2 кл 31 ур. "Тембр"2
план-конспект урока по музыке (2 класс)
К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Тембр голоса
Цели: 1. Создать условия, что бы учащиеся могли различать окраску звука;
2. Умение проследить соответствие музыкальных инструментов музыкальным образам симфонической сказке;
3. Воспитание интереса к предмету.
Ход урока
I. II. IV. | Организационный момент. Прослушивание сказки «Петя и волк». Новый материал, слушание. Мы познакомились с симфонической сказкой. Что такое симфоническая сказка? (музыкальная сказка, где играет симфонический оркестр и очень мало слов, и о характере и нравах персонажей говорит звучание разных инструментов) - Кто написал эту сказку? (С. Прокофьев) - Как она называется? («Петя и волк») - Посмотрите на состав симфонического оркестра и вспомните, какие инструменты входят в его состав (духовые, струнные, струнно-смычковые, ударные) - Что мы отнесем к ударным инструментам? К медным духовым? К струнно-смычковым? - А теперь вспомним, что на прошлом уроке мы познакомились еще с одним музыкальным средством выразительности. Каким? (тембром) - Сегодня мы услышим, как тембр, окраска звука может нарисовать и охарактеризовать музыкальный персонаж. В этой сказке много действующих лиц, но раз уж она симфоническая, а не просто сказка, в ней звучат разные темы. Сейчас мы прослушаем тему Пети, а вы скажете, каким музыкальным инструментам соответствует тема Пети-школьника. Звучит тема Пети (скрипка и все струнные инструменты, похожие на скрипку, но больших размеров (альт, виолончель, контрабас)) - Что вы уже можете грамотно рассказать, используя музыкальные термины? (мелодия изгибистая, рвущаяся то вверх, то вниз, лад – мажорный, темп средний и быстрый, тембр – мягкий; звуки есть отрывистые и есть четкие, по высоте средние; громкость – громко и средне (вполголоса); характер Пети – избалованный, шаловливый, непослушный, убегает далеко, играет с животными, настроении безоблачное, в опасности не верит и т.д.) - Это мы разобрали образ Пети. А теперь чей голос вы слышите? Звучит тема птички. - Кто это? (птичка; звуки высокие и очень высокие, тонкие, звонкие и чистые; тембр – серебристый; темп – средний; звучание по громкости – тихое; ритм – ровный; лад – мажорный; мелодия – плавная; характер птички – веселый, миролюбивый, задорный, простодушный и т.д.) - Это звучала флейта. - А кто теперь пришел? Звучит тема утки. - Это гобой. К какой группе инструментов относится этот инструмент? (как флейта – к дудочкам, к духовым) - Как вы думаете, какой персонаж изображает гобой? (утка) - А как они отличаются? (по размеру и немного по строению, но характер звукоизвлечения одинаковый) - Что вы можете рассказать о теме утки, какая это музыка? (тембр низкий, густой, слышны «покрякивания»; темп мажорный, веселая утка; звучание – негромкое, никуда не торопится и никому не делает зла, поглощена едой и личной жизнью; ритм – ровный и т.д.) - Вот и рассказал нам гобой об утке. Хорошо композитор подобрал инструменты для создания музыкальных образов сказки, удачно, понятно для нас? А если бы мы не знали, о ком говорит, например флейта, мы смогли бы угадать героя сказки? (да, по тембру, темпу, ладу и остальным характеристикам) А какая из характеристик, на ваш взгляд, самая важная в отображении образов? (тембр) Может ли гобой рисовать птичку? (нет, он слишком грубый для нее) А Петю? (может, но скрипка лучше) Итоги урока. - Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Чему вы научились? | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по формированию умений речевого этикета "Характеристика речи. Тембр голоса".
Урок по формированию умений речевого этикета "Характеристика речи. Тембр голоса"....
Презентация к уроку "Тембр голоса"
Презентация к уроку "Тембр голоса"...
«ТЕМБРЫ – КРАСКИ» 2 класс, IV четверть программа В.В.Алеева, Т.Н.Кичак.
Урок музыки «Тембры-краски» проводится по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак во 2 классе в IV четверти. Цель урока – сформировать понимание роли тембров в развитии музыкального образа. Использование таки...
Высота звуков и тембр музыкальных инструментов на основе лексической темы «Дикие животные».
Конспект интегрированного урока музыки и логопедического занятияучителя музыки Дубровиной Л.А.и учителя-логопеда Кравченко В.Е.Высота звуков и тембр музыкальных инструментов на основе лексической темы...
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим замечательную симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов. Заметила, что дети довольно легк
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим известную симфоническую сказку "Петя ...
презентации к урокам в 1 классе "Тембры-краски" и "Балет"
Презентации к урокам в 1 классе "Тембры -краски" и " Балет"...
Презентация к уроку в 1 классе Тембры-краски
Тембры-краски Арфа...