Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие каждого народа, этноса содержит в себе уникальный образовательный потенциал, который может быть успешно реализован в учебно-воспитательной работе со специфической этнокультурной направленности.
Проблема актуальна тем, что процесс обучения располагает большими воспитательными возможностями, выступает как фактор разностороннего развития национально- духовного мира личности ученика. Воспитательный потенциал обучения многообразен, но проявляется он лишь в том случае, если учитель предпринимает целенаправленные усилия по перестройке в необходимом русле учебного материала и методов его предъявления на каждом уроке, при изучении отдельного предмета или комплекса учебных предметов. В этом направлении большими возможностями располагают уроки литературного чтения.
В становлении самосознания нации, в частности отдельного человека большое значение имеет местный материал - музыкальное творчество самого народа- песни. Песни, как фольклорный жанр, наиболее сложная форма народного поэтического слова, они « ценны музыкально-поэтическим оформлением идей – этической, эстетической, педагогической».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Презентация к уроку литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Интерактивная презентация к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кли...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» УМК «Школа России» учебник литературное чтение 3 класс 2 часть / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головакина 3 класс
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями С.Я. Маршака «Гроза днём» и «В лесу над росистой поляной»; работа над языком произведения...