Конспект урока музыка 2 класс "Что выражает музыка?"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Тема урока. «Что выражает музыка?»
Цель. Создать условия, для того, чтобы учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzyka_2_klass_chto_vyrazhaet_muzyka.docx | 38.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыка
Учитель Ходжиева М.А
во 2 классе
14.01.2021.
Тема урока. «Что выражает музыка?»
Цель. Создать условия, для того, чтобы учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства.
Задачи:
Развивающая: развивать вокально-хоровые и исполнительские навыки.
Обучающая: познакомить с творчеством Л.В.Бетховена.
Воспитательная: прививать интерес к музыке.
Виды деятельности:
-слушание музыки;
-пение;
-игра на детских музыкальных инструментах;
Оборудование:
Музыкальный центр, диски, портреты;
Музыкальный материал:
Для актуализации: С.С. Прокофьев- марш; П.И. Чайковский – вальс; М. Глинка- Полька; Л.В.Бетховен – «Сурок» - слушание.
«В нашем классе» - разучивание
«Перепелочка» белорусская народная песня – разучивание;
Л.В.Бетховен «Веселое грустное» - слушание;
«Калинка» русская народная песня и танец – слушание и исполнение ансамбля с учителем.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организационный этап. II. Актуализация знаний. III. Работа по теме урока. IV. Итоги урока. | -Здравствуйте, меня зовут Мадина Олеговна и урок музыки сегодня проведу я. -Давайте сейчас мы с вами вспомним и ответим на вопрос: какие музыкальные жанры, простые музыкальные жанры вы знает? -Песня, танец марш. -Так, скажи мне, пожалуйста, что называется маршем? -Это музыка, под которую удобно шагать. Марш объединяет большие массы людей, да? Когда мы с вами идем на демонстрациях, в строю шагают большие массы людей. -Хорошо. А скажите мне, для кого композитор пишет марши? -Военные марши -Спортивные марши -Детские марши -Игрушечные марши -А скажите, пожалуйста, чем они отличаются друг от друга? Все марши -Вот, образ. Идет от образа, какой военный. -Умный, серьезный. Образ военного. А если мы говорим о детском марше, какой он? -Очень детский. А какой детский? Веселый, задорный бодрый. Молодцы. -Очень удобно танцевать, да? -А на какие два вида делятся танцы? -Народный и композиторский. Молодец, запомнил, что танцы делятся на народные и композиторские. -А что такое народные танцы? -А профессиональные танцы, что это за танцы? А почему не тогда, а именно сейчас? -Композитор. Это композитор сочинил танцы. Совершенно верною -Так, и последний жанр- песня. Что называется песней? -Удобно петь. В песне есть слова, которые пишет поэт. Поэт пишет слова, композитор - мелодию, получается песня. -Итак, слушаем, и на слух определяем, что будет звучать. Слушайте внимательно. -Посмотри на меня, у меня в руках чей портрет? -Это вальс, а как ты определил, что это вальс? -То есть пульсация, на какой счет? -А звуки, какие еще? -Слушайте следующее. Что следующее будет звучать? -Слушаем еще раз прикрыв глаза, попытаемся увидеть этого сурка. -Слушаем дальше. Так, что же это прозвучало? - Посмотрите на меня у меня в руках чей портрет? -Это же полька, потому что пульсация на какой счет? -И звуки какие? -Легкие, отрывистые и дальше можно много слов сказать. -Еще раз послушаем, кто сможет станцевать не стесняемся и танцуем. -Так, хорошо. Вот мы с вами и закрепили, что марш - это музыка, под которую удобно шагать, танец - музыка, под которую удобно танцевать, и песня - музыка для пения, поет солист, поет ансамбль, поет хор. -В музыке есть внешняя часть, а есть внутренняя, которая выражает настроение. И вот сегодня мы с вами будем говорить о том, что же выражает музыка. -Музыка выражает мысли, чувства, характер и сегодня мы с вами обратимся к песне белорусского народа. Итак, слушаем. -Наша перепелка -Родная, еще. - А старой перепелки что? Болят ножки, болит спинка. Перепелочка - это птичка такая. Серо-коричневая птичка, которая живет в лесу на полях лугах, да? А в жизни, когда мы видим на улице стареньких бабушек. Вот я часто еду в автобусе и вижу, когда дети сидят, а заходят бабушки-старушки, что мы должны сделать? -Уступить место. А если сегодня скользко бабушка упала? -Встать, подвести к скамейке, помочь обязательно должны мы. А если дома есть старые бабушки и дедушки, что мы должны делать? -А что это значит ухаживать? -Готовить. А еще? -Помочь убирается. - Вот, хорошие слова сказал. Часто звонить, ходить в гости. -Если живет с тобой, то это очень хорошо, она рядышком с тобой. - -Итак, сейчас мы выучим первый куплет, вы попробуйте сочинить свою мелодию. -Наша перепелка -Вместе тихонечко скажем -Наша перепелка -Еще раз без меня -Что бы передать интонацию песню, вспомни о чем мы говорили. -Ты ж моя, ты ж моя -Итак, еще раз слова. -Наша перепелка -Ты ж моя, ты ж моя -А теперь весь куплет вместе.
-А сейчас в полной тишине вы сочиняете мелодию. -Можно закрыть глазки. Слова помните. -Так, кто готов выйти и спеть мелодии и слова? 9выходи поет) -Так, а теперь мы послушаем, какую же мелодию на эти слова сочинил белорусский народ. -Сейчас очень быстренько повторим слова. -Наша перепелка -А теперь играет только мелодию, а вы запоминаете и поете.
