Урок по формированию умений речевого этикета "Характеристика речи. Тембр голоса".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок по формированию умений речевого этикета "Характеристика речи. Тембр голоса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tembr_golosa_komarchuk.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по курсу Т.А. Ладыженской «Детская риторика»
1 класс
Тема: «Тембр голоса»
Составлен: учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 851
Комарчук Ольгой Александровной
Оборудование:
учебник Т.А. Ладыженской «Детская риторика» 1 класс, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, диск с записью голосов детей данного класса, диск с мультипликационным фильмом «Волк и семеро козлят».
Цели:
- познакомить детей с понятием – тембр голоса, повторить такие особенности устной речи как громкость и темп речи.
- воспитывать культуру речи, любовь к родному языку.
- развивать речь, память, внимание, мышление, дикцию, навыки правильного логического ударения.
Ход урока:
На доске: ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ
ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ… ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ…ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ... ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ На доске: Зойкиного зайку зовут Зазнайка.
Зойкиного зайку зовут Зазнайка. Зойкиного зайку зовут Зазнайка. Зойкиного зайку зовут Зазнайка. Зойкиного зайку зовут Зазнайка.
Голоса одинаковые? Чем они разные? Может они прочитаны в разном темпе или с разной громкостью? Так чем же они отличаются?
Один ученик водит. Он стоит спиной к классу. Учитель читает стихи, последнее слово договаривает ученик, на которого укажет учитель, не называя его имени. Ведущий должен отгадать голос своего одноклассника. Затем ведущий меняется. И в море не купаются, И нет у них щетинки, А все же называются Они – морские…(свинки) Лесники ее котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!», Потому что это …(рысь). На шесте – дворец, Во дворе – певец, А зовут его - …(скворец). В реке – большая драка: Поссорились два …(рака). Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая …(собака). Как вы узнавали голоса одноклассников? (по тембру голоса)
Какие знаете сказки о животных, в которых герои изменяют свой голос, чтобы кого-то обмануть? («Волк и семеро козлят») Просмотр отрывка из мультфильма «Волк и семеро козлят». Как волк хотел перехитрить наивных козлят? Почему козлята сначала не впустили волка? А потом? Что он изменил? (тембр голоса) Чьим голосом он говорил?
Кого обманул волк? Чьим голосом говорил? Что изменял в голосе? (тембр).
(Работа в учебнике)
Оформить творческую работу: «Тембр голоса». | Слайд №1. Слайд №2. (Данный слайд отрегулиро- ван в автомати- ческом режиме. На каждое упражнение отводится 10 секунд.) Слайд №3. Слайд №4. Слайд №5. Слайд №6. Слайд №7. Слайд №8. Слайд №9. Слайд №10. Слайд №11. Слайд №12. Слайд №13. Слайд №14. Слайд №15. Слайд №16. Слайд №17. Слайд №18. Слайд №19. Слайд №20. Слайд №21. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Тембр голоса"
Презентация к уроку "Тембр голоса"...
Презентация "Формирование умений речевого этикета у младших школьников"
Презентация "Формирование умений речевого этикета у младших школьников...
Статья по русскому языку по теме:Формирование коммуникативно - речевых умений(устных и письменных) младших школьников на уроках развития речи
Статья посвящена теоретическим основам работы по развитию речи младших школьников на основе коммуникативного принципа в обучении. Представлена система заданий и упражнений, включающих работу над...
Летние каникулы (Формирование умений в монологической речи при описании картинки.)
Предлагаю материалы открытого урока по теме "Летние каникулы" для 4 класса. Формирование умений в монологической речи при описании картинки....
Формирование интеллектуально-речевых умений на уроках чтения
Перед каждым учителем стоит проблема формирования умений учебного труда. Эта проблема тесно связана с проблемой успеваемости не только в начальной школе. Но одна из задач начальной школы состоит...
Мастер – класс: Формирование коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка в форме педагогической мастерской
Коммуникативно-речевые умения – умения использовать языковой материал в процессе речевой деятельности с целью общения. Это такие умения, которые влияют на...
Формирование коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка
Важнейшей задачей обучения русскому языку в начальных классах является развитие связной речи учащихся. Развитая связная речь ребенка позволит ему свободно общаться с окружающими его людьми, что важно ...