Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство»
4 класс
(УМК «Школа России)
Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 4 класс адаптирована на основе ФГОС начального общего образования; «Примерной программы начального общего образования»; Авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, В.Г. Горяевой, А.С. Питерских; Учебного плана МБОУ «Горхонская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год; Федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике под ред. Неменского Б.М.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Программа включает планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные; метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД); предметные (ученик научится; ученик получит возможность научиться).
- программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (для детей с задержкой психического развития — ЗПР) под редакцией С. Г. Шевченко;
- примерной образовательной программы курса «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского, Л.А. Неменской;
- Сан Пин 2.4.1.2660-10 и Сан Пин 2.4.2.2821-10
2.3. Основное содержание.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень программы.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность - это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность - это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребёнок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно -эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; чёткость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребёнок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребёнок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая своё отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а так же способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Тематическая цельность и последовательность развития, курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребёнок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребёнка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.
Организация учебного процесса в коррекционном классе для детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития различного характера эффективно при реализации следующих принципов:
- единства диагностики и коррекции;
- коррекционно-развивающие направленности образовательного процесса;
- индивидуализация обучения;
- комплексного воздействия на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств в личности, сохранение и укрепление здоровья.
Цели и задачи
Цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место учебного предмета в учебном плане - 1 час в неделю, всего 33 часа.
Организация учебного процесса: классно- урочная.
В процессе реализации программы используются следующие педагогические технологии, формы и методы:
Технологии:
- проблемно – поисковые;
- информационно – коммуникативные;
- объяснительно – иллюстративные;
- творческие;
- здоровьесберегающие;
- контроль знаний.
Методы обучения:
- беседа
- практические
- наглядные
- работа с учебником
Формы обучения:
- урок в зависимости от целей
- конкурс, викторина и т.д.
- выставка.
- Тема «Истоки родного искусства» - 8 часов.
Каждый народ строит, изображает.
(изображение, украшение, постройка в творчестве народов Земли)
Истоки искусства твоего народа.
Практическая работа на уроках должна совмещать индивидуальные и коллективные формы
творчества.
Пейзаж родной земли.
Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображение пейзажа нашей средней полосы,
выявление его особой красоты.
Образ традиционного русского дома (избы).
Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Моделирование из бумаги (или лепка) избы.
Индивидуально-коллективная работа.
Украшения деревянных построек и их значение.
Единство в работе трёх Мастеров. Магические представления как поэтические образы мира. Изба
- образ лица человека; окна, очи дома, украшались наличниками, фасад - лобной доской,
причелинами. Украшение «деревянных» построек, созданных на прошлом уроке (индивидуально
или коллективно). Дополнительно — изображение избы (гуашь, кисти).
Деревня — деревянный мир.
Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное
церковное зодчество. Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа.
Образ красоты человека.
У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражает
традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нём соединены
представления о могучей силе и доброте — «добрый молодец». В образе женской красоты всегда
выражается способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность. Красота тоже
оберег. Женские образы глубоко связаны с образом птицы счастья («лебедушка»).
Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры
вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внимание, что фигуры в детских
работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежды. При наличии
дополнительных уроков — изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур
для уже созданной «деревни».
Народные праздники.
Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки и т.
д. Праздник — это образ идеальной, счастливой жизни.
Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы.
- Тема «Древние города нашей земли» - 7 часов.
Каждый город особенный. У него своё неповторимое лицо, свой характер. Каждый город имеет
особую судьбу. Его здания в своём облике запечатлели исторический путь народа, события его
жизни. Слово «город» произошло от слов «городить», «огораживать» крепостной стеной. На
высоких холмах, отражаясь в реках и озёрах, росли города с белизной стен, куполами храмов,
перезвоном колоколов. Таких городов больше нигде нет.
Нужно раскрыть красоту городов родной земли, мудрость их архитектурной организации.
Древнерусский город-крепость.
Изучение конструкций и пропорций крепостных башен городов. Постройка крепостных стен и
башен из бумаги или пластилина. Возможен изобразительный вариант выполнения задания.
Древние соборы.
Соборы воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и
смысловым центром города. Это были святыни города.
Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма.
«Постройка» древнего собора из бумаги. Коллективная работа.
Древний город и его жители.
Моделирование всего жилого наполнения города. Завершение «постройки» древнего города.
Возможный вариант: изображение древнерусского города.
Древнерусские воины-защитники.
Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов.
Древние города Русской земли.
Знакомство со своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля
и др. Они похожи и непохожи между собой. Изображение разных характеров русских городов.
Практическая работа или беседа.
Узорочье теремов.
Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьера палаты —
подготовка фона для следующего задания.
Праздничный пир в теремных палатах.
Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира.
- Тема «Каждый народ- художник» - 9 часов.
Братья-Мастера ведут детей от встречи с корнями родной культуры к осознанию многообразия
художественных культур мира.
Мы предлагаем три культуры в контексте их связей с культурой современного мира: это культура
Древней Греции, средневековой (готической) Европы и Японии как пример культуры Востока.
Каждая культура просматривается по четырём параметрам: природа, характер построек, люди в
этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни.
Образ художественной культуры Древней Греции.
Древнегреческое понимание красоты человека — мужской и женской — на примере скульптурных
произведений Мирона, Поликлета, Фидия (человек является «мерой всех вещей»). Размеры,
пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гар-
моничным, спортивно развитым человеком - особенность Древней Греции. Изображение фигур
олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах).
Создание панно «Древнегреческие праздники». Это могут быть Олимпийские игры или праздник
Великих Панафиней (торжественное шествие в честь красоты человека, его физического
совершенства и силы, которым греки поклонялись).
Образ художественной культуры Японии.
Характерное для японских художников изображение природы через детали: ветка дерева с
птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни.
Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица,
причёски, движения, фигуры.
Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Отдельные
фигуры выполняются индивидуально и вклеиваются затем в общее панно. Группа «главного
художника» работает над фоном панно.
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.
Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды, свои
знаки отличия, гербы, и члены его гордились своим мастерством, своей общностью.
Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» с подготовительными
этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир).
- Тема «Искусство объединяет народы» - 9 часов.
Последняя тема завершает программу начальной школы, заканчивается первый этап обучения.
Темы в течение года раскрывали богатство и разнообразие представлений народов о красоте
явлений жизни. Здесь всё - и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники и
т. д. Дети должны были осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато
различными художественными культурами и что они не случайно разные.
Теперь задачи принципиально меняются, они как бы противоположны - от представлений о
великом многообразии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или
безобразия) коренных явлений жизни. Дети должны увидеть, что при любых различиях люди
остаются людьми и есть нечто воспринимаемое всеми народами Земли как одинаково прекрасное.
Мы единое племя Земли, несмотря на всю непохожесть, мы братья. Общими для всех народов
являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных
внешним условиям природы и истории.
Все народы воспевают материнство.
Для каждого человека на свете отношение к матери особое. В искусстве разных народов есть тема
воспевания материнства, матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения искусства на
эту тему, понятные всем людям.
Дети по представлению изображают мать и дитя, стремясь выразить их единство, ласку,
отношение друг к другу.
Все народы воспевают мудрость старости.
Есть красота внешняя и внутренняя - красота душевной жизни, красота, в которой выражен
жизненный опыт, красота связи поколений.
Изображение любимого пожилого человека. Главное - это стремление выразить его внутренний
мир.
Сопереживание — великая тема искусства.
С древнейших времён искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство
воздействует на наши чувства. Изображение страдания в искусстве. Через искусство художник
выражает своё сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.
Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное,
погибшее дерево и т. д.).
Герои, борцы и защитники.
В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Все народы
воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искусства,
скульптуры, музыки, литературы посвящены этой теме. Героическая тема в искусстве разных
народов.
Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребёнком).
Юность и надежды.
Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребёнка о счастье,
подвигах, путешествиях, открытиях.
Искусство народов мира (обобщение темы).
Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся.
2.4. Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать:
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
- различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;
- знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;
- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.
Учащиеся должны уметь:
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;
- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
- применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Комплект УМК «Изобразительное искусство и художественный труд » построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 4 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается
и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2.5. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Страницы учебника | Виды изобразительной деятельности | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по факту | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть (8 ч) Тема «Истоки родного искусства» (8 ч) | |||||||
1 | Вводный урок. Каждый народ строит, изображает. Художественные материалы. | с.3-9 | 1 | 03.09 | |||
2 | Пейзаж родной земли. | с.12-19 | Пейзаж родной природы. Техника - гуашь. | 1 | 10.09 | ||
3 | Деревня – деревянный мир. | с.20-27 | Образ русской избы. Техника - гуашь. | 1 | 17.09 | ||
4 | Деревня – деревянный мир. | с.28-33 | Коллективное панно «Деревня». Техника – гуашь, аппликация. | 1 | 24.09 | ||
5 | Красота человека. | с.35-39 | Портрет – образ русской красавицы. Техника – гуашь. | 1 | 01.10 | ||
6 | Красота человека. | с.35-39 | Образ крестьянки в народном костюме. Техника – гуашь. | 1 | 08.10 | ||
7 | Народные праздники. | с.40-43 | Народный праздник «Осенняя ярмарка». Техника – гуашь. | 1 | 15.10 | ||
8 | Народные праздники. | с.40-43 | Коллективное панно «Народные праздники». Техника – гуашь. | 1 | 22.10 | ||
II четверть (7 ч) Тема «Древние города нашей земли» (7 ч) | |||||||
9 | Родной угол. | с.46-53 | Башни разной пропорции и разного образа. Техника – гуашь, пастель. | 1 | 12.11 | ||
10 | Родной угол. | с.46-53 | Коллективная работа – макет «Древний город». Техника – бумага, пластилин. | 1 | 19.11 | ||
11 | Древние соборы. | с.54-55 | Образ древнего собора. Техника – гуашь. | 1 | 26.11 | ||
12 | Города Русской земли. | с.56-70 | Образ древнего города. Техника – гуашь, пастель. | 1 | 03.12 | ||
13 | Узорочье теремов. | с.71-73 | Узорочье теремов. Техника – гуашь. | 1 | 10.12 | ||
14 | Пир в теремных палатах. | с.74-77 | Пир в теремных палатах. Техника – гуашь, аппликация. | 1 | 17.12 | ||
15 | Пир в теремных палатах. | с.74-77 | Коллективная работа – панно. Техника - гуашь, бумага. | 1 | 24.12 | ||
III четверть (9 ч) Тема «Каждый народ - художник» (9 ч) | |||||||
16 | Страна восходящего солнца. | с.78-91 | «Японский сад». Техника – гуашь, тушь. | 1 | 14.01 | ||
17 | Страна восходящего солнца. | с. 78-91 | Образ японки. Техника – гуашь. | 1 | 21.01 | ||
18 | Страна восходящего солнца. | с. 78-91 | Коллективное панно «Праздник в Японии». Техника – гуашь, аппликация. | 1 | 28.01 | ||
19 | Народы гор и степей. | с.92-101 | Степной пейзаж. Техника – живопись, графика. | 1 | 04.02 | ||
20 | Города в пустыне. | с.103-109 | Образ древнего среднеазиатского города. Техника – восковые мелки. | 1 | 11.02 | ||
21 | Города в пустыне. | с.103-109 | Коллективная работа – макет среднеазиатского города. Техника – бумага. | 1 | 18.02 | ||
22 | Древняя Эллада. | с.110-125 | Образ жителя древней Эллады. Техника – гуашь. | 1 | 04.03 | ||
23 | Европейские города Средневековья. | Европейские города Средневековья. | Коллективное панно «Площадь средневекового города». Смешанная техника. | 1 | 11.03 | ||
24 | Европейские города Средневековья. | Европейские города Средневековья. | Коллективное панно «Площадь средневекового города». Смешанная техника. | