Приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах.
презентация к уроку по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Слушание – это один из ведущих видов деятельности на уроке музыки.
«Слушать музыку – значит не только эмоционально откликаться на неё, но также понимать и переживать, хранить её образы в своей памяти.» (Дмитриева Л.Г «Теория музыкального образования»)
В презентации показаны основные приёмы активного слушания на примерах музыкальных произведений.:
1.Моделирование художественного образа.
2.Иллюстрирование музыкального произведения
3.Инструментальное музицирование.
4.Пластическое интонирование.
5.Пропевание мелодии со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushanie_muzyki.ppt | 734 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слушание – это один из ведущих видов деятельности на уроке музыки. «Слушать музыку – значит не только эмоционально откликаться на неё, но также понимать и переживать, хранить её образы в своей памяти.» (Дмитриева Л.Г «Теория музыкального образования»)
1.Моделирование художественного образа. М. Мусоргский «Гном» стоп
2.Иллюстрирование музыкального произведения М.Мусоргский «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки»
3.Инструментальное музицирование. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом»
4.Пластическое интонирование. Методика «Зеркала» Виктории Коэн. Она пишет: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка… Однако, учитель на начальном этапе навязывает своё слышание, поэтому должен быть в жестах очень точен».
К. Сен –Санс «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных». Основные жесты: 1. Плывущая рыбка – ладонь правой руки выполняет волнообразные движения. 2. Медуза, опускающаяся на дно – рука открытой ладонью «шагает» вниз. 3. Водоросли – обе руки, согнутые в локте, подняты вверх и покачиваются 4. Пузырьки воздуха – жест «стоккато» собранной кистью. 5. Домик рыбки –изображаем домик ладошками.
5.Пропевание мелодии со словами . Э.Григ «Утро» Солнышко всходит И небо светлеет Природа проснулась И солнце взошло. М.Мусоргский «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки» А) То замок стоит на горе. Печальный и старый наш замок. Б) То замок стоит на горе. И тихо там сосны шумят.
6.Оценка, как хорошая мотивация усвоения изучаемого музыкального произведения. 1.Музыкальная викторина. Дети слушают отрывок музыкального произведения, угадывают название и автора. 2.Тест. 1. Отметь «+» название произведения, которое сейчас прозвучит. К. Сен-Санс «Аквариум» Э. Григ « Утро» П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» 2. Определи жанр услышанного произведения. («+») Песня Танец Марш 3. Определи исполнителя. («+») Хор Симфонический оркестр Фортепиано
Вывод. Для успешного обучения слушанию музыки необходимы: 1. актуализация чувственного проживания музыки 2. активная деятельность обучающихся
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания на уроках музыки в начальных классах.
В последние годы в педагогических кругах нередко дискутируется проблема необходимости домашних заданий по музыке в начальном обучении. Учебный процесс включает три вида деятельности: слушание, исполне...
"Методы и приёмы развития творческих способностей на уроках музыки в начальных классах"
Используемые на уроках музыки творческие задания, делают обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формируют эмоционально положительное отношение к...
Урок музыки в начальных классах "Патриотизм в музыке"
Кто по вашему мнению является создателем песни? Объясните свое мнение. В какие события нас переносит музыка? Кто становится ее главным героем? Каким мы вид...
Урок музыки в начальных классах "Образ весны в произведениях Саратовских художников"
В нашем мире очень важно, чтобы дети знали истрию своего родного города, какие великие люди в нем жили. Это воспитывает гордость за свой город. Данный урок как раз поможет познакомить их с Саратовским...
Конспекты уроков музыки в начальных классах
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...
Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Прекрасная пора-Весна»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание б...
Конспекты уроков музыки в начальных классах
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальных классах, разработанные мною на практике....