Использование метода музыкотерапии на музыкальныхых занятиях для младших школьников.
методическая разработка по музыке (1, 2 класс) на тему
Использование метода музыкотерапии на музыкальныхых занятиях для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья по музыкотерапии | 13.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование метода музыкотерапии на музыкальныхых занятиях для младших школьников.
Автор: Понимасова О. В., учитель музыки, хормейстер.
Санкт-Петербург. 2017г
В настоящее время большое распространение имеет сохранения и восстановления психоэмоциональной сферы детей при живом общении, развитию которого препятствуют различные нарушения: в эмоциональных, мыслительных процессах, речевой деятельности и коммуникативной сфере.
Увеличивается число детей, имеющих нарушения в психоэмоциональной сфере. В классах общеобразовательных учреждений присутствуют ученики с ярко выраженным синдромом гиперактивности и дефицита внимания и различными нарушениями эмоциональной сферы.
Анализируя основы психокоррекционной работы с детьми, можно отметить, что при работе с детьми младшего школьного возраста хорошие результаты приносит метод музыкотерапии. Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на организм человека. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, тревожности и агрессии, повышение эмоционального тонуса, а также может быстро снять умственную усталость, взбодрить, повысить настроение, сконцентрировать внимание. Например, на занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью можно использовать танцевальные композиции в качестве разминки. Использование композиций на основе быстрой, позитивной музыки позволяет поднять настроение детей, активизировать их внимание.
Из многолетнего опыта работы прослеживается, что , для уменьшения чувства тревоги и неуверенности рекомендуют слушать музыку
Ф. Шопена: «Концерт для фортепиано с оркестром № 2»,
балет «Щелкунчик» Чайковского П. И.;
для уменьшения раздражительности –,
« Пятая симфония» П. И. Чайковского (часть 2)
«Времена года» А.Вивальди,
«Бранденгургские концерты» И. С. Баха
для общего успокоения – «Колыбельные» И. Брамса, «Аве Мария» Ф.Шуберта; «Лунную сонату» Л.Бетховена, «Грустный вальс» Я. Сибелиуса. В работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра хорошие результаты приносит прослушивание и исполнение народной музыки.
В организации работы с детьми важны следующие задачи:
способствовать снятию нервно-психического напряжения в музыке в процессе движения и слушания музыки;
развить умение распознавать и выражать различные эмоции в танце и мимике;
научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями;
прививать навыки расслабления при помощи музыки, способствовать коррекции психоэмоциональной сферы.
Музыкотерапия ориентирует педагога на сотрудничество с ребенком, на интеграцию различных видов художественной деятельности и приносит много положительных результатов в сфере развития интеллекта и коммуникативной сферы младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников средствами УМК «Планета знаний» выступление на педагогическом совете
УМК «Планета знаний» стал одним из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов Начав работать, я включилась...
Проектирование познавательных занятий с младшими школьниками по развитию звуковой культуры речи с использование полимодальных методов обучения
В современной образовательной практике личностно-ориентированного образования актуализируется проблема учета индивидуальности каждого ребенка. Ее решение связано с учетом индивидуальных психофизически...
Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать ...
Использование интерактивных форм и методов как способ формирования ключевых компетенций младших школьников
Обобщение опыта...
Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образо...
Использование электронно-образовательных ресурсов на занятии с младшими школьниками
Данные рекомендации предназначены для развития интереса средствами информационных технологий у младших школьников....
«Использования игровых методов как средства активизации познавательной активности младших школьников на занятиях английского языка».
использование различных игровых методов...