Конспект урока в 1-м классе "Музыка в цирке"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Повысить эффективность каждого урока музыки – прежде всего, означает сделать его событием для ученика. Яркие эмоциональные окраски, насыщенные творческой деятельностью самих учеников. Урок – ведь не сказка ли это? И разве не про такие уроки мечтают дети, когда идут в школу? Ученики чувствуют разочарование в обучении, если все уроки «на одно лицо», если сказка не произошла. А где живет сказка? Сказка живет в игре.
Введение в учебный процесс игр позволяет:
-создать благоприятную атмосферу на уроке;
- повысить интеллектуальную и эмоциональную активность учащихся;
- почувствовать успех в игровой ситуации;
- развивать комплекс различных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыка в цирке | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 1 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
учителя музыки МБОУ СОШ №25 города Смоленска
Цибульской Е.В.
Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить учащихся, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором И. Дунаевским и артистами цирка.
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок.
Задачи:
Предметные:
научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать ритмический рисунок пьесы, передавать характер звучания пьес и песен, закрепить понятия «марш».
Метапредметные:
Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные: Научатся слушать и исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.
Познавательные: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.
Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Техническое обеспечение:
Магнитная доска.
Ноутбук.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Ход урока
- Орг.момент
Вход в класс под музыку-звучит «Выходной марш» И.Дунаевского
Тут и песни и затеи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Постановка проблемного вопроса.
Чтобы отгадать тему нашего урока, нам нужно отгадать загадку. Заодно проверим, какие вы внимательные.
Посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет?
Что изображено на них? (Смоленск, Россия, )
Какое слово лишнее? Цирк.
Значит тема нашего урока «Музыка в …..»
Кто в цирке самый смешной? Клоун
За активную работу на уроке наш гость клоун Прошка подарит вам призы.
Итак, что нам сегодня нужно будет узнать… дополните предложение
«Какая________звучит в цирке?"
3.Слушание аудиозаписи
Сядьте как слушатели. Вы сейчас послушаете мелодию, подумайте какая она по характеру?
(звучит «Выходной марш» Дунаевского)
Итак, какая она по характеру?
Что мы можем увидеть в цирке, когда звучит такая музыка? Парад или выход артистов цирка на манеж или арену.
Как вы думаете что прозвучало: песня, танец или марш?
Молодцы.
Ребята, а кто исполнил для нас это произведение?
(Инструменты или оркестр)
А как называют человека, который сочинил это произведение? (Композитор)
Музыку, которую мы с вами послушали, создал композитор Исаак Осипович Дунаевский - повторите его имя хором.
И благодаря ему, вот уже 80 лет эта музыка радует детей и взрослых приходящих в цирк на представление.
- А кто из вас был на цирковом представлении?
-Как называется место, где выступают артисты?
(арена или манеж)
А как называется место, где сидят зрители? Зал
- С какими артистами цирка вы встречались на представлении?
(дети отвечают)
-Да, правильно, в цирке есть гимнасты.
– Эквилибристы.
4. Слушание аудиозаписи 2
Сейчас сядьте, как слушатели, закройте глаза для вас прозвучит еще одна мелодия Дунаевского, а вы представьте, что происходит под музыку на арене цирка. (звучит «Галоп»)
Итак, что представили. Какая мелодия по характеру? (энергичная, быстрая, бодрая, задорная)
Придумайте название произведению. У вас очень интересные названия. А Дунаевский назвал это произведение «Галоп». Кто может двигаться под него? Лошади, пони и т.д.
5 Игра на развитие чувства ритма.
А чем занимаются зрители в цирке? Смотрят и хлопают, аплодируют. Поиграем в игру. Встали.
-Молодцы ребята, у нас хорошо получилось, вы еще будете продолжать развивать ритмический слух.
- А мы продолжаем, давайте посмотрим, какие еще артисты работают в цирке.
Жонглеры.
Дрессировщики. Чем занимаются дрессировщики?
6. Разучивание песни «Щенок», композитора _Дунаевского
-Дрессировщики выступают с разными животными. (перечислить)
Сегодня мы начнем учить песню про щенка, который хотел выступать в цирке. Послушайте песню и подумайте, какая она по характеру, слова лежат у вас на столе.
Поем все вместе, внимательно слушаем мелодию.
Молодцы, хорошо получилось.
Ребята, у кого дома есть животные?
А как нужно относиться к животным?
Эту песенку вы доучите на следующем уроке.
7. Физминутка под песню о цирке
- Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.
8. Работа в группах. «Музыка в цирке»
Мы с вами сами покажем цирковое представление:
1 группа –выбирает по 1 картинки с артистом и разукрашивает его,
2 группа- выбирает зрителя и разукрашивает его,
3 группа выбирает инструменты оркестра, которые будут звучать в нашем цирке и раскрашивает его. Поместите свои картинки в нужные места.
9. Итог урока
-Вот скольких артистов цирка мы вспомнили.
- Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?
(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)
- А как, по-вашему, нужна музыка в цирке?
(она помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней)
Какая музыка по характеру звучит в цирке?
С каким композитором мы познакомились?
10. Рефлексия
Наш клоун Тимошка, хочет подарить всем ребятам свою фотографию.
Проверим ваше настроение: радостное-желтый шарик, спокойное- зеленый, грустное-синий.
На этом наш урок завершается. Продолжите фразу… Мне понравилось…., Мне удалось…., У меня получилось…., Я узнал….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".
Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....
Конспект урока технологии "Художник и цирк"
Предмет: технологияКласс: 3 аТема урока: «Художник и цирк»Цели урока: Изучить технологию лепки клоуна.Планируемые результаты:• Предметные: научатся ...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.
Особенность ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА по русскому языку на тему"Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста" заключается в том, что урок составлен с учетом использования ЭОР....
Конспект урока по теме "Цирк" 2 класс
Технологическая карта фрагмента открытого урока по английскому языку по теме "Цирк" во 2 классе...