Конспект урока по музыке. Тема: «Музыкальная интонация» 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект урока по музыке
Тема: «Музыкальная интонация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по музыке. Тема: «Музыкальная интонация» 2 класс | 74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 11.11.2019 г. | ФИО учителя: Ильина Наталья Владимировна |
Школа: МБОУ «Нагорненская СОШ» | ФИ студента: Цуркан Екатерина |
Класс: 2 | ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна |
Кабинет: 12 Время занятия: |
Конспект урока по музыке
Тема: «Музыкальная интонация»
Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся понятия интонация; развитие духовно-нравственной сферы детей через эмоциональный мир музыкальных произведений; раскрытие смысла понятий: «Ритм», «Темп», «Тембр», «Динамика», «Мелодия», «Регистр», «Лад», «Выразительность» и «Изобразительность»
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- уметь развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству.
Личностные:
- формировать интерес к музыкальным занятиям;
- формировать исполнительские навыки, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | 1 мин | Вход в класс под песню «Вместе весело шагать» - Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня будет необычным. Мы с вами отправимся в сказочное музыкальное путешествие - в волшебную страну. А название этой страны вы скоро назовете сами. | Демонстрируют готовность к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | - Вот и снова наш урок. Прозвенел уже звонок Чтобы умными уйти, Вы работать все должны! Не скучать и не шалить, Не ворчать и не хитрить, Все заданья выполнять, петь, играть и танцевать, думать, спорить, говорить, фантазировать, творить. Учиться – старательно, А слушать так внимательно! Смеяться заразительно А петь лишь выразительно! -Ребята как я сейчас прочитала стихотворение? -Вы правы ребята, сегодня речь пойдет об интонации в музыке. А что такое интонация? -Действительно ребята интонация – выразительность. Для чего нужна интонация? - То есть мы общаемся с помощью интонации? -А как мы показываем интонацию в общении друг с другом? -Молодцы! | Внимательно слушают учителя -выразительно, соблюдая правильную интонацию -то, как произносим одно и то же предложение и слово -для того, чтобы понимать друг друга, -да. -слова можно произносить по-разному, жесты, мимика, речь. | Л: Моральная готовность к получению и усвоению новых знаний |
3 | Постановка учебной задачи | 6 мин | -Интонация в переводе с итальянского означает выразительное произношение, наполненное и окрашенное чувствами и переживаниями. Ребята, а что нам в письменной речи помогает выразить наши чувства? -А какие знаки препинания вы знаете? -Молодцы! А как вы думаете, что в музыке нам помогает передать выразительное пение? -Совершенно верно. В музыке нам тоже помогает интонация. Какой будет тема нашего урока? -Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное музыкальное путешествие - в гости к её величеству интонации, чтобы выяснить, что помогает музыкальной интонации выразить те или иные чувства и изобразить что-либо или кого-либо. | -знаки препинания. - запятая, точка, вопросительный знак, восклицательный знак. -интонация -музыкальная интонация | П: Умение пользоваться изученной терминологией К: Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих |
4 | Открытие нового знания | 10 мин | -А сейчас мы с вами попробуем выяснить, что же является помощниками интонации. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию» и определить по зерну интонации музыкальное произведение. Но прежде, давайте вместе вспомним с вами, что такое зерно интонации. Звучит «Песня Сольвейг» Э. Григ -Знакомая музыка, дети? Кто сочинил это произведение и как оно называется? -Молодцы, ребята. Эту музыку действительно сочинил норвежский композитор Эдвард Григ. Называется Пер Гюнт. -Что характерно для интонации этого произведения? (КАРТОЧКА СО СЛОВАМИ МЕЛОДИЯ, ЛАД, ДИНАМИКА) «Баба-Яга» П.И.Чайковского из фортепианного цикла «Детский альбом» -Вновь верно угадали! Это действительно произведение «Баба-Яга» П.И.Чайковского из фортепианного цикла «Детский альбом» -Какие помощники интонации помогли угадать это произведение? (КАРТОЧКА СО СЛОВАМИ МЕЛОДИЯ, ЛАД, ТЕМП, РЕГИСТР) -Молодцы ребята! Прозвучал фрагмент 1ч. 5 симфонии Л. Бетховена -Совершенно верно! Автор этой музыки Л. Бетховен. Прозвучал фрагмент его знаменитой 5 симфонии! -Какие помощники интонации помогли угадать это произведение? (КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ РЕГИСТР, ТЕМБР, ШТРИХИ) Звучит «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе. -Какие вы молодцы, все ответили совершенно верно. Прозвучал «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе. -Что характерно для зерна интонации этого произведения? (КАРТОЧКА СО СЛОВОМ РИТМ) | -это несколько звуков из которых вырастает мелодия -Эдвард Григ -мелодия печальная, нежная, протяжная. Динамика тихая. Лад минорный. -Баба-Яга -Лад-минорный лад. Характер мелодии- сердитый. Темп- не быстрый. 5 симфония Л. Бетховена Лад-минорный лад. Характер мелодии- тревожный, встревоженный, воинственный. Ритм очень четкий. Динамика громкая. Тембр темной окраски. Регистр низкий. -Кармен -Четкий, размеренный ритм, яркая динамика. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации |
Физкультминутка | 2 мин | Дети вместе с учителем исполняют движения марша под музыку Ж.Бизе | -Повторение движений за учителем | Р.: умение соотносить свои действия с действиями учителя; | |
Первичное закрепление | 8 мин | -Итак, кто назовет всех помощников интонации? -Молодцы! Спасибо! -А ещё интонация нам сегодня поможет сделать выразительнее песню «Почему медведь зимой спит?» Звучит песня Л.Книппера «Почему медведь зимой спит?» -Какими интонациями мы наградим медведя? -Какой будет лиса? -А дятел? -Каждая интонация будет диктовать свой темп, ритм, динамику, штрихи! Разучивание песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит?». | -мелодия, ритм, темп, регистр, динамика, лад, тембр, штрихи -неуклюжий, медлительный -шумная и скандальная -веселый | П: структурирование знаний Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
Домашнее задание | 1 мин | -привести примеры известных песен и предложить классу угадать их по зерну интонации, используя особенности мелодии, ритма, темпа, динамики, тембра, ладовой окраски, штрихов. | Записывают домашнее задание | Р: контроль цели | |
6 | Рефлексия деятельности | 3 мин | -что нового сегодня узнали? -что больше всего понравилось? -что запомнилось? -что дает нам возможность понять смысл музыки? -что такое «интонация»? -Мы сегодня с вами многое поняли и очень многому научились. Теперь каждый из вас не только может сам использовать интонацию для выражения чувств, но и сможет понять, воспользовавшись «интонационной подсказкой», что хотел сказать композитор, художник или поэт - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Спасибо, урок окончен! | - Да! - «Три подружки. Злюка. Резвушка. Плакса», Дмитрий Кабалевский - Внутренний мир человека, его характер, настроение и чувства - Внешний мир, его движение. | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке.Тема "Соната"
Ход урокаОрг. МоментЗдравствуйте, ребята!!! Давайте пожмём друг другу руки, улыбнёмся и пожелаем успешной работы.Акт. Знаний На протяжении последних уроков вы знакомились с примерами камерной музыки. ...
Методическая разработка. Конспект урока по музыке для 2-го класса по теме "Молитва"
Методическая разработка содержит конспект урока музыки в коррекционной школе и презентацию к уроку. Класс: 2 классТема раздела: «О России петь – что стремиться в храм…»Те...
КОНСПЕКТ урока по музыке Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки. 2 класс
Конспект урока по музыке 2 класс...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Цель урока: продолжить выявлять секреты «смешного», показать примеры, когда наличие контраста делает ситуацию смешной.Задачи:- продолжить формирование навыков осознанного...
Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс...
Конспект урока по музыке. Тема: «Симфоническая сказка Петя и волк» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».Планируемые результаты...