План-конспект урока "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Цели урока: Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: скрипка – баян, гусли – арфа – фортепиано
Задачи урока:
1. закрепить понятие оркестр;
2. закрепить понятия дирижёр;
3. работать над чистотой интонирования;
4. развивать у детей умение чувствовать характер музыки,
5. развивать у учащихся чувство кантилены, округленности звука;
6. развивать чувство ритма;
7. развивать творческие способности учащихся: память, внимание, воображение, фантазию;
8. познакомить с тембрами отдельных инструментов;
9. развивать музыкальный кругозор;
10. способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству;
11. развивать интерес к музыкальным инструментам: свирель; флейта, гусли, арфа, фортепиано;
12. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
13. воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.
Тип урока: урок-игра, с элементами закрепления материала и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока. | 18.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Музыкальные инструменты»
Цели урока: Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: скрипка – баян, гусли – арфа – фортепиано
Задачи урока:
- закрепить понятие оркестр;
- закрепить понятия дирижёр;
- работать над чистотой интонирования;
- развивать у детей умение чувствовать характер музыки,
- развивать у учащихся чувство кантилены, округленности звука;
- развивать чувство ритма;
- развивать творческие способности учащихся: память, внимание, воображение, фантазию;
- познакомить с тембрами отдельных инструментов;
- развивать музыкальный кругозор;
- способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству;
- развивать интерес к музыкальным инструментам: свирель; флейта, гусли, арфа, фортепиано;
- формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
- воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.
Тип урока: урок-игра, с элементами закрепления материала и систематизации знаний.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный с элементами репродуктивного.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная
Дополнительный материал, оборудование: компьютер, мультимедийный экран, проектор.
Ход урока:
- Учитель: Ребята у нас сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их кивком головы. А урок у нас сегодня необычный - урок-игра. А вы любите играть?
Ученики: Ответы
Учитель: У меня в руках вот эти красивые снежинки. Тот, кто сегодня на уроке будет активно работать и хорошо себя вести, получит по снежинке и по пятёрке. А сейчас прослушаем небольшую песенку. (включаю)… О чём поётся в песенке?
Ученики: О музыкальных инструментах.
Учитель: Перечислите их.
Учитель: Представьте, что у вас в руках эти музыкальные инструменты. Кто сможет выбрать инструмент и изобразить игру на нём? А если мы все вместе будем на них играть, как будет называться наш коллектив?
Ученики: Оркестр
Учитель: Внимание на доску (включаю презентацию в папке (1) с музыкальными инструментами) На подиуме (возвышенности) перед оркестром стоит человек. Как он называется? Зачем он нужен?
Ученики: Дирижёр
Учитель: Может ли человек играть на музыкальном инструменте или петь на сцене один?
Ученики: Может. Солист
Учитель: А какие оркестры мы знаем? Они бывают разные.
Ученики: Симфонический и народный.
Учитель: Как вы думаете, могут ли музыкальные инструменты симфонического оркестра быть в народном?
Ученики: нет
- Учитель: Игра «Узнай солиста»
Узнать инструмент можно по его тембру. Вам музыкальная загадка. Какой инструмент солирует?
Какой характер музыки? (Звучат разные музыкальные инструменты) (включаю!)
Ученик: Скрипка
Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?
Ученик: В симфоническом
Учитель: Какой характер музыки?
Ученик: Ответы детей.
Учитель: Какой инструмент звучит? Какой характер музыки?
Ученик: Баян
Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?
Ученик: Из народного.
Учитель: Какой характер музыки?
Ученик: Ответы детей.
Учитель: Какой звучит инструмент сейчас?
Ученик: Арфа
Учитель: Из какого оркестра этот инструмент? Какой характер музыки?
Ученик: Из симфонического. Ответы детей.
Учитель: Какой звучит инструмент сейчас?
Ученик: Балалайка
Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?
Ученик: Из народного.
Учитель: Какой характер у этой музыки?
Ученик: Ответы детей.
- Учитель: Чтобы запомнить названия инструментов, поиграем в игру «Каламбур».
Поиграем в игру «Каламбур». Из предложенных букв вам надо составить названия музыкальных инструментов и разделить их на 2 группы: симфонический оркестр или народный оркестр.
Дети делятся на две группы и составляют слова. Капитан команды называет что получилось. И отвечает на вопросы. (лепят скотчем буквы и крепят на доске на магниты)
И Г Л С У
Ученик: Гусли
Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: (народный)
Р А Ф А
Ученик: Арфа
Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: симфонический
ЯРОЛЬ
Ученик: Рояль
Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: симфонический
НЯБА
Ученик: Баян.
Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: народный
СУГИЛ
Ученик: Гусли
Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: народный
РИСЛВЬЕ
Ученик: Свирель
Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: народный
- Учитель: Внимание на доску, отгадайте загадки (включаю презентацию с загадками)
- Учитель: Музыкальная пауза (поём песню: «Шёл по лесу музыкант»)
Учитель: А сейчас послушайте загадку:
Очень музыку любили
Две сестры Наташа с Ниной.
И поэтому купили им большое… (пианино)
Учитель: Ребята, в нашем классе тоже есть маленький музыкант, который исполнит нам сейчас на пианино музыкальное произведение. (Наташа играет на пианино)
- Учитель: Рефлексия:
- - Как называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр)
- - Какие виды оркестра мы знаем? (народный и симфонический)
- - Кто такой дирижёр? (управляющий оркестром)
- -Как называется человек, который поёт, или играет на музыкальном инструменте один? (солист)
- -какой вывод можно сделать о музыкальных инструментах и оркестрах?
Ученик: Есть инструменты, входящие в состав народного, а есть и симфонического оркестра.
- Учитель: Домашнее задание: нарисовать любой музыкальный инструмент.
Учитель: Наш урок окончен. У каждого есть по снежинке. Это значит, что все сегодня молодцы. А снежинки я вам дарю на память о нашем уроке. Молодцы ребята! Благодарю вас за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке "Русские народные инструменты"
Конспект урока и две презентации "Русские народные инструменты" и "Скоморохи"...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...
План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».
План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты»....