Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka.docx | 33.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
для 1 класса по музыке.
КТП разработано в соответствии с программой Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1 —4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [ Г. П. Сергеева,
Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина]. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2014 .- 64 с .
Учебно-методический комплекс ученика:
Учебник: Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
В авторскую программу внесены изменения. В связи со ступенчатым обучением в 1 четверти на изучение музыки в 1 классе отводится 31 час. Программа выполняется за счёт уплотнения материала в темах
.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№п/п | Наименование раздела и тем. Содержание | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика | ||
план | факт | |||||
Музыка вокруг нас (16 часов) | ||||||
1 | 1 | «И Муза вечная со мной!» | 1 | 1.09 | Знакомство с правилами пения, со смыслом понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение. | |
2 | 2 | Хоровод муз. | 1 | 15.09 | Учиться узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера музыки. | |
3 | 3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | 18.09 | Закрепление и выработка умений и навыков.выражения. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. | |
4 | 4 | Душа музыки – мелодия. | 1 | 28.09 | Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявляют их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса. | |
5 | 5 | Музыка осени. | 1 | 5.10 | Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Отметить звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен. | |
6 | 6 | Сочини мелодию. | 1 | 14.10 | Выявить общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». | |
7 | 7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | Исполнение песенного репертуара. Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения. | ||
8 | 8 | Музыкальная азбука. | 1 | Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Знакомство с элементами музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. | ||
9 | Музыка вокруг нас. | 1 | Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. | |||
10 | 10 | Музыкальные инструменты. | 1 | Внимательно слушатьмузыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Определять на слух звучание народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) «Пастушья песенка» (французская народная песня) | ||
11 | 11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | Знакомство с народным былинным сказом “Садко”.Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка | ||
12 | 12 | Музыкальные инструменты. | 1 | Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. И.С.Бах «Шутка» Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент) | ||
13 | 13 | Звучащие картины | 1 | Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты. | ||
14 | 14 | Разыграй песню. | 1 | Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки | ||
15 | 15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. | ||
16 | 16 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | Знакомство сосказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен. | ||
« МУЗЫКА И ТЫ» (15 часов) | ||||||
17 | 17 | Край, в котором ты живешь. | 1 | Высказывание, какие чувства возникают, когда исполняешь песни оРодине. Определение выразительных возможностей – скрипки. Исполнение песен | ||
18 | 18 | Художник, поэт, композитор. | 1 | Определение общего в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение Исполнение песен | ||
19 | Музыка утра. | Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. Исполнение песен | ||||
20 | 19 | Музыка вечера. | 1 | Выявление особенностей вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. Исполнение песен | ||
21 | 20 | Музыкальные портреты | 1 | Выяснение в чем заключается сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Исполнение песен | ||
22 23 | 21 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Музы не молчали. | 1 | Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. Выделение характерных интонационных музыкальных особенностей музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. Исполнение песен | ||
24 | 22 | Мамин праздник. | 1 | Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки Исполнение песен | ||
25 | 23 | Обобщающий урок | 1 | Обобщение музыкальных впечатлений, исполнение любимых песен, выученных на уроках четверти. | ||
26 | 24 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Знакомство звучание народных музыкальных инструментов. Исполнение песен | ||
27 | 25 | Музыкальные инструменты. | 1 | Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. Исполнение песен | ||
28 | 26 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудеснаялютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. | ||
29 | 27 | Музыка в цирке | 1 | Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. А.Журбин « Добрые слоны» И.Дунаевский « Выходной марш» Д.Кабалевский «Клоуны»; О.Юдахина « Слон и скрипочка» | ||
30 | 28 | Дом, который звучит. | 1 | Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать «путешествие» в музыкальные страны - оперу и балет. Прийти к выводу, что: герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Исполнение песен | ||
31 | 29 | Опера-сказка. | 1 | Детальное знакомство с хорами из детских опер, персонажами опер. Описывание музыкальных характеристик – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. | ||
32 | 30 | «Ничего на свете лучше нету». | 1 | Поделиться впечатлением о любимых мультфильмах и музыке, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | ||
33 | 31 | Афиша. Программа Обобщающий урок. | 1 | Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...