Рабочая программа по музыке, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему
данная рабочая программа предназначенна по музыке, 1 дополнительный класс вариант 8.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._po_muzyke_1_dop._klass_docx.docx | 21.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
(вариант 8.3) для детей с РАС
на уровне начального общего образования
1 (дополнительный) класс
1 (дополнительный) класс «Музыка»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Освоение обучающимися рабочей программы, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Предметные результаты рабочей программы по музыке включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты в 1 дополнительном классе
Минимальный уровень:
- определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
- наличие представления о некоторых основных музыкальных инструментах и их звучании (труба, гармонь, гитара);
- пение (подпевание) фраз знакомых песен с помощью педагога с инструментальным сопровождением;
- наличие представлений о логопедических жестах, обозначающие гласные звуки
- различие вступления, окончания песни
Достаточный уровень:
- определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой
- самостоятельное исполнение разученных песен; в том числе без сопровождения
- одновременное начало и окончание пения: не отставать и не опережать друг друга, прислушиваться друг к другу;
- правильное формирование при пении гласных звуков;
- наличие представления о некоторых народных музыкальных инструментах и их звучании (гусли, дудка, гармонь, трещотка, деревянные ложки);
- различение разнообразных по характеру и звучанию песней
- различение по характеру звучания колыбельную, марш, танец
Личностные результаты в 1 дополнительном классе
- формирование образа себя, осознание себя как ученика
- развитие элементарных представлений об окружающем мире;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
- формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА в 1 дополнительном классе
№ п/п | Раздел | Содержание курса |
1. | Хоровое пение | Использование ритуала «музыкальное приветствие», «музыкальное прощание» Разучивание песен про игрушки (рыбка, котик, Петрушка, зайчик) с использованием дидактического материала Воспроизведение знакомых звукоподражаний: «му-му, но-но, га-га, мяу) Разучивание коротких игр с пальчиками в музыкальном сопровождении Формирование навыков пения кантилены с помощью работы над элементарными дыхательными упражнениями: «надуться как шарик», «подуть на свечу», «погреть ладошку дыханием» Формирование пения гласных «а-о-у-и-э» при помощи «логопедических жестов» Разучивание попевок и небольших песен с голоса учителя Развитие умения слушать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом, прислушиваться к пению одноклассников на примере разучиваемых песен |
2. | Восприятие музыки (элементы музыкальной грамоты) | Развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать новые короткие песенки Знакомые попевки различать при выборе из двух Формирование навыка внимательно прослушать небольшую часть музыкального произведения. Формирование представления о жанрах: песня, колыбельная, марш. Ознакомление с силой звучания: громко, тихо. Ознакомление с темпами в музыке: быстро, медленно. |
3. | Игра на инструментах детского шумового оркестра | Формирование интереса к звучанию музыкальных инструментов, эмоциональному восприятию музыки: « стук дождя» (барабаны), шорох листьев» (тамбурины), «звон капели» (треугольник) Формирование у детей предпосылок к общению со сверстниками: один ребёнок стучит, другие слушают. Формирование навыка прислушиваться к звучанию музыкальных инструментов: выполнять ходьбу, бег, марш под бубен, треугольник, барабан Формирование навыка игры сильной доли в такте: двудольный или четырёхдольный размер с первой сильной долей Формирование навыка игры ровными длительностями: деревянные коробочки, клавесы, ксилофоны, металлофоны Формирование навыка игры «глиссандо»: ксилофоны (в т.ч. «дрова»), металлофоны, круговые трещётки, рубель |
4. | Музыкально – ритмические движения | Формирование навыка построения в круг Движения в кругу:
|
Тематическое планирование по музыке
1 (дополнительный) класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Кол-во часов (самообраз-ние) |
1-2 | Вводный урок Ритуал «Музыкальное приветствие» | 1 | 1 |
3-4 | Хоровое пение Ритуал «Музыкальное приветствие», «музыкальное прощание» Музыкальная разминка Дыхательное упражнение Пение гласных «А» , «О», «У» с логопедическими жестами «открытая ладонь», «колечко» Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением Игрушка «в гостях» у ребят Песенный репертуар на тему «Осень» | 1 | 1 |
5-6 | Восприятие музыки (элементы музыкальной грамоты) | 1 | 1 |
7-8 | Игра на инструментах детского шумового оркестра | 1 | 1 |
9-12 | Музыкально – ритмические движения Формирование навыка построения в круг Игра в парах Игра в кругу Общеразвивающие движения в кругу | 2 | 2 |
13-18 | Хоровое пение Ритуал «Музыкальное приветствие», «музыкальное прощание» Музыкальная разминка Дыхательное упражнение Пение гласных «А» , «О», «У» с логопедическими жестами «открытая ладонь», «колечко» Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением Игрушка «в гостях» у ребят Песенный репертуар на тему «Осень» | 3 | 3 |
19-20 | Хоровое пение Ритуал «Музыкальное приветствие», «музыкальное прощание» Музыкальная разминка Дыхательные упражнения Пение гласных «А» , «О», «У», «И» с логопедическими жестами «открытая ладонь», «колечко», собранные пальчики, кулачок Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением Разучивание распевки «Гора» Игрушка «в гостях» у ребят Песенный репертуар на тему «Зима» | 1 | 1 |
21-24 | Восприятие музыки (элементы музыкальной грамоты) | 2 | 2 |
25-26 | Игра на инструментах детского шумового оркестра | 1 | 1 |
27-32 | Музыкально – ритмические движения Формирование навыка построения в круг Игра в парах. Игра в кругу | 3 | 3 |
33-42 | Хоровое пение Ритуал «Музыкальное приветствие», «музыкальное прощание» Музыкальная разминка Дыхательное упражнение Пение гласных «А» , «О», «У», «И», «Э» с логопедическими жестами «открытая ладонь», «колечко», собранные пальчики, кулачок, неплотно сжатая ладонь Логопедическая «голосилка» Разучивание распевки «Жуки» сл. и муз. М. Лазарева Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением Игрушка «в гостях» у ребят Песенный репертуар по теме «Весна» | 5 | 5 |
43-46 | Восприятие музыки (элементы музыкальной грамоты) | 2 | 2 |
47-48 | Игра на инструментах детского шумового оркестра | 1 | 1 |
49-50 | Музыкально – ритмические движения Закрепление навыка построения в кругу: ритмопластическое упражнение Логоритмические песни- игры | 1 | 1 |
51-56 | Хоровое пение Ритуал «Музыкальное приветствие», «музыкальное прощание» Музыкальная разминка Дыхательное упражнение Пение гласных «А» , «О», «У», «И», «Э» с логопедическими жестами «открытая ладонь», «колечко», собранные пальчики, кулачок, неплотно сжатая ладонь Логопедическая «голосилка» Разучивание распевки «Жуки» сл. и муз. М. Лазарева Разучивание распевки «Кузнечик» сл. и муз. М. Лазарева Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением Игрушка «в гостях» у ребят Песенный репертуар по теме «Весна» | 3 | 3 |
57-60 | Восприятие музыки (элементы музыкальной грамоты) | 2 | 2 |
61-64 | Игра на инструментах детского шумового оркестра | 2 | 2 |
65-66 | Музыкально – ритмические движения | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...