Конспект урока по музыке.
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Разработка конспекта урока музыки, посвященный 75-летию ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_muzyki_bystrova_yu.n.docx | 19.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.
Цель: Познакомить обучающихся с выдающимся произведением мировой классической музыки, определить ее историческую роль.
Задачи: Воспитывающая:
-Пробудить интерес в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей великой отечественной войны;
Развивающая:
-Развитие познавательного интереса к данному историческому факту, развитие памяти, мышления.
-Умение высказывать свои мысли и суждения.
Обучающая:
-Характеристика образа вражеского нашествия.
-Познакомить с историческими фактами времён ВОВ, ввести понятия «блокада»
-Понимание роли симфонии №7 «Ленинградская Д.Д. Шостаковича в годы ВОВ.
Музыкальное приветствие:
У- Здравствуйте ребята!
Д- Здравствуйте учитель! (ребята садятся).
Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку, и Вы ответите на вопросы:
1.Знакома Вам эта музыка?
2.И Какое настроение она передает?
Слушание музыку Р.Н.П. «Солдатушки, бравы ребятушки»» (аккомпанемент).
У- Знакома Вам эта музыка?
Д.- Да.
У.- Какое настроение передает эта музыка?
Д.- Веселое, Бодрое, Игривое, радостное
У.-Какая музыка по характеру?
Д- маршевая, военная, солдатская, мужественная, энергичная, призывная.
У- Какой жанр этой музыки?
Д- Песня-Марш.
У.- Какое название этой песни?
Д.- «Солдатушки, бравы ребятушки»
У.- Я предлагаю Вам вспомнить эту песню.
Но прежде чем ее исполнять нам нужно?
Д- Расспется.
У.- Молодцы! Расспелись. Теперь давайте встанем красиво и исполним песня бодро, весело1-ряд будет исполнять вопрос, а 2-ой ряд –отвечать. На повторение последних строчек мы будем маршеровать.
У-Давайте встанем красиво и исполним песню «Солдатушки, бравы ребятушки».
Исполнение Р.Н.П. «Солдатушки, бравы ребятушки»
У.- Какие еще мы знаем жанры? Кроме песни и марша?
Д.- Танец. Балет. Опера.
У- работа со слайдом: Что такое опера?
-Что такое балет?
У.- А сейчас мы с нами познакомимся с новым музыкальным жанром-Симфония.
А что такое симфония, мы с вами сейчас и узнаем. У вас на столе лежат конверты, в котором находятся пазлы. (Собирают пазл.)
У. - Что у вас получилось?
СИМФОНИЯ-МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ ОРКЕСТРА!
Гимнастика для глаз
Работа у доски. Открыли тетради записали дату, тему урока,определение.
Работа в тетради.
Ребята, обратите внимание что у этой симфонии есть название «Ленинградская».
У- В далеком 1941 году врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего коварного замысла- уничтожению города и его населения. Всего несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать, а раньше выдавали по карточкам. Рацион хлеба дошел до 125 граммов детям и 250 граммов рабочим. В городе не было электричества и топлива. Люди истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в холодных домах. Чтобы согреться, они жгли мебель и книги.
У- Вы знаете, ребята, какой великий подвиг совершили ленинградские школьники?
Д-участвовали в войне.
У- Самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились под разрывы бомб и снарядов.
900 дней голода холода, горя. Смерть –хозяйка в городе.
В это время среди жителей Ленинграда был и композитор Д.Д.Шостакович. Ему 35 лет. Его не взяли воевать так как были проблемы со зрением.Но вместе с другими он рыл укрепления, вечерами дежурил на крышах, гася зажигательные бомбы. Душа его кипела великим гневом, и в это время зрел грандиозный замысел нового музыкального сочинения. Которое назовут гимном Ленинграда-это Седьмая симфония «Ленинградская»
У- Послушайте фрагмент из музыки Д.Д.Шостаковича.
Слушание «Эпизод нашествия»
У- Какая тема звучала:добра или зла?
Д.-Тема зла.
У –Почему вы так думаете, какая музыка была?
Д.-Страшная, разрушительная, жестокая, зловещая, настороженная, тревожная, крадучая, отрывистая, рубленная
У- это знаменитый «Эпизод нашествия»-схватка нашего народа с фашистами.
У- как вы думаете можно закончить на этом произведение.
Д.-нет.
У- Правильно, русские просто так не сдались. Должна быть борьба, сражение. У- Если бы вы были композиторами какую бы вы музыку сочинили на эту тему?
Д- страшную, изобразили стрельбу пулеметов, бомб.
У- Давайте послушает как Д.Д.Шостакович изобразил тему борьбы и когда услышите что музыка изображает взрыв бомб вы поднимете руку.
Слушание Темы борьбы.
У- Ребята услышали как музыка изображала борьбу советского народа против фашистких окупантов и вера в победу. Вот как определил идею симфонии сам композитор «Моя симфония навеяна грозными событиями 1941 года.Коварное и вероломное нападение германского фашизма на нашу Родину сплотило все силы нашего народа для отпора жестокому врагу. Седьмая симфония –это поэма о нашей борьбе, о нашей грядущей победе» так писал он в газете «Правда 29 марта 1942 года. Русские настолько были сильны духом что никакой голод, холод не мог помешать им сражаться и верить в победу, а помогала им в этом музыка. ?-мая симфония –это музыка войны-она будет жить вечно.Война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней , передают рассказы о тех страшных годах. Как вы думаете почему?
Д-ответы детей.
На столе зажигается свеча Звучит вокализ Рахманинова С.
Я зажигаю свечу памяти. Памяти и скорби о тех, кого больше нет с нами, кто отдал все, для того чтобы жили мы сейчас.Мы должны помнить и никогда не забывать тех страшных дней. Ибо у человека который не помнит своего прошлого- нет и будущего. И сейчас каждый и вас в своем сердце зажгет этот огонек памяти…И пусть он никогда не погаснет. Во имя мира и добра на планете. Возьмите по кусочку(именно тех 125 граммах для детей) черного хлеба как память о тех великих годах.
Звучит метроном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».
Конспект урока по музыкена тему: «Музыка Венгрии»....
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
конспект урока по музыке "Развитие музыки"
материал разработан в помощь учителю....
Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "
Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...
Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.
Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"
Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....