Конспект урока по музыке. Тема: «Музыкальная интонация» 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Цуркан Екатерина Сергеевна

                                                                                                                                                           Конспект урока по музыке

Тема: «Музыкальная интонация»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 11.11.2019 г.

                        ФИО учителя: Ильина Наталья Владимировна

Школа: МБОУ «Нагорненская СОШ»

                        ФИ студента: Цуркан Екатерина

Класс: 2

                        ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна

Кабинет: 12

Время занятия:

                                                                         

                                                   

                                                                                    Конспект урока по музыке

Тема: «Музыкальная интонация»

Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся понятия интонация; развитие духовно-нравственной сферы детей через эмоциональный мир музыкальных произведений; раскрытие смысла понятий: «Ритм», «Темп», «Тембр», «Динамика», «Мелодия», «Регистр», «Лад», «Выразительность» и «Изобразительность»

Планируемые результаты:

Предметные: 

- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

- уметь развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству.

Личностные: 

- формировать интерес к музыкальным занятиям;

- формировать исполнительские навыки, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.

 

Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Самоопределение к деятельности

1 мин

Вход в класс под песню «Вместе весело шагать»

- Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня будет необычным. Мы с вами отправимся в сказочное музыкальное путешествие - в волшебную страну. А название этой страны вы скоро назовете сами.

Демонстрируют готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

- Вот и снова наш урок.

Прозвенел уже звонок

Чтобы умными уйти,

Вы работать все должны!

Не скучать и не шалить,

Не ворчать и не хитрить,

Все заданья выполнять,

петь, играть и танцевать,

думать, спорить, говорить,

фантазировать, творить.

Учиться – старательно,

А слушать так внимательно!

Смеяться заразительно

А петь лишь выразительно!

-Ребята как я сейчас прочитала стихотворение?

-Вы правы ребята, сегодня речь пойдет об интонации в музыке. А что такое интонация?

-Действительно ребята интонация – выразительность. Для чего нужна интонация?

- То есть мы общаемся с помощью интонации?

-А как мы показываем интонацию в общении друг с другом?

-Молодцы!

Внимательно слушают учителя

-выразительно, соблюдая правильную интонацию

-то, как произносим одно и то же предложение и слово

-для того, чтобы понимать друг друга,

-да.

-слова можно произносить по-разному, жесты, мимика, речь.

Л: Моральная готовность к получению и усвоению новых знаний

3

Постановка учебной задачи

6 мин

-Интонация в переводе с итальянского означает выразительное произношение, наполненное и окрашенное чувствами и переживаниями. Ребята, а что нам в письменной речи помогает выразить наши чувства?

-А какие знаки препинания вы знаете?

-Молодцы! А как вы думаете, что в музыке нам помогает передать выразительное пение?

-Совершенно верно. В музыке нам тоже помогает интонация. Какой будет тема нашего урока?

-Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное музыкальное путешествие - в гости к её величеству интонации, чтобы выяснить, что помогает музыкальной интонации выразить те или иные чувства и изобразить что-либо или кого-либо.

-знаки препинания.

- запятая, точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

-интонация

-музыкальная интонация

П: Умение пользоваться изученной терминологией

К: Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих

4

Открытие нового знания

10 мин

-А сейчас мы с вами попробуем выяснить, что же является помощниками интонации. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию» и определить по зерну интонации музыкальное произведение. Но прежде, давайте вместе вспомним с вами, что такое зерно интонации.

Звучит «Песня Сольвейг» Э. Григ

-Знакомая музыка, дети? Кто сочинил это произведение и как оно называется?

-Молодцы, ребята. Эту музыку действительно сочинил норвежский композитор Эдвард Григ. Называется Пер Гюнт.

-Что характерно для  интонации этого произведения?

(КАРТОЧКА СО СЛОВАМИ МЕЛОДИЯ, ЛАД, ДИНАМИКА)

«Баба-Яга» П.И.Чайковского из фортепианного цикла «Детский альбом»

-Вновь верно угадали! Это действительно произведение «Баба-Яга» П.И.Чайковского из фортепианного цикла «Детский альбом»

-Какие помощники интонации помогли угадать это произведение?

(КАРТОЧКА СО СЛОВАМИ МЕЛОДИЯ, ЛАД, ТЕМП, РЕГИСТР)

-Молодцы ребята!

Прозвучал фрагмент 1ч. 5 симфонии Л. Бетховена

-Совершенно верно! Автор этой музыки Л. Бетховен. Прозвучал фрагмент его знаменитой 5 симфонии!

-Какие помощники интонации помогли угадать это произведение?

(КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ РЕГИСТР, ТЕМБР, ШТРИХИ)

Звучит «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

-Какие вы молодцы, все ответили совершенно верно. Прозвучал «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

-Что характерно для зерна интонации этого произведения?

(КАРТОЧКА СО СЛОВОМ РИТМ)

-это несколько звуков из которых вырастает мелодия

-Эдвард Григ

-мелодия печальная, нежная, протяжная. Динамика тихая. Лад минорный.

-Баба-Яга

-Лад-минорный лад. Характер мелодии- сердитый. Темп- не быстрый.

5 симфония Л. Бетховена

Лад-минорный лад. Характер мелодии- тревожный, встревоженный, воинственный. Ритм очень четкий. Динамика громкая. Тембр темной окраски. Регистр низкий.

-Кармен

-Четкий, размеренный ритм, яркая динамика.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Физкультминутка

2 мин

Дети вместе с учителем исполняют движения марша под музыку Ж.Бизе

-Повторение движений за учителем

Р.: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление

8 мин

-Итак, кто назовет всех помощников интонации?

-Молодцы! Спасибо!

-А ещё интонация нам сегодня поможет сделать выразительнее песню «Почему медведь зимой спит?»

Звучит песня Л.Книппера «Почему медведь зимой спит?»

-Какими интонациями мы наградим медведя?

-Какой будет лиса?

-А дятел?

-Каждая интонация будет диктовать свой темп, ритм, динамику, штрихи!

Разучивание песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит?».

-мелодия, ритм, темп, регистр, динамика, лад, тембр, штрихи

-неуклюжий, медлительный

-шумная и скандальная

-веселый

П: структурирование знаний

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Домашнее задание

1 мин

-привести примеры известных песен и предложить классу угадать их по зерну интонации, используя особенности мелодии, ритма, темпа, динамики, тембра, ладовой окраски, штрихов.

Записывают домашнее задание

Р: контроль цели

6

Рефлексия деятельности

3 мин

-что нового сегодня узнали?

-что больше всего понравилось?

-что запомнилось?

-что дает нам возможность понять смысл музыки?

-что такое «интонация»?

-Мы сегодня с вами многое поняли и очень многому научились. Теперь каждый из вас не только может сам использовать интонацию для выражения чувств, но и сможет понять, воспользовавшись «интонационной подсказкой», что хотел сказать композитор, художник или поэт

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Спасибо, урок окончен!

- Да!

- «Три подружки. Злюка. Резвушка. Плакса», Дмитрий Кабалевский

- Внутренний мир человека, его характер, настроение и чувства

- Внешний мир, его движение.

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке.Тема "Соната"

Ход урокаОрг. МоментЗдравствуйте, ребята!!! Давайте пожмём друг другу руки, улыбнёмся и пожелаем успешной работы.Акт. Знаний На протяжении последних уроков вы знакомились с примерами камерной музыки. ...

Методическая разработка. Конспект урока по музыке для 2-го класса по теме "Молитва"

Методическая разработка содержит конспект урока музыки в коррекционной школе и презентацию к уроку. Класс: 2 классТема раздела: «О России петь – что стремиться в храм…»Те...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Цель урока:  продолжить выявлять секреты «смешного»,  показать примеры, когда наличие контраста делает ситуацию смешной.Задачи:-  продолжить формирование навыков осознанного...

Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс...

Конспект урока по музыке. Тема: «Симфоническая сказка Петя и волк» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».Планируемые результаты...