«Использование образовательных интернет - ресурсов во внеурочной деятельности младших школьников».
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Наталия Александровна Муравьева

 Презентация к докладу на тему "Использование образовательных интернет-ресурсов во внеурочной деятельности младших школьников."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование образовательных интернет - ресурсов во внеурочной деятельности младших школьников». Муравьева Н.А. учитель начальных классов филиала МБОУ Уваровщинской сош в с. Ленинское

Слайд 2

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться .

Слайд 3

повысить мотивацию обучения; повысить эффективность процесса обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков и внеклассных занятий; своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; планировать и систематизировать свою работу; использовать как средство самообразования; качественно и быстро подготовить урок (мероприятие). Цели использования ИКТ:

Слайд 4

использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.); проведение урока или внеклассного занятия с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями); осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ. Основные направления информатизации начального образования:

Слайд 5

Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); Создание презентаций на определенную тему по учебному материалу; Использование готовых программных продуктов; Поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке уроков, внеклассного мероприятия, самообразования; Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания Создание текстовых работ; Обобщение методического опыта в электронном виде. Основные возможности использования ИКТ

Слайд 6

подготовка учащихся к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний; закрепление новых знаний; подведение итогов ; домашнее задание. Использование ИКТ на различных этапах занятия:

Слайд 7

усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Дидактические задачи мультимедийных занятий:

Слайд 8

образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения; развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся; воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Дидактическая цель мультимедийной презентации:

Слайд 9

1. Для обозначения темы тема представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. 2. Как сопровождение объяснения учителя могут использоваться созданные специально для конкретных занятий мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации. 3. Как информационно-обучающее пособие в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. 4. Для контроля знаний использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке. Мультимедийные технологии могут быть использованы:

Слайд 10

качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране; с помощью доски и мела затруднено и нелепо объяснять работу с различными инструментами; во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащегося достаточно хорошо освещено; повышение уровня использования наглядности ; повышение производительности ; установление межпредметных связей; преподаватель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся; изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр. Особенности данной технологии:

Слайд 11

Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер – это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.

Слайд 12

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение детей (серия «Работаем по новым стандартам»), Москва: Издательство «Просвещение», 2011г. Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. Москва: Издательство «Просвещение», 2011г. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении детей начальной школы», Сергеева М.А. , ресурсы Интернета «Информационные технологии в традиционной начальной школе», Ишмуратова З.С., ресурсы Интернета Список использованных источников

Слайд 13

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-4 классов средней школы . http://www.iro.yar.ru/resource/distant/earlyschool_education/gr/okurs.htm - Инфоррматика в играх и задачах. ( Бескомпьютерный курс) http://baby.com.ua/igr.html - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка. http://www.nhm.ac.uk/interactive/sounds/main.html – По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash . В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя. http://www.funbrain.com/kidscenter.htm l – Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется “Веселая зарядка для ума http://suhin.narod.ru/zag1.htm – Загадки и кроссворды для детей http://suhin.narod.ru/log1.htm – Занимательные и методические материалы http://www.advise.ru/articles/80 - Советы родителям первоклассников . http://www.education.rekom.ru/4_2000/aldoshina.htm – Клубная деятельность младших школьников. http :// www.edu.rin.ru / cgi-bin /article.pl?idp=1099 –. http://www.voron.boxmail.biz – Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр. Памятка родителям первоклассников Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр . http://dic.academic.ru – Словари и энциклопедии on-line . http://vschool.km.ru – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . http://www.kinder.ru – Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. http://www.cofe.ru/read-ka – Детский сказочный журнал «Почитай-ка». http://skazochki.narod.ru – Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др. http://www.solnyshko.ee – Детский портал «Солнышко». http://vkids.km.ru – Сайт для детей и родителей « Virtual Kids ». http://library.thinkguest.org – Сайт об оригами для детей и родителей. http://playroom.com.ru – Детская игровая, комната . http://www.uroki.net/ – бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование Интернет-ресурсы для учителей начальных классов

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Школа докторов природы» (уроки здоровья)

Обучение школьников бережному отношению к своему здо­ровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современ­ного образования. Эта программа нацелена на формирование у ребенка ценности ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассказано о том, как выстроить механизм адаптации родителей и детей в 1 классе....

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Юный информатик»

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления.

Программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  (в соответствии с пособием для учителей «Внеурочная деятельность школьник...

Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.

Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока. ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматривается актуальность использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения в организации...