Использование электронно-образовательных ресурсов на занятии с младшими школьниками
статья
Данные рекомендации предназначены для развития интереса средствами информационных технологий у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elektronno-obrazovatelnyh_resursov_na_zanyatii_s_mladshimi_shkolnikami.docx | 254.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Баканова Анастасия Геннадьевна
Педагог – организатор ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района
Использование электронно – образовательных ресурсов на занятиях с младшими школьниками.
Современное развитие общества перешло на новый этап, в котором важную роль выполняют информационные компьютерные технологии.
В настоящее время компьютерная грамотность является необходимым атрибутом современного человека, поэтому возникающие задачи требуют новых решений в организации обучения. Требуют внедрения новейших технических и технологических средств, обновления методической базы с целью повышения эффективности и оптимизации учебного процесса.
Основываясь на опыте различных образовательных учреждений последних лет можно сказать, что применение новых информационных технологий в образовании позволяет оптимизировать формы, методы и средства обучения. Помогает находить рациональные решения тех или иных учебных задач, выбирать целесообразные пути совершенствования учебного процесса.
Для охраны здоровья детей, а так же для эффективного обучения существуют санитарно-эпидемиологические нормы. В требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях установлены требования о продолжительности непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения. Данные требования устанавливаются согласно таблице №1.
С целью профилактики утомления учащихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока физические упражнения, для профилактики общего утомления [1, с.26].
Одним из самых важных компонентов информационных технологий в образовании является электронно-образовательный ресурс.
Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его разработки и использования в процессе обучения.
На различных образовательных интернет порталах можно найти электронные образовательные ресурсы созданные педагогами в различных компьютерных программах.
Для этого используются как офисные программы на операционной системе Windows, так и различные Web-сервисы. Альтернативой программе Microsoft Power Point существует облачный сервис Prezi. Также существует веб-сервис PlayPosit.
Данный сервис предназначен для создания интерактивного видео с вопросами и заданиями к нему на основе YouTube, Vimeo, Google Drive видео. Самые используемые web - сервисы для создания различных образовательных ресурсов - Learning App, Online Test Pad, Learnis, WorldWall. Данные программы являются интерактивными обучающими модулями, для создания различных тестов, игр и других обучающих материалов.
Рассмотрим одну из таких программ: web – сервис WorldWall. Данный сервис предлагает несколько различных игровых шаблонов: Самолет, Анаграмма, Сбить воздушный шар, Лента конвейера, Кроссворд, Найди пару, Флэш-карты, Викторина "Игровое шоу", Групповая сортировка, Угадай буквы, Больше или меньше, Викторина с изображением, Диаграмма с метками, Сопоставить, Совпадающие пары, Погоня в лабиринте, Пропущенное слово, Викторина, Упорядочивание, Правда или ложь, Привести в порядок, Упорядочить, Ударь крота, Выиграй или проиграй викторину, Поиск слов. Каждый шаблон имеет свои особенности.
1. Шаблон «Викторина Игровое шоу» представляющая собой тест с множественным выбором. Можно придумать шесть (или меньше) вариантов ответа, один из которых правильный. Данный игровой шаблон подходит для проверки знаний детей в виде теста.
2. Шаблон «Погоня в лабиринте», напоминает игру “Pacmen”. Для того, чтобы спасти главного героя, нужно добежать до изображения с правильным ответом. Есть возможность поставить до 6 изображений. Такой игровой шаблон позволяет проверить не только знания детей, но и реакцию.
3. Шаблон «Диаграмма с метками», чтобы выполнить правильно задание, нужно перетащить значки с названиями на правильные места на изображении. Данный игровой шаблон отлично подойдёт, когда информация занятия дана в виде схемы. Также, если нужно проверить знания различного рода карт.
4. Шаблон «Анаграмма», чтобы правильно выполнить задание, нужно перетащить буквы в их правильные позиции, чтобы расшифровать слово или фразу. Такой шаблон подходит для повторения различных слов.
