2 кл. 32 ур. "Тембр"3
план-конспект урока по музыке (2 класс)
К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Тембр голоса
Цели: 1. Создать условия, что бы учащиеся могли различать окраску звука;
2. Умение проследить соответствие музыкальных инструментов музыкальным образам симфонической сказке;
3. Воспитание интереса к предмету.
Ход урока
I. II. III. | Организационный момент. Прослушивание сказки «Петя и волк». - На прошлом уроке мы с вами слушали сказку. Какую? - А с какими инструментами симфонического оркестра мы познакомились? (гобой – утка, флейта – птичка) - А сегодня мы узнаем других героев. Звучит тема кошки. Это играет кларнет. Это тоже духовой инструмент, но больше гобоя и флейты. У него есть кнопочки. Это один из самых певучих и виртуозных деревянных духовых инструментов. Нижние ноты его мрачные, средние - тусклые, матовые, а самые высокие звуки – резкие, даже пронзительные, он может играть и очень тихо и очень громко, полным звуком. - Как вы догадались, что музыка была про кошку? (звуки низкие, вкрадчивые, подкрадывающиеся, как будто хочет незаметно подобраться к птичке, но тут же может и поцарапать, готова напасть и т.д.) - Это кошка и такая. А какой дедушка? Звучит тема дедушки. Дедушку озвучивает фагот. Композитор подбирал для характеристики каждого персонажа тембр, который ярче всего его рисует. У дедушки голос низкий – пожилые люди любят поворчать на своих внуков, он сердится на веселого и легкомысленного Петю, но, в общем-то, он добрый. Может быть, немножко крикливый. Фагот как нельзя лучше подходит к этой роли. Фагот постоянный участник симфонического оркестра. Это самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов. Трубка у него очень длинная, держать ее неудобно. Выход нашелся. Трубку сложили пополам. - А это кто? Звучит тема волка. - Как вы думаете, какие инструменты использованы композитором С. Прокофьевым для создания образа волка? (трубы, духовые инструменты) Охарактеризуйте музыку. Лад мажорный, мелодия ломанная; звуки отрывистые, аккорды злые, словно лязгают волчьи зубы; темп средний, по громкости звучания умерено громко, резко; характер подвижный, злой, властный, грозный, зловещий, хмурый, угрюмый) - Мы с вами разобрали, как изображены животные, которые в сказках обладают чертами, характерами людей. А теперь давайте послушаем, как изображены охотники. Если бы вы были композиторами, какими бы вы средствами пользовались, чтобы изобразить охотников (лад мажорный, люди спасают Петю, помыслы добрые, характер отважный; характер у музыки решительный, твердый, бойкий, тембр был бы густой, насыщенный музыкальными красками разных оттенков; здесь и журение (журить – незло поругать) Пети за неосторожность, его легкомыслие, и опекаемость его неопытности, неверия в плохие события, угрозу от мирного леса, защита его добрых устремлений, старания делать только хорошее и отсюда недоверие, что к нему может обратиться какое-то зло) Звучит тема охотников. - Здесь композитор соединил все четыре духовых инструмента (флейта, гобой, кларнет, фагот). Он соединил четыре разные краски вместе и создал новую «густую» краску, как это делается при рисовании красками в живописи. Давайте попробуем. Рисуем флейту голубой краской (звучит нежно, ласково, звонко, прозрачно); гобой – желтый (насыщенный звук, теплый тон); кларнет – красный (звонкое пение и различное певучее яркое звучание); фагот – коричневый или синий (густой звук). Все это теперь смешиваем (с одной стороны рисуются полоски разноцветные, с другой – одна полоска другого цвета). - Вот мы и изобразили, как из нескольких цветов получают один новый цвет, из нескольких звуков – одно новое звучание. Второе прослушивание темы охотников. - Что нового вы можете добавить к характеристике этой музыки, к тому, что вы сами немного раньше сочинили на уроке. Вы говорили, что выбрали бы лад мажорный и тембр, говорили о характере музыки. А еще что можно сказать? (мелодия зигзагообразная, звуки средней высоты, темп средний, умеренный, громкость различная) - А что нового вы услышали, что было для вас неожиданным? (стрельба из ружья – большой барабан и литавры) - Похоже наше сочинение и сочинение композитора? (да, но у композитора интереснее; он профессионал и учился специально, чтобы сочинять музыку, а мы еще только учимся ее слушать) Итоги урока. - Чем мы сегодня занимались? (разобрали соответствие музыкальной темы характеру персонажа, выбор правильного тембра для создания образа, выбор инструмента композитором; пытались сами сочинить музыку про охотников, увидели, как из одновременного звучания отдельных инструментов получается новое звучание, проследили связь тембрового звучания с событиями, происходящими в сказке) | Слайд 1 Слайд 2 Слайды 3 – 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по формированию умений речевого этикета "Характеристика речи. Тембр голоса".
Урок по формированию умений речевого этикета "Характеристика речи. Тембр голоса"....
Презентация к уроку "Тембр голоса"
Презентация к уроку "Тембр голоса"...
«ТЕМБРЫ – КРАСКИ» 2 класс, IV четверть программа В.В.Алеева, Т.Н.Кичак.
Урок музыки «Тембры-краски» проводится по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак во 2 классе в IV четверти. Цель урока – сформировать понимание роли тембров в развитии музыкального образа. Использование таки...
Высота звуков и тембр музыкальных инструментов на основе лексической темы «Дикие животные».
Конспект интегрированного урока музыки и логопедического занятияучителя музыки Дубровиной Л.А.и учителя-логопеда Кравченко В.Е.Высота звуков и тембр музыкальных инструментов на основе лексической темы...
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим замечательную симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов. Заметила, что дети довольно легк
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим известную симфоническую сказку "Петя ...
презентации к урокам в 1 классе "Тембры-краски" и "Балет"
Презентации к урокам в 1 классе "Тембры -краски" и " Балет"...
Презентация к уроку в 1 классе Тембры-краски
Тембры-краски Арфа...