затем отступать на место. | Построение круга, хоровод, повторение простых движений за учителем в соответствии со словами песни. | Фонограмма «В лесу родилась ёлочка» |
10 | Игры под музыку. Повторение простых движений за педагогом | Развитие общей моторики и двигательных навыков, развитие чувства ритма. | Прослушивание, повторение ритмического рисунка. Повторение простых движений за педагогом: хлопки, притопы, повороты. | Фонограмма детской музыки Е. Железновой. |
11 | Танец с погремушками. | Развитие общей моторики и двигательных навыков, развитие чувства ритма | «Танец с погремушкой» М. Картушиной: слушание, ритмический рисунок, основные движения | Фонограмма, погремушки по количеству детей. |
12 | Весенний хоровод | Учить детей ориентироваться в пространстве зала, образовывать круг. | Слушание музыки, построение круга, хоровод. | Фонограмма Е. Железновой |
13 | Танец с флажками | Учить детей двигаться по кругу, поднимая руку с предметом на определённый такт музыки. | Перестроение в круг из шеренги, хлопки ритмического рисунка, поднятие флажка на сильную долю. | Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма. Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. |
14 | Музыкальные игры Е. Железновой. | Развитие общей моторики и двигательных навыков, развитие чувства ритма, слухового внимания. | Прослушивание, повторение ритмического рисунка. Повторение простых движений за педагогом: хлопки, притопы, повороты. Игра «Каблучок». | Фонограмма детской музыки Е. Железновой |
15 | «Ручеёк» | Развитие умения становиться парами, отработка передвижения в парах под музыку. | Построение в пары, повторение движений в парах за учителем, игра «Ручеёк» под музыку. | Фонограмма русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я». |
16 | «Матрёшки» | Отработка поворотов под музыку в определённую сторону. | Разучивание танца «Матрёшки»: хоровод, повороты вокруг себя, притопы. | Фонограмма «Матрёшки» Ю. Слонова |
Список литературы.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по правилам дорожного движения для 4 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Правила дорожного движения » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного прика...
Рабочая программа по правилам дорожного движения для 4 класса
Цель данной программы – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на...
Рабочая программа кружка "Азбука дорожного движения" 4 класс
Рабочая программа кружка "Азбука дорожного движения" составлена на основе ФГОС НОО и примерной программы внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения . На её реализация отводится 34 ...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Музыка и движение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Музыка и движениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД «Российское движение школьников» 3-4 (класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД «Российское движение школьников» 3-4 (класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО музыке и движению 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
музыка и движение 1 класс...
Рабочая программа по музыке и движению, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по предмету Музыка и движение" предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....