5. Шаблон «Правда или ложь», в данной игре изображения пролетают на скорости. Нужно быстро и правильно, ответить до истечения времени на все вопросы.
6. Шаблон «Сопоставить», в котором нужно перетащить каждое ключевое слово к его определению. Данный игровой шаблон рассчитан на развитие памяти, логики, помогает повторить изученное.
7. Шаблон «Совпадающие пары», в данной игре нужно найти плитки с совпадающими парами изображений. Такой шаблон может помочь в развитии зрительной памяти.
Отличительной особенностью данного сервиса, является возможность переключать созданный Вами шаблон на другой, сохранив оба шаблона. Таким образом, у вас может быть два задания по какой – либо теме, вместо одного.
Существует также возможность выбрать подходящую для вашего задания тему. Можно выбрать такие темы как: «космос» или «джунгли», «облака» или «Дикий Запад», или дошкольную тему (в данной теме, текст адаптирован для детей дошкольного возраста).
В параметрах можно установить время на прохождение игры. Также можно выбрать количество попыток на прохождение игры. В конце игры ребенку можно показать правильные ответы, если это нужно.
Wordwall можно использовать для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Интерактивные, воспроизводятся на любом устройстве с веб-интерфейсом, например, на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Они могут быть воспроизведены самими учащимися, или учащимися, под руководством учителя, по очереди. Создав игру, можно детям или другим педагогам, отправить ссылку на игру или QR – код данной игры, или перемешать ответы.
Печатные, можно просто распечатать или загрузить в виде файла PDF. Они могут быть использованы как вспомогательный материал к интерактивным материалам или в качестве самостоятельных учебных заданий.
К сожалению, сервис стал платным и в demo версии работают не все шаблоны. Также нужно учитывать, что программа, в бесплатной версии даст вам сделать только 5 игровых ресурсов. Но, если скопировать старый ресурс и отредактировать его, то у вас получится совершенно новый ресурс независимо от того, сколько вы уже ресурсов сделали.
Суммируя всё выше сказанное, можно сделать вывод, что грамотное использование различного программного обеспечения, очень обогащает возможности создания дидактического материала и упрощает его подготовку.
На примере web-сервиса WorldWall, мы могли убедиться, что игровые электронные образовательные ресурсы являются отличными тренажёрами для закрепления материала, а так же помогают подготовиться детям к различным работам разного уровня сложности.
Работая с различными электронными ресурсами, учащиеся получают возможность осваивать то содержание образования, тем способом и на том уровне, который отвечает их возможностям, потребностям и интересам.
Сегодня институты, университеты, колледжи, техникумы, гимназии, школы и даже детские сады работают с использованием компьютерной техники и информационных образовательных технологий. Представить обучение, работу и современную жизнь в целом без информационных технологий уже невозможно.
Но, применяя информационные технологии на занятии, нужно помнить о том, что очень важно не превратить занятие в общение с компьютером. Необходимо использовать только те достижения информационных технологий, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Правила столового этикета".
Занятие по этикету для детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)
Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...
«Использование образовательных интернет - ресурсов во внеурочной деятельности младших школьников».
Презентация к докладу на тему "Использование образовательных интернет-ресурсов во внеурочной деятельности младших школьников."...
Использование метода музыкотерапии на музыкальныхых занятиях для младших школьников.
Использование метода музыкотерапии на музыкальныхых занятиях для младших школьников....
Статья "Изучение растений младшими школьниками с использованием электронных образовательных ресурсов на уроках окружающего мира".
Данная статья будет полезна учителям начальной школы при проведении уроков окружающиего мира....
Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов.Для детей старшей группы с ТНР....
Методическая разработка занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме "Твой внешний вид"
Автор материала: Сырбу Елена Анатольевна;Место работы: ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга" ГБУ "Центр семьи";Должность: воспитатель.Данн...