План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3tku_moya_1_kl.docx | 56.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОК: МУЗЫКА
Тема:«Музыка вечера»
Дата проведения: 01.02.18
Класс: 1 «б/в»
Выполнила: Семененко Д. В.
Группа:ПДО-3.1
Педагог-консультант: Шароварченко Е. А.
Педагог практики: Гох С. В.
Оценка:_________
Подпись:_________
Волгодонск 2017
Время проведения: 40 мин.
Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Тема: «Музыка вечера».
Тип урока: традиционный (комбинированный).
Цель урока: расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.
Задачи урока:
- Образовательная: ознакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии; раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы; обучить сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам.
- Развивающая: развить вокально-хоровые навыки; развить музыкальные способности (чувство ритма, метра, вокального слуха).
- Воспитательная: воспитать любовь к природе, слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку; помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей среды.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
- Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.
Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.
Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.
Методическое оснащение:
- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);
- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);
- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).
Используемые ресурсы:
- https://yandex.ru/?clid=2270453&banerid=6302000000:584c0ed058963300212dddb8&win=242;
-https://www.youtube.com/;
-https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/16/konspekt-uroka-horovod-muz-1-klass.
СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).
ХОД УРОКА:
Этап урока Время | Цель этапа | Деятельность | Формируемые ЗУН | |
Учителя | Учащихся | |||
1.Организационный этап. 1 мин | Обеспечить мотивацию, создать эмоциональный настрой на уроке. |
приветствия. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс. | Исполняют музыкальное приветствие. | Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность. |
2.Проверка пройденного материала. 2 мин | Закрепить пройденный на прошлом уроке материал. |
1. О каком времени суток мы говорили на прошлом уроке? 2.Какие звуки можно услышать утром? Звуки чего или кого? | Беседуют с учителем. Отвечают. Отвечают. | Актуализируются ранее полученные знания и опыт. |
3.Изложение нового материала. 35 мин Теоритическая часть 10 мин. Практическая часть 25 мин. | Развивать навыки цельного восприятия музыкальныхпроизведений. Сформировать целостное представление знаний по теме. Развивать навыки цельного восприятия картины. Развивать навыки цельного восприятия стихотворения. Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений. Изменить вид деятельности учащихся с целью ослабления наступающего утомления и с дальнейшим переключением на другой вид деятельности. Сформировать вокально-хоровые навыки. Активировать и закрепить знания о певческой установке. Подготовить голосовой аппарат к пению. Продемонстрировать эталонное звучание упражнения. Подготовить голосовой аппарат к пению. Развить и сформировать вокально-хоровые навыки. |
- В. А. Гаврилин «Вечерняя музыка» в исполнении Московского камерного хора.
1. Как вы думаете, какое это время суток? 2. Какие музыкальные инструменты звучат в этом произведении? 4. Что вы себе представили, слушая эту музыку?
1. Какие песни поются перед сном? 2. Какие вы знаете колыбельные? 3. Кто знает колыбельную из телепередачи «Спокойной ночи, малыши» «Спят усталые игрушки»?
- Шишкин «Утро в лесу». Беседа о картине: 1. Какоеутроизобразилхудожник? 2. Какоенастроениехотелпередатьхудожникнакартине? - Васильев «Утро». Беседа о картине: 1. Какоенастроение в этойкартине? 2. Почемувытакрешили? 3. Чемотличаютсяэтикартины?
- «Утро» И. С. Никитин. Беседа о стихотворении: 1. Какоенастроениебыло в стихотворении? 2. К какойкартинеонобольшеподходит к первойиликовторой?
- П. И. Чайковский «Зимнееутро». Беседа о прослушанноймузыке: 1. Какоевремягодазвучит в музыке? 2. Какаяпогода? 3. Накакоминструментеисполнялосьпроизведение? - Э.Григ «Утро». Беседа о прослушанноймузыке: 1. Какоевремягода в этомпроизведении? 2. Сколькоинструментовисполнялопроизведение? 3. Чемпохожиэтипроизведения и чемотличаются?
- Поднимаем руки вверх. - Машем кистями рук. - Опускаем руки, внизу изображаем движение воды. - Подставляем руку к глазам. - Присесть, встать, руки вверх. - Помахать руками как птица.
- Беседа о певческой установке:
- Распевание: Упражнение «Ма-а-а». Ре-мажор – соль-мажор. Показ упражнения учителем. Упражнение «Дождик». Показ упражнения учителем. Работа над песней «Всё ли можно сосчитать» (разучивание):
| Слушают музыкальное произведение. Участвуют в беседе. Отвечают. Участвуют в беседе. Отвечают. Участвуют в беседе. Отвечают. Слушаютстихотворение. Участвуют в беседе. Слушают музыку. Участвуют в беседе. Слушаютмузыку. Участвуют в беседе. Повторяют движения за учителем. Участвуют в беседе. Распеваются на упражнении «Ма-а-а». Слушают исполнение упражнения учителем. Распеваются на упражнении «Дождик». Работают над песней. | Развиваются навыки цельного восприятия музыкальных произведений. Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. Развивается восприятие картины и умение высказывать свои мысли. Формируется умение переключать виды деятельности. Развиваются навыки цельного восприятия музыкальных произведений. Формируется умение переключать виды деятельности. Формируются и развиваются певческие навыки. Закрепляются знания о певческой установке. Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция. Развивается музыкальная память и музыкальный слух. Развиваются певческие навыки. Развиваются певческие навыки. |
4.Итоговый этап. 2 мин | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. |
| Отвечают. | Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Частушки и сострадания"
Работа предназначена для учителей музыки и начальной школы по УМК "Начальная школа 21 века" автор Усачёва, 3 класс. План-конспект в виде урока творч...
План-конспект урока музыки «Настрою гусли на старинный лад…» 3 класс
Тема урока: «Настрою гусли на старинный лад…»Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных ск...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...
план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"
план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"...