-А только ли грустное это настроение? Найдите слова еще. Вот дали слово грустное, и ничего нет за душой. А еще? -А от чего тебе радостно? -Красивая песня , от этого тебе радостно, что песня красивая. Какая мелодия? -Эта песня выражает бережность. -Так, смотри на портрет. Кто на портрете? - Людвиг Ван Бетховен - великий немецкий композитор. Родился в небольшом немецком городке, в семье музыканта. Отец Людвига играл на необычном инструменте, который сегодня можно увидеть в музее или на картинках, это клавесин. -А кто знает клавесин по механике? В пианино молоточки извлекают звук, благодаря удару. А что в клавесине? Какие перышки? -Гусиное перо защипывало струны. Звук был громким, невыразительным. Первым учителям Людвига был его отец, которой обучал его игре на клавесине. Людвиг очень любил учиться, он самостоятельного научился играть еще на двух инструментах смычковых это скрипка и альт. В 9 лет Людвиг давал свои первые концерты и уже для зрителя исполнял свои музыкальные произведения -Чтобы стать таким великим что нужно? Чем нужно обладать? -Трудолюбием - Терпеливость - Внимательностью -Старательности -Вот видите сколько мы слов сказали. Также в любой профессии, чтобы достичь результата нужно, что? -Много трудиться. -Итак послушайте песню Людвига Вана Бетховена. -Вы сами дадите название - Сколько настроение вы услышали? -А по самой музыке, ты как определила, что вначале веселая, а потом грустная? -Отрывистые звуки, еще? -Плавная. Если первая часть, звуки нежные, отрывистые, то пьеса, какая? –Танцевальная -Если звуки плавные напевные певучий, это мелодия, какая? -Песенная -«Веселое и грустное» так назвал свое произведение Людвиг ван Бетховен. -Кстати, сколько частей в этом произведении? -Две части? Или две или три? -Три части. А третья часть, какая была? -Она похожа на первую. А для чего композитор так написал? Он ведь мог закончить на грустной. А для чего композитору нужно было повторить в конце веселую часть? -Кого развеселить? Зрителя, правда? После грусти человек опять возвращается радость. Вот это и задумал композитор Людвиг ванн Бетховен. Два настроения на три части пьесы. -Ну, и в конце урока, у нас будет звучать русская народная плясовая. Какая она, вы мне скажете. И главное, скажете на каких музыкальных инструментах, и сколько этих инструментов будет звучать?! -Какое настроение выражено в этой песне? -Выберите два инструмента, которые исполняли эту пьесу? -Итак, эту пьесу исполнили балалайка, струнный щипковый инструмент. В балалайке сколько струн? -И гармонь, два инструмента, которые исполнили мелодию. -У нас сегодня будет звучать еще один ударный инструмент – бубен. -Бубен положили на колени. Сейчас вы вместе со мной. Я на бубне, а вы с ладоши. Тихонечко слушая музыку. -Так, что у нас не получилось? -Мы учимся. -То, что должны были закончить одновременно. Будьте внимательны. Ладошки приготовили. -Закончили слушать и играть на бубне. -Опустили бубны. Покажи, как правильно держать бубен. Молодцы. Полная тишина. Готовы. Музыканты наши готовы. -Положите бубны все на стол. Садитесь на место. Мы сегодня с вами поговорили о том, что музыка может развивать характер, чувства. К следующему уроку два задания. На слова, которые мы выучили «Перепёлочка» сочинить свою мелодию. Кто-то может на инструменте , а остальным голосом спеть свою мелодию. Второе, поскольку у нас приближается новый год, вы можете принести свои новогодние песни и спеть. | -Марш, песня и танец -Это музыка, под которую удобно шагать.
-Спортивные марши -Детские марши -Игрушечные марши
-Военный он мужественный -Смелый -Умный -Серьезный -Очень детский… -Веселый -Танец - это музыка, под которую очень удобно танцевать -Композиторский и народный
-Это такие танцы, которые сейчас -Это такие танцы, которые сочинил композитор -Это музыка, под которую удобно петь -Это вальс -Петр Ильич Чайковский -Потому что у не него всегда есть пульс -Раз, два, три -Нежные, плавные -Это песня -о сурке. -Нежная, плавная -марш -Я думаю, что это детский марш -Это полька -Раз, два, раз , два -Легкие, отрывистые
- в нашем классе… всее девчонки и мальчишки, любят петь -Она родная -Она еще старенькая очень -Уступить место -Надо помочь ей встать -Должны ухаживать -Помочь бабушке готовить -А еще помочь убираться -Оберегать ее -А если бабушка живет с тобой – это очень хорошо. -Наша перепелка -Наша … -Наша перепелка -Наша перепелка -Ты ж моя, ты ж моя
-Наша перепелка -Наша перепелка… -Наша перепелка -Наша перепелка -Грустное -Ну ты сначала слушаешь она грустная, а потом тебе радостно -Заботливая -Нежная - Людвиг Ван Бетховен -Трудолюбием - Терпеливость - Внимательностью -Старательности -Два- веселое и грустное. -Отрывистые звуки -Веселые -Танцевальная -Две части -Три -Она была похожа на первую -Чтобы после грустной развеселить. -Веселое , радостное. -Балалайка и гармонь. -3 струны. -Не получилось вместе играть. -У нас что-то не получилось в конце.
| «Перепелочка» белорусская народная песня – разучивание; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...
Конспект урока музыки в 1 классе Тема: Музыка утра, разработчик :Карпец Екатерина Александровна (урок – игра)
Урок в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра Цель: Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкальн...