2 кл 29 ур. "Музыкальные формы. 2"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Музыкальные формы.2"39.5 КБ
Office presentation icon "Музыкальные формы.2"1.15 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Музыкальные формы

Цели: 1. Создать условия  для  знакомства с простейшими музыкальными формами: I-частная, II-частная, III-частная;        

           2. Усвоение простейших музыкальных форм: I-частная, II-частная, III-частная;            

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент.

Закрепление материала, слушание.

   Поговорим о форме произведения. Что обозначает термин «форма»? (сколько частей у произведения; каждая часть имеет свой музыкальный образ)

- Какие вы помните примеры построения музыки? (двухчастная форма –  «Кот в сапогах и Белая кошечка», «Котик и козлик»; одночастная форма – «Сурок»; трехчастная – «Кавалеристская»)

- Молодцы, а какие произведения вам понравились? Почему?

- Постарайтесь сами сформулировать (догадаться и сказать), что такое одночастная форма? (одна часть, один музыкальный образ)

   Исполнение песни «Сурок» Бетховена (одночастная форма, поется про шарманщика, один музыкальный образ)

   Исполнение песни «Крокодил и Чебурашка». Сколько здесь героев? (два) А музыкальных образов? (один) Таким образом, песня написана в едином, не изменяющемся характере.

   Слушание «Баба-Яга» М. Славкина (музыкальный образ один, характер один, музыка о Бабе-Яге) Написано в одном ладу – мажорном, мелодия рвущаяся, от средних звуков до низких, слышны шум леса, скрип двери, уханье совы и т.д.

- Итак, сколько героев в одночастной пьесе? (если не меняется характер исполнения музыки, то хоть о скольких действующих лицах, персонажах она бы не рассказала, - она одночастная)

- А песни с припевом одно- или двухчастные? (двух, так как припев – один характер музыки, запев или куплет – другой характер музыки; часто они различные по темпу, ладу) Примеры: «С песней весело шагать», «Калинка»

   Исполнение «Калинки» с музыкальными инструментами (куплет – с металлофоном, припев – ложки, звонки, бубны, треугольники)

- Сколько частей? (две) Какая форма произведения? (двухчастная)

   Исполнение песни «Крокодил и Чебурашка» в форме марша и польки. Какая была песня? (одночастная). А теперь какая получилась (двухчастная) Понравилась? Почему? (двухчастная интереснее)

- А сейчас мы послушаем красивый танец. Прослушивание «Танца с кубками» стоя (мальчики руки за спину, такт отбивают пятками, а девочки делают плавные движения руками над головой)

- Сколько частей в этой пьесе? Какая она по форме? (три, трехчастная) Как вы это определили? (в первой и третьей частях слышен марш, а в средней части – выражена танцевальность)

Пение.

   Разучим песню «Неприятность эту мы переживем»:

1.В небесах высоко ярко солнце светит

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживем.

2. Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,

Но известно давно нет плохой погоды.

Все желтеет кругом, и уходит лето.

Неприятность эту мы переживем.

3. Я иду и пою обо всем хорошем.

И улыбку свою я дарю прохожим.

Если в сердце чужом не найду ответа,

Неприятность эту мы переживем.

- Сколько частей у этой песни? (одна часть; музыкальный образ один – кота Леопольда, характер музыки не меняется, припева нет, просто повторяются последние две строки)

- Что вы еще можете сказать о том же, используя музыкальные термины (специальные музыкальные слова), которые мы уже выучили (мелодия плавная, певучая, мелодичная, лад минорный (мягкий), лирический характер песни)

Итоги урока. 

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные формы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные формы

познакомить с новой музыкальной формой, с термином «рондо», с концертной формой работы на уроке....

Урок музыки по теме "Музыкальная форма:рондо"

Представленный материал предназначен для использования на уроках музыки в 3 классе общеобразовательной школы в рамках изучения темы "Формы и жанры музыки"...

музыкальная форма

презентация музыкальная форма...

2 кл. 28 ур. "Музыкальные формы"

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...

243 Думай музыкой. Музыкальные формы

Знакомство с  музыкальными формами: 2-ч.,3-ч.,вариации на примере музыки Э.Грига и П.И.Чайковского...

Формирование чувства музыкальной формы у обучающихся посредством практики аккомпанирования на элементарных музыкальных инструментах.

Хочу поделиться своим опытом создания шумового оркестра в классе,  показать возможность методами вовлечения в музыкально-исполнительскую деятельность формировать у младших школьников чувство музы...