Рабочая программа по музыке, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему

Яншина Лариса Васильевна

данная рабочая программа предназначенна по музыке, 1 дополнительный класс вариант 8.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._po_muzyke_1_dop._klass_docx.docx21.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

 (вариант 8.3)  для детей с РАС

на уровне начального общего образования

1 (дополнительный) класс

1 (дополнительный) класс «Музыка»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Освоение обучающимися рабочей программы, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Предметные результаты рабочей программы по музыке включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Предметные результаты в 1 дополнительном классе

Минимальный уровень:

  • определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
  • наличие представления о некоторых основных музыкальных инструментах и их звучании (труба, гармонь, гитара);
  • пение (подпевание) фраз знакомых песен с помощью педагога с инструментальным сопровождением;
  • наличие представлений о логопедических жестах, обозначающие гласные звуки
  • различие вступления, окончания песни

Достаточный уровень:

  • определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой
  • самостоятельное исполнение разученных песен; в том числе без сопровождения
  • одновременное начало и окончание пения: не отставать и не опережать друг друга, прислушиваться друг к другу;
  • правильное формирование при пении гласных звуков;
  • наличие представления о некоторых народных музыкальных инструментах и их звучании (гусли, дудка, гармонь, трещотка, деревянные ложки);
  • различение разнообразных по характеру и звучанию песней
  • различение по характеру звучания колыбельную, марш, танец

Личностные результаты в 1 дополнительном классе

  1. формирование образа себя, осознание себя как ученика
  2. развитие элементарных представлений об окружающем мире;
  3. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  4. формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
  5. формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА в 1 дополнительном классе

п/п

Раздел

  Содержание  курса

1.

Хоровое  пение

Использование ритуала «музыкальное приветствие», «музыкальное прощание»

Разучивание песен про игрушки (рыбка, котик, Петрушка, зайчик) с использованием дидактического  материала

Воспроизведение знакомых  звукоподражаний: «му-му, но-но, га-га, мяу)

Разучивание коротких игр с пальчиками в музыкальном сопровождении

Формирование навыков пения кантилены с помощью работы над элементарными дыхательными упражнениями: «надуться как шарик», «подуть на свечу», «погреть ладошку дыханием»

Формирование пения гласных «а-о-у-и-э» при помощи «логопедических жестов»

Разучивание попевок и небольших песен  с  голоса учителя

   Развитие умения слушать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом, прислушиваться к пению одноклассников на примере разучиваемых песен

2.

Восприятие музыки

(элементы музыкальной грамоты)

   Развитие  умения  вслушиваться в музыку, запоминать новые короткие песенки

    Знакомые попевки  различать  при выборе из двух

    Формирование навыка  внимательно прослушать небольшую часть музыкального произведения.

    Формирование представления о жанрах: песня, колыбельная, марш.

    Ознакомление с силой звучания: громко, тихо.

    Ознакомление с темпами в музыке: быстро, медленно.

3.

Игра на инструментах детского шумового оркестра

 Формирование   интереса  к звучанию  музыкальных инструментов, эмоциональному восприятию музыки: « стук  дождя» (барабаны), шорох листьев» (тамбурины), «звон капели» (треугольник)

   Формирование  у детей предпосылок  к общению со сверстниками: один ребёнок стучит, другие слушают.

   Формирование навыка прислушиваться к звучанию музыкальных инструментов: выполнять ходьбу, бег, марш под бубен, треугольник, барабан

   Формирование навыка игры сильной доли в такте: двудольный или четырёхдольный размер с первой сильной долей

   Формирование навыка игры ровными длительностями: деревянные коробочки, клавесы, ксилофоны, металлофоны

   Формирование навыка игры «глиссандо»: ксилофоны (в т.ч. «дрова»), металлофоны, круговые трещётки, рубель

4.

Музыкально – ритмические движения

Формирование навыка построения в круг

Движения в кругу:

  • Хоровод  спокойным шагом
  • Быстрый шаг по кругу со сменой направления
  • Выставление ноги на пятку, на носок  
  • Хлопки в ладоши, полуприседания, прыжки в кругу
  • Лёгкий бег, поскоки по кругу, не держась за руки

Тематическое планирование по музыке

1 (дополнительный) класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во часов

(самообраз-ние)

1-2

Вводный урок

Ритуал «Музыкальное приветствие»

1

1

3-4

Хоровое пение

Ритуал «Музыкальное приветствие», «музыкальное прощание»

Музыкальная разминка

Дыхательное  упражнение

Пение гласных «А» , «О», «У» с логопедическими  жестами «открытая ладонь», «колечко»

Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением

Игрушка «в гостях» у ребят

Песенный репертуар на тему «Осень»

1

1

5-6

Восприятие музыки

(элементы музыкальной грамоты)

1

1

7-8

Игра на инструментах детского шумового оркестра

1

1

9-12

Музыкально – ритмические движения

Формирование навыка построения в круг

Игра в парах

Игра в кругу

Общеразвивающие движения в кругу

2

2

13-18

Хоровое пение

Ритуал «Музыкальное приветствие», «музыкальное прощание»

Музыкальная разминка

Дыхательное  упражнение

Пение гласных «А» , «О», «У» с логопедическими  жестами «открытая ладонь», «колечко»

Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением

Игрушка «в гостях» у ребят

Песенный репертуар на тему «Осень»

3

3

19-20

Хоровое пение

Ритуал «Музыкальное приветствие», «музыкальное прощание»

Музыкальная разминка

Дыхательные  упражнения

Пение гласных «А» , «О», «У», «И» с логопедическими жестами «открытая ладонь», «колечко», собранные пальчики, кулачок

Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением

Разучивание распевки «Гора»

Игрушка «в гостях» у ребят

Песенный репертуар на тему «Зима»

1

1

21-24

Восприятие музыки

(элементы музыкальной грамоты)

2

2

25-26

Игра на инструментах детского шумового оркестра

1

1

27-32

Музыкально – ритмические движения

Формирование навыка построения в круг

Игра в парах. Игра в кругу

3

3

33-42

Хоровое пение

Ритуал «Музыкальное приветствие», «музыкальное прощание»

Музыкальная разминка

Дыхательное  упражнение

Пение гласных «А» , «О», «У», «И», «Э» с логопедическими жестами «открытая ладонь», «колечко», собранные пальчики, кулачок, неплотно сжатая ладонь

Логопедическая «голосилка»

Разучивание распевки «Жуки» сл. и муз. М. Лазарева

Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением

Игрушка «в гостях» у ребят

Песенный репертуар по теме «Весна»

5

5

43-46

Восприятие музыки

(элементы музыкальной грамоты)

2

2

47-48

Игра на инструментах детского шумового оркестра

1

1

49-50

Музыкально – ритмические движения

Закрепление  навыка построения в кругу: ритмопластическое упражнение

Логоритмические песни- игры

1

1

51-56

Хоровое пение

Ритуал «Музыкальное приветствие», «музыкальное прощание»

Музыкальная разминка

Дыхательное  упражнение

Пение гласных «А» , «О», «У», «И», «Э» с логопедическими жестами «открытая ладонь», «колечко», собранные пальчики, кулачок, неплотно сжатая ладонь

Логопедическая «голосилка»

Разучивание распевки «Жуки» сл. и муз. М. Лазарева

Разучивание распевки «Кузнечик» сл. и муз. М. Лазарева

Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением

Игрушка «в гостях» у ребят

Песенный репертуар по теме «Весна»

3

3

57-60

Восприятие музыки

(элементы музыкальной грамоты)

2

2

61-64

Игра на инструментах детского шумового оркестра

2

2

65-66

Музыкально – ритмические движения

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...