Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Тембр"
учебно-методический материал по музыке (2 класс)

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Тембр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_uroka_2_kl._tembr.docx59.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя: Биричевская Ольга Владимировна

ГБОУ СОШ № 500,  район Пушкинский, г. Санкт - Петербург

Предмет: Музыка

УМК: « Музыка». Учебник для 2 класса,  авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр  – М.: БАЛАСС,  2012 г. «Школа 2100».

Класс: 2

Тип урока: Сообщение и усвоение новых знаний.

Образовательные технологии: метод проекта, технология обучения,  обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проблемное обучение,  игровые технологии, здоровье сберегающие технологии,  информационные технологии,  технология комммуникативно – развивающего обучения.

Оборудование: инструмент (фортепиано), СD – музыкальный центр, компьютер, доска.

Тема года

(тема раздела)

4 четверть. «Что такое музыкальная речь?»

Тема урока

«Музыкальная речь. Тембр»

Цель

Цель урока для учащихся

Цель урока для учителя

Учащиеся научаться понимать термин «Тембр», определять  на слух тембры музыкальных инструментов  симфонического оркестра, выполнять задания творческого характера.

Познакомить учащихся с понятием «Тембр», с инструментами симфонического оркестра,  поработать над художественным исполнением знакомых песен. Воспитание музыкальной культуры учащихся, создание условий для формирования  элементов аналитического отношения  к средствам выразительности разных видов искусства; развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;  освоение знаний об особенностях музыкального языка;

Задачи

Задачи урока для учащихся

Задачи урока для учителя

1.Научиться определять на слух «Тембр» инструментов симфонического оркестра, понимать, что такое «Тембр»;

2.эмоционально – образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

3.выразительно исполнять песни;

4.развивать музыкальный слух, умение анализировать музыкальные образы героев сказки

5.воспитание культуры слушания симфонической музыки

6.активизировать самостоятельную познавательную деятельность.

        

Воспитательные: воспитание эмоционально – ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса обучающихся,  о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью, поощрение желания самостоятельно заниматься музыкой, воспитание музыкальной культуры учащихся, формирование желания активно  заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока, воспитание любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров. Научить сотрудничеству и взаимопомощи при выполнении музыкально – творческих заданий.

Развивающие: развития у детей музыкальных способностей, поощрения творческих музыкальных проявлений, развития интереса к классической музыке, развивать творческое мышление и воображение, музыкально – творческие способности каждого ребёнка на основе реализации  принципа учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников,  развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего, воспитания его эстетических чувств и музыкального вкуса.

Образовательные:познакомить с новым средством музыкальной выразительности – «Тембр», с инструментами симфонического оркестра, научить на слух определять характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером её исполнения, т.е. накопление музыкальных впечатлений, благодаря реализации принципа увлечённости,  формирование у детей специальных знаний, умений, и навыков на уроках музыки (прослушивание, пение, разбор музыкальных произведений, выполнение действий метро – ритмики, обогащение музыкального словаря, умение пользоваться терминологией).

Планируемые результаты

Личностные: проявление заинтересованности к классической музыке, развития творческого воображения, способности ассоциаиивного мышления, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности, их понимание  и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; развитие навыка коллективной работы, сотрудничества,  овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные: уметь находить необходимую информацию в учебнике, уметь применять знания о музыке для решения проблемного вопроса, проявление самостоятельности в рассуждениях о музыке, проявление творческой активности на уроке,  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение способов решения проблем творческого  и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки  музыкальных сочинений; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической деятельности; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей; овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; приобретение умения осознанного построения  речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке  и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные: освоение понятия «Тембр», умение на слух определять инструменты симфонического оркестра, понимать главные особенности содержания и формы, их связи, уметь находить взаимосвязь элементов музыкального языка и содержания,  формирование  представления о роли  музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей  музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале  музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса  и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально  - творческой деятельности; умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке, классической и современной; понимать содержание, интонационно - образный смысл произведений разных жанров  и стилей; умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизациях, при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика,

задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Звучит «Тема Пети» из симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева, эта мелодия будет обрамлять урок и придаст ему законченную  форму.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга музыкальным приветствием

Урок открывается приглашением учащихся к совместной успешной деятельности.

