1 кл. 4-5 ур. "Родные корни.."
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

«Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Уроки 4-5-6. "Родные корни"385.5 КБ
Microsoft Office document icon urok2.doc933.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt172 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек

Цели: 1. Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения;

           2. Знать основные жанры народной и профессиональной музыки; уметь эмоционально образно воспринимать музыкальные произведения;  

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

- Ребята, мы с вами пели колыбельные песни. Почему их сочиняли наши бабушки, прабабушки? (чтобы росли душевными, отзывчивыми людьми)

- А вот чтобы ребенок рос сообразительным, ему загадывали загадки. Вы знаете какие-нибудь загадки? Загадайте их, а мы попробуем разгадать.

- А теперь я загадаю загадки вам:

   Выше леса стоячего,

   Ниже облака ходячего

   Стоит Безуглый дом,

   Без дверей, без окон.

   Разгадка спряталась в самих сточках. Какими движениями мы покажем «выше леса стоячего»? (встают, руки тянут вверх, приподнимаются на носочки, голосом интонируем вверх)

- А следующая строчка – «ниже облака ходячего»? (руки опустили вниз, дети интуитивно поют на октаву ниже)

- А облака-то «ходячее» (руки идут волнами, дети поют «хо-дя-че-го»).

- Как мы покажем «безуглый дом»? Именно в этом скрыта разгадка (широким округлым движением показываем что-то большое, округлое. Предполагаем: шар, солнце, а может сразу ответят – гора).

- Вот еще одна загадка:

   Долгие косушки,

   Колыхаются, как волнушки.

- Давайте попробуем озвучить эти слова и покажем их движением. «ДоОООЛгие коООсушки коЛЫхаЮТся как вООЛнушки».

- Что же прячется в этой строчке-загадке? Что-то ласковое, грустное, похожее на распев, обязательно красивое. Что же это? (поле колосистое – нива)

- Молодцы.

   Мудрый наш народ. Колыбельные, загадки, прибаутки, скороговорки.

   Для чего нам нужны скороговорки? Конечно, для того, чтобы четко проговаривать буквы, слова, чтобы речь наша была внятна и понятна. Вы знаете какие-нибудь скороговорки?

   Я предлагаю вам скороговорку: «Повторите без запинки: «На осинке росинки засверкали утром перламутром».

- А теперь попробуем эту скороговорку спеть.

- А еще одна скороговорка: «Щетина у чушки, чешуя у щучки»

- А теперь попробуем ее спеть.

- Что же получается?

   Всего лишь несколько нот и …

   Все меняется:

   Цвет оживляется,

   Музыка начинается!

- Будем еще сочинять? Танцевать? Может быть лучше песню спеть? Учим песню «Журавель»:

2. Уж я того журавля изловлю,

Сетью крылья обовью, обовью.

Припев.

3. Чтоб он больше не летал, не летал,

Конопельку не щипал, не щипал.

Припев.

Итоги урока. 

Слайд 1

Слайд 2

 



Предварительный просмотр:

Тема: Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток

Цели: 1. Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения;

           2. Знать истоки происхождения песни; уметь слышать ритм в песне; роль человека, значение его способности музыкой воспроизводить явления окружающего мира;  

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

- Ребята, на прошлом уроке мы разгадывали загадки. Я приготовила вам еще одну загадку:

   Стоит дуб – вертедуб,

   В этом дубе – вертедубе

   Стоит птица – ветреница

   Как ее зовет?

   Крыльями машет,    

   А улететь не может.

- Кто отгадал? Попробуйте распеть – может, секрет раскроется?

- Что же у нас получилось? (дуют ветры, заработали ветряные мельницы). Вот вам и разгадка. Музыка помогла вам разгадать загадку.

   И скороговорку новую тоже припасла.

- Итак, ребенок рождался, ему пели какие песни? Почему?

- Зачем нужны скороговорки?

   Ребенок становится старше, его сажали на колени взрослым и приговаривали:

   Сорока, сорока, где была? – Далеко!

   Кашку варила, деток кормила.

   Этому – дала, этому – дала (загибают пальчики)

   А этому не дала: ты дров не носил, ты печь не топил,

   Кашку есть не заслужил.

   И еще одна прибаутка:

   Барашеньки-крутороженьки, по горам ходят, по лесам бродят.

   В скрипочку играют, деток потешают.

   А совища из лесища ногами-то хлоп-хлоп,

   А козлище из хлевища ногами-то топ-топ.

   Трах-трах, тарарах, едет Ваня на волах.

   Постой, Ваня, не беги, где твои пироги?

   В Москве на доске, на горячем песке.

   Прибаутки пропеваем с использованием игры-импровизации.

- Все в народе неспроста: «жнут жнеи хлеб серпами и песни поют «под руку». Получается общий Ритм.

   А у нас доселе

   Было немало удивлений:

   Песни пели, играли,

   «Сочиненное сочиняли»…

   А хороводы-то не водили.

   Становимся в круг и разыгрываем хоровод.

1. По-за городу гуляет (2 раза)

Царевич-королевич (2 раза)

2. Он царевну выбирает (2 раза)

Царевич-королевич (2 раза)

3. Растворяйтеся, ворота,

Растворяйтеся широкие,

Царевич-королевич (2 раза)

4. Зайди сюда, в городок (2 раза)

Царевич-королевич (2 раза)

5. Встань здесь, улыбнись (2 раза)

Царевич-королевич (2 раза)

6. Царевна, попляши,

Королевна, попляши.

Царевна-королевна. (2 раза)

- А теперь споем песню «Журавель».

Итоги урока. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родные корни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Определение корня .Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка по теме "Определение корня .Безударная гласная в корне слова" по программе "Школа2100" Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять коре...

Заяц Коська и Родничок. Безударные гласные в корне.

В основу урока взят мультфильм "Заяц коська и Родничок". Ребята вместе с героями мульфильма путешествуют, выполняя различные задания. В уроке есть фрагменты мультфильма, музыкальные физминутки. А...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»

Открытый урок русского языка  по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке  приставки и корня, корня и суффикса"  УМК "Школа России"...

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...