Методическая разработка занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме "Твой внешний вид"
методическая разработка
Автор материала: Сырбу Елена Анатольевна;
Место работы: ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга" ГБУ "Центр семьи";
Должность: воспитатель.
Данный материал-это методическая разработка занятия по теме "Твой внешний вид" из программы по социально-бытовому обучению "Школа Мойдодырова". Работа выполнена с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), представлена в форме конспекта занятия и презентации.
Занятие разработано для детей, находящихся в социально-реабилитационном отделении "Центра социальной помощи" в режиме круглосуточного пребывания, возраста от 7 до 12 лет.
Форма работы: групповая; наполняемость группы до 10 человек.
Форма проведения: групповая беседа, мини-викторина.
В ходе занятия педагог в доступной форме рассказывает воспитанникам о важности внешнего вида, о его составляющих и о том, какое влияние он оказывает на самоощущение человека и восприятие его окружающими людьми (с использованием ЭОР, созданного самостоятельно-презентации). После чего полученные знания закрепляются в игровой форме, в заключении занятия проводится рефлексия и подведение итогов.
Данная методическая разработка может оказать помощь в работе молодым педагогам, воспитателям, социальным работникам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками в разновозрастных группах в системе Государственных бюджетных учреждений таких как: «Центр социальной помощи семье и детям», «Детский дом» и «Центр содействия семейному воспитанию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoy_vneshniy_vid1.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Тема: Твой внешний вид
Цель: Рассказать о культуре внешнего вида и систематизировать знания детей по теме.
Задачи:
- Расширить и укрепить знания о культурно-гигиенических нормах внешнего вида в части: гигиены тела, опрятности одежды и обуви, культура поведения;
- Способствовать формированию нравственного качеств личности (аккуратность, чистоплотность, опрятность, трудолюбие);
- Воспитание эстетического вкуса воспитанников и чувства ответственности за свой внешний вид.
Оборудование и необходимые материалы:
- ПК, монитор, колонка; носитель с файлами: 1) презентация; 2) музыкальное сопровождение для физминутки;
- бумага А4 - 3 листа, фломастеры.
Форма проведения: групповая беседа, мини-викторина;
Структура занятия:
1. Приветствие (1 мин.);
2. Введение в тему (3-5 мин.);
3. Беседа с обсуждением проблемных вопросов (с использованием презентации (ЭОР созданного самостоятельно)) (20 мин.);
4. Физминутка (1-2 мин.);
5. Мини-викторина (15 мин);
6. Подведение итогов занятия, Рефлексия (2 мин);
Общее время 40-45 мин.
Ход занятия:
#1055;риветствие: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Давайте создадим хорошее настроение, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Занятие обещает быть интересным и увлекательным. Слушайте внимательно, всё поймёте обязательно.
Начинаем наше занятие!
#1042;ведение в тему:
Слайд 2: Воспитатель: Занятие начну с отрывка из сказки «Золушка»: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме…Вечером она забивалась в уголок около камина и сидела там на ящике с золой». Поэтому она выглядела грязной и неряшливой… А после в красивом бальном платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей: «Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!»- говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме.
На примере Золушки видим, что для грязного и неопрятного человека многие пути закрыты, но стоит ему привести себя в порядок и одеть опрятную одежду он сразу начинает нравится всем.
Тема занятия «Твой внешний вид». Поговорим о том, что такое «внешний вид», из чего он состоит и как он влияет на самоощущение человека и отношение к нему окружающих его людей.
3. Беседа:
Слайд 3: Внешний вид – это визитная карточка человека! То, что сразу бросается в глаза окружающим и многое расскажет о человеке, даже если он будет молчать.
Внешний вид — то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека. Внешний вид отображает личность, сущность и внутренний мир человека, со всеми его привычками и наклонностями.
«Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. А чтобы его впоследствии изменить, может потребоваться вся жизнь».
Воспитатель задаёт вопросы и фиксирует ответы на листе бумаги для последующего обсуждения:
Какие чувства вызывает опрятный человек у окружающих? (ответы детей)
уважения, одобрения, и т.д.
Воспитатель: Какие чувства вызывает неопрятный, грязный человек? (ответы детей)
отвращение, неприязнь, неуважение и т.д.
Педагог и дети обсуждают 2 группы ответов (примерное время 5-7 мин.);
Внешний вид влияет на многое:
- Уверенность в себе и самооценку: Если человек не чувствует себя уверенно в своём внешнем виде, то он будет чувствовать себя неуклюжим и неуместным;
- На мнение других людей о человеке: Если человек опрятен, аккуратен и ухожен, то он воспринимается окружающими как успешный и привлекательный.
- На настроенность и эмоциональное состояние: Когда человек выглядит хорошо, то он чувствует себя более счастливым и уверенным в себе.
- На продуктивность. Когда человек выглядит хорошо и чувствует себя уверенным, он может лучше работать, принимать быстрые решения и справляться со стрессом, т.к. его ни что не отвлекает.
Так происходит во всех сферах жизни: в школе, в компании приятелей, в кафе, театре, музее и т.д. в общем везде. Поэтому внешний вид является важным фактором, влияющим на жизнь любого человека.
Слайд 4: Из чего складывается понятие внешний вид
Внешний вид состоит из нескольких основных составляющих:
- гигиена тела: чистота и ухоженность тела;
- состояние одежды и обуви;
- общее поведение: осанка, манеры и жесты.
Слайд 5: Гигиена тела - чистота и ухоженность тела оказывает большое влияние на внешний вид. Ухоженный человек выглядит привлекательно, а неухоженный отталкивает. Грязное, немытое тело: лицо, уши, руки, ногти, запах изо рта, от ног и от волос вызовут только неприязнь.
Чистая ухоженная голова с аккуратной стрижкой или аккуратная прическа всегда помогут произвести хорошее впечатление. А давно не сряженные, неухоженные и не мытые волосы, даже если они заплетены в красивую косу с заколками и бантами вызовут неприятные ощущения у окружающих.
Примеры, обсуждения: Ребята, какие примеры вы можете привести? (Ответы детей)
Слайд 6: Состояние одежды и обуви.
Это самые заметные элемент внешнего вида. Одежда и обувь должна быть чистой, ухоженной и соответствовать цели и ситуации (для школы, для урока физ. культуры, для прогулки зимой, летом, для дома, после принятия душа).
Примеры, обсуждения: Ребята, какие примеры вы можете привести? (Ответы детей)
Слайд 7: Общее поведение: осанка, манеры и жесты
Ухоженное тело и красивая осанка умение легко и грациозно двигаться, ровно стоять в непринужденной позе или красивая осанка за столом; понятная, четкая речь могут придать уверенности и привлекательности. украсят внешний вид. Чего не скажешь о вредных привычках: грызть ногти и карандаши, развалиться на стуле, вытянуть ноги, наваливаться на стол, кашлять или чихать, не прикрывая рот оставят неприятное первое впечатление о человеке.
Примеры, обсуждения: Ребята, какие примеры вы можете привести? (Ответы детей)
Слайд 8: Вывод: Внешний вид состоит из нескольких элементов и влияет на наши отношения с другими людьми. Все перечисленные составляющие взаимосвязаны. Важно помнить, что каждый из нас уникален, а внешний вид должен отражать нашу индивидуальность. Правильный выбор одежды, прически и ухода за собой, разумность поведения помогут выглядеть ухоженными, привлекательными, успешными и уверенными в себе.
4. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)
5. Викторина:
Воспитатель: Ребята, вы ученики «Школы Мойдодырова» и сегодня экзамен на самого культурного ученика. Нужно ответить на вопросы (воспитатель задаёт вопросы-загадки, дети отвечают):
1. Старые русские традиции требовали к выходу на улицу готовиться «тщательно и без торопливости», т.к. показаться ... считалось большим грехом. (Неряхою).
2. Выходи из дома всегда ...одетым (Аккуратно).
3. Есть у внучки горсть горошин, но совсем не пятна.
Внешний вид её хороший, ведь она – … (Опрятна!)
Все горошины на леске – это украшенье.
Чистоплотность – повод веский всем для восхищенья!
4. Если вы ходите с непокрытой головой, посмотрите, как вы... (Причесаны).
5. Ботинки или туфли всегда должны быть ... (Вычищены).
6. Мальчишке и девчонке прикрою волосёнки
От солнца я защита, для того и сшита (Кепка, панама).
«Человек и его тело, гигиена, здоровье»
Мы носки, колготки, брюки
Надеваем все на ... (не на руки, а на ноги)
Подобрать себе я смог
Пару варежек для ... (не для ног, а для рук)
В новой туфельке едва
Поместилась ... (не голова, а нога)
Получил «пятерку» вот —
На плечах не зря ... (не живот, а голова)
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты надень на ... (не на нос, а на голову)
Заплетают Тани, Любы
Каждым утром туго ... (не зубы, а косы)
Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого ... (не мочало, а щётка и паста)
А все девочки в Тамбове
Красным лаком красят ... (не брови, а ногти)
На себя, как воду, льёт
Саша лучший папин ... (не йод, а одеколон)
«Одежда, обувь»
Как найду шуруп иль гайку,
Их кладу я тотчас в ... (не в майку, а в карман)
Ел в гостях я шоколад
И испачкал свой ... (не халат, а костюм)
Короли все на портретах
Нарисованы в ... (не в беретах, а в коронах)
Подрос я намного за долгое лето —
Короткими стали штанины ... (не жилета, а брюк)
Чтоб зимой не мерзли руки,
Мама мне связала ... (не брюки, а варежки)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету ... (не валенки, а босоножки)
Мне на колени свалился пельмень —
Выстирать придется ... (не ремень, а брюки или платье)
Утро холодное, слякоть, туман,
Спрятал скорее я нос ... (не в карман, а в шарф или воротник)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы ... (не шапку, а венок)
«Общее поведение»
Не надо делать вид, будто вы не заметили старика или женщину с тяжелой ношей.
Им следует... (помочь).
Совсем недопустимо есть мороженое в вагоне ... (общественного транспорта).
Не читайте на ходу - это ... (комично и опасно).
Не надо ... через улицу, если вы заметили знакомого на другой стороне (кричать).
Идти троим или четверым в ряд можно лишь в том случае, если вы никому не ...
(мешаете).
Если у вас грязные руки, то вы не должны брать другого человека за его...(руку, одежду).
Нельзя в обществе громко ... (смеяться, кричать).
Всюду сладкие горошки: в пятнах вся рубаха.
Липнут грязные ладошки – он чуть-чуть … (НЕРЯХА!)
6. Подведение итогов занятия, рефлексия: примерные вопросы воспитателя:
Ребята, что нового вы узнали? (Ответы детей)
Чему научились? (Ответы детей)
Что понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Надеюсь, что каждый будет обращать внимание на свой внешний вид, соблюдая личную гигиену. Работа закончена.
Используемые электронные ресурсы:
- Электронный образовательный ресурс, созданный самостоятельно, презентация «Твой внешний вид»
- Загадки - \
- Музыкальное сопровождение для физминутки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....
Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Правила столового этикета".
Занятие по этикету для детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)
Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...
01. Разработка методических инструкций для обучающихся по использованию электронных образовательных ресурсов
В своей работе мы практически ежедневно используем электронные образовательные ресурсы. Для того чтобы детям, особенно ученикам начальных классов было понятно, как выполнить задания, необходимо разраб...
Использование электронно-образовательных ресурсов на занятии с младшими школьниками
Данные рекомендации предназначены для развития интереса средствами информационных технологий у младших школьников....
Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов.Для детей старшей группы с ТНР....
Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов
Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов по УМК М. З. Биболетова и др. «Enjoy English» для 4 класса. Цель урока - ознакомление учащих...
- Мне нравится (1)