Подготовка класса к работе.

Ученики входят в класс организованно под музыку «Тема Пети» из симфонической  сказки  «Петя и волк» С. С. Прокофьева и занимают свои места за партами.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга музыкальным приветствием.

Учитель: «Здравствуйте, дети».

Ученики: «Здравствуйте».

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии. Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки.

Учитель: С музыкой какого композитора вы познакомились на прошлом уроке?

Слайд 1

На экране  - портрет С. С. Прокофьева.

- Какие произведения С. С. Прокофьева вы запомнили, знаете, слушали?

Проверка Домашнего задания.

-Что нового из биографии композитора С.С. Прокофьева вы узнали?

Просмотр рисунков  к произведениям С. С. Прокофьева, которые мы слушали на прошлом уроке.

Выполняют задание тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

- С музыкой русского композитора С. С. Прокофьева.

- «Марш», «Сказочка», а из балета «Золушка» слушали «Полночь» и «Вальс».

- Композитор начал сочинять музыку очень рано, в 5 лет. Свою первую оперу «Великан» он написал в 9 лет…

Ученики вывешивают на стенд свои рисунки.

Отражают знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Развитие общих музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного  образа.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические  - анализ объектов с целью выделения признаков.

 

3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

  • Слушание музыки
  • Погружение в новую тему

Сейчас, я предлагаю вам внимательно  послушать несколько произведений разных композиторов и найти отличие в звучании музыки.

Звучат в записи:

«Шутка» из Оркестровой сюиты №2 h-moll И. С. Баха, солировала флейта.

«Вокализ» С. В. Рахманинова, соло-колоратурное сопрано.

«Вокализ» С. В. Рахманинова переложение для соло – трубы.

Н. Паганини «Каприз» №24 для скрипки соло

Молодцы, абсолютно правильно.

Одно произведение было написано для голоса, а остальные произведения для разных солирующих инструментов.

-А как вы догадались, что инструменты были разные?

Молодцы!

Может вы догадались, о чём мы сегодня с вами поговорим?

Правильно, вот вы и сформулировали сами тему нашего сегодняшнего урока.

Слайд 2.

Тема урока: «Музыкальная речь. Тембр».

Каждый инструмент имеет свой голос, свою окраску, свой музыкальный язык.

Слайд 3.

 Правило «Тембр».

Тембр – это окраска голоса инструмента или человека

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Учащиеся слушают музыку и пытаются найти отличия в звучании музыки.

Ученики отвечают:

-Звучали разные инструменты.

-Все произведения исполнялись разными инструментами, солирующая мелодия в произведениях, исполнялась разными солирующими  инструментами .

-Одно произведение было исполнено высоким женским голосом, солировал высокий женский голос.

- По окраске, по их  разному звучанию, у каждого инструмента был свой голос. Звучали – флейта, скрипка, труба и высокий женский голос.

- О разных инструментах, будем слушать как звучат разные инструменты.

Ученики записывают в рабочую тетрадь правило, что такое «Тембр».

Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально – творческую деятельность (слушание музыки, пение,  инструментальное музицирование,  драматизация  музыкальных произведений, импровизация, музыкально - пластическое движение и др.)

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели

Логические:

Формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

  • Объяснение нового материала

Так вот, представте, каждый человек имеет свой неповторимый голос. Благодаря этому, мы с вами можем по слуху узнать знакомого нам человека не видя его.

Например, разговаривая по телефону, по домофону, не видя человека мы его узнаём. Слушая радио, мы по окраске голоса узнаём знакомого артиста, певца. Так и каждый инструмент имеет свой неповторимый голос – «Тембр», а что бы не путать инструменты на слух, нужно тренировать наше с вами ухо, нужно запомнить  как звучит тот или иной инструмент и тогда можно будет спокойно узнавать на слух разные музыкальные инструменты, как хорошо известных вам людей.

Знакомиться с инструментами симфонического оркестра мы с вами будем на примере Симфонической сказки  «Петя и волк» С. С. Прокофьева.

Слайд 4.

 На экране название произведения.

-Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?

-Правильно, это музыкальное произведение будет рассказывать симфонический оркестр, своим музыкальным языком. Это произведение для симфонического оркестра. С. С. Прокофьев написал эту сказку специально для детей, чтобы как можно раньше детское ухо привыкло к звучанию инструментов симфонического оркестра и научилось различать их на слух. Композитор решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Слайд 5. Симфонический оркестр.

У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с определённым «голосом», т. е. ТЕМБРОМ.

-Петя – главный герой сказки, возможно, он ваш ровесник. Мелодию какого характера вы сочинили бы для него, если бы были композиторами? ).

 Слайд 5. (На экране портрет Пети).

- Хорошо, слушаем тему Пети. Какой всё – таки характер у Пети? Что изображает музыка?

-Какой характер темы Пети?

- Какие инструменты звучат в оркестре, исполняют эту тему?

- Вы показали и сказали, что только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных смычковых  инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель (струнный квартет).

 Слайд 6.

 (На экране портрет Пети и инструменты, которые его озвучивают в оркестре).

Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке. 

 Слайд 7.

 (На экране портрет Дедушки).

-Если бы вы были композиторами, мелодию какого характера сочинили бы для Дедушки?

-Давайте послушаем тему Дедушки,  определите её характер.

Действительно, Дедушка недоволен поведением своего внука. Он сердится , что Петя ушёл за калитку и не закрыл её за собой. «…Места опасные, а если из лесу придёт волк? Что тогда?»

- Дедушку в оркестре озвучивает инструмент -  фагот.

Слайд 8.

 (на экране портрет Дедушки и инструмент, который его озвучивает – фагот).

- Давайте определим, какой голос у фагота: низкий или высокий?

Слайд 9.

(На экране – Кошка, Утка, Птичка).

-Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? Как она звучит?

- Послушайте эту тему Птички ещё раз, определите какой инструмент её озвучивает?

-Правильно, Птичку в оркестре озвучивает инструмент – флейта. Это деревянно – духовой инструмент.

-Какое настроение у Птички?

Слайд 10.

(на экране изображение Птички и инструмент, который её озвучивает – флейта).

Слайд11.

(на экране – Петя, Кошка, Дедушка, Волк).

-Ребята, кому из героев сказки принадлежит эта тема?

-Почему вы решили, что это кошка?

-Правильно, тему Кошки в оркестре исполняет  инструмент – кларнет. У этого инструмента  низкий, бархатный, спокойный, мягкий «Тембр» звучания. Этот инструмент тоже принадлежит к группе деревянно – духовых инструментов.

Слайд 12.

(на экране изображена  Кошка  и инструмент, который её озвучивает – кларнет).

Слайд 13.

(На экране – Кошка, Охотники, Волк, Уточка.)

- Как вы думаете, а кого из героев сказки изображает эта мелодия?

- Молодцы, правильно! Это Уточка. Инструмент, который изображает, озвучивает  Уточку в оркестре – это  гобой.

-Какой  «Тембр» у гобоя? К какой группе инструментов он относится?  

Слайд 14.

(на экране изображена Уточка  и инструмент, который её озвучивает – гобой).

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.)

Дети с помощью учителя формулируют задачи:

  • Будем учиться различать музыкальные инструменты по тембрам
  • По внешнему виду
  • Определять героев сказки по характеру музыки

-Наверно, её будет исполнять симфонический оркестр.

- Я сочинила бы мелодию радостную, весёлую.

- А я думаю, что Петя озорной  и для него подошла бы весёлая, беззаботная мелодия.

- А я сочинил бы серьёзную мелодию.

- Петя весёлый, радостный, озорной мальчик. Он идёт, что – то напевает. Мелодия плавная и в тоже время ритмичная,  изображает, как будто Петя идёт и может быть подпрыгивает, танцует.

- Характер маршевый,  песенный, танцевальный. Все три характера вместе встретились.

- Струнные, скрипки.

В рабочую тетрадь ученики записывают: тему Пети в оркестре исполняет струнный квартет (2 СКРИПКИ, АЛЬТ, и ВИОЛОНЧЕЛЬ).

- Добрую, весёлую, сердитую, нежную.

-Дедушка строгий, сердитый, он наверное сердится на Петю. В мелодии слышно как он ходит и ругает его.

- Низкий, сердитый, ворчливый, густой.

В рабочую тетрадь ученики записывают: тему Дедушки в оркестре исполняет – ФАГОТ.

-Это Птичка. Мелодия звучала легко, быстро, подвижно в высоком регистре. Можно представить, как она летает, порхает, машет крылышками.

- Весёлое, радостное, счастливое, беззаботное. В оркестре звучит ФЛЕЙТА, она исполняет тему Птички.

В рабочую тетрадь ученики записывают: тему Птички в оркестре исполняет – ФЛЕЙТА.

-Мелодия звучала осторожно, мягко, тихо, стаккато. В музыке было слышно, как будто  крадётся Кошка.

-Характер у Кошки мягкий, осторожный, хитрый.

В рабочую тетрадь ученики записывают: тему Кошки в оркестре исполняет – КЛАРНЕТ.

- Мелодия напоминает Уточку, как будто она идёт неторопливо, неуклюже, переваливается с боку на бок, с лапки на лапку, крякает. Мелодия звучит плавно, неторопливо.

-Тембр спокойный, тихий, гнусавый, не очень высокий. Гобой относится к группе деревянных духовых инструментов.

В рабочую тетрадь ученики записывают: тему Уточки в оркестре исполняет – ГОБОЙ.

ФИЗМИНУТКА.

Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально – творческих задач. Развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью.

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Моделирование, логические – решения проблемы, построение логической  цепи, рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Учитель организует закрепление нового материала.

Сейчас мы с вами проведём игру «Узнай музыкальный инструмент».

Слайд 15.

На экране вы увидите действующих лиц симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева и музыкальные инструменты. Нужно будет соединить,  персонаж сказки с инструментом  симфонического оркестра, который  своим «ТЕМБРОМ», окраской своего голоса,  озвучивает, изображает этого героя. Ученики устно выполняют это задание, отвечают на вопросы.

Слайд 16.

На экране появляются все герои Симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева

-Найдите на экране героев сказки, с которыми мы не познакомились сегодня на уроке и с которыми обязательно встретимся на следующем уроке.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Ученики без затруднений отвечают на вопросы:

  • Что такое «ТЕМБР»? (Тембр – это окраска голоса инструмента или человека);
  • «Тембры» каких инструментов симфонического оркестра вы сегодня узнали на уроке? (СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ; ФЛЕЙТА, ГОБОЙ, КЛАРНЕТ, ФАГОТ);
  • Назовите персонажи  Симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева с которыми вы познакомились  сегодня на уроке? (Петя,  Птичка, Уточка, Кошка, Дедушка ).
  • Назовите персонаж сказки и инструмент, который его озвучивает в оркестре? ? (Петя – 2 скрипки, альт, виолончель; Птичка – флейта; Уточка – гобой; Кошка – кларнет; Дедушка – фагот).
  • Где,  кроме музыки,  мы с вами можем встретиться с понятием «ТЕМБР»? В обычной жизни:  голоса людей, знакомых, артистов.

- Это ВОЛК и ОХОТНИКИ.

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

Общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Далее учитель предлагает практическую работу по освоению понятия «Тембр» в слуховом анализе произведений.

Сейчас, мы с вами проведём «Музыкальную викторину».

Прозвучит несколько музыкальных произведений, вам нужно будет, на слух определить солирующий инструмент,  по «Тембру», по окраске звучания его голоса.

  1. Н. А. Римский – Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».
  2. Тема Шехеразады из сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского – Корсакова
  3. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
  4. И. С. Бах «Шутка» из оркестровой сюиты №2 h – moll
  5. Н. Паганини «Каприз» №24
  6. С. В. Рахманинов «Вокализ» переложение для трубы.
  7. И. С. Бах « Концерт для скрипки и гобоя» c – moll.
  8. Я. Сибелиус «Грустный вальс»

Учитель задаёт  ученикам  домашнее задание: послушать  любые музыкальные произведения и определить в них «Тембр» солирующих инструментов, записать ответы в рабочую тетрадь. Нарисовать героев  Симфонической сказки  «Петя и волк», с которыми мы познакомились сегодня на уроке и подписать инструменты.

Самостоятельная работа. Осуществляют  самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Дети дали правильные ответы.

- Солировала скрипка, флейта. Солирующие инструменты, своим музыкальным языком, «Тембром», изобразили траекторию полёта шмеля.

-Солировала скрипка. Мелодия похожа на восточную тему.

-Солировала челеста. Мелодия сказочная, волшебная.

-Солировала флейта. Мелодия подвижная, игривая

- Солировала скрипка.

-Солировала труба.

-Солировала скрипка и гобой.

-Солировала виолончель.

Приобретение устойчивых  навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально – учебной деятельности, включая информационно – коммуникационные технологии.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение

7.Рефлексия деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.

Учитель оценивает работу детей на уроке, благодарит за сотрудничество и выражает надежду на дальнейшую плодотворную, творческую  работу.

Наш с вами урок подошёл к концу. На следующем уроке мы продолжим знакомство с инструментами симфонического оркестра, послушаем темы Волка, Охотников, узнаем содержание сказки.

Итоги урока: обучающиеся

  • Получили общее представление о таком  музыкальном средстве выразительности как «Тембр»; Что такое «Тембр»? (Тембр – это окраска голоса инструмента или человека).
  • Познакомились со звучанием разных инструментов симфонического оркестра, с разными «Тембрами»; (скрипка, альт, виолончель; флейта, гобой, кларнет, фагот).
  • Запомнили названия музыкальных произведений, которые слушали на уроке и имена композиторов; (С. В. Рахманинов «Вокализ», И. С. Бах «Шутка» из Оркестровой сюиты №2 h – moll,  «Концерт для скрипки и гобоя» Н. А. Римский – Корсаков сюита «Шехеразада», «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане», П. И. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик», Я. Сибелиус «Грустный вальс», Н. Паганини «Каприз» №24.
  • Запомнили героев симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева и инструменты, которые их озвучивали; Какой инструмент озвучивал Петю, Птичку, Уточку, Кошку, Дедушку?  (Петя – 2 скрипки, альт, виолончель, Птичка – флейта, Уточка – гобой, Кошечка – кларнет, Дедушка - фагот). Запомнили имя композитора. Кто написал Симфоническую сказку «Петя и волк»?  (С. С. Прокофьев).
  • Осознали необходимость понимать значение средства музыкальной выразительности «Тембр» в повседневной и музыкальной жизни.

Осуществляют самооценку  собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Саморефлексия (анализ и коррекция):

Ученики анализируют выполненную работу (Что делали? Чему научились? Что узнали? Зачем?)

Оценивают свою деятельность и деятельность  класса.

Учитель слушает 2-3 учеников.

Например:

Я знаю значение слова «Тембр» (Что такое «Тембр»?) и где оно встречается; я знаю определение слова «Тембр» и знаю разные  «Тембры»  инструментов; я знаю определение, знаю какие бывают «Тембры» инструментов, могу привести  примеры разных  музыкальных инструментов.

Я понимаю  значение слова «Тембр» и где оно встречается в нашей жизни; я понял и запомнил, что такое «Тембр» в музыке; я понял, запомнил  и смогу дать определение слову «Тембр» и приведу музыкальные примеры на разные виды «Тембра».

Я не смог запомнить музыкальные примеры и не назову ни одного музыкального произведения; я запомнил и узнал 1-3 музыкальных примера, но назвать композитора не смогу; я запомнил и узнал 4-5 музыкальных примера и назову композиторов этих произведений.

Я слушаю произведение и затрудняюсь понять «Тембр» солирующего музыкального инструмента, нужна помощь учителя; слушая музыкальное произведение, я стараюсь понять, какой тембр инструмента звучит, но затрудняюсь передать это словами; слушая музыкальное произведение, я понимаю, слышу какой «Тембр» инструмента звучит и смогу это объяснить.

Мне понравились новые музыкальные произведения и о них я могу рассказать своим друзьям, семье; мне понравилась Симфоническая  сказка  «Петя и волк» С.С.Прокофьева, хотел бы послушать её ещё раз в концертном зале в реальном исполнении.

Я сегодня хорошо усвоил материал, был внимательным и активным.

Я старался хорошо работать на уроке и быть внимательным.

Учитель и ученики благодарят друг друга за хорошую, продуктивную работу на уроке, доброжелательную атмосферу; учитель  оценивает их работу, отмечает самых активных учеников,  и затем ученики  организованно выходят из класса под мелодию «Темы Пети» из симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева.

Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

Рефлексия;

Личностные:

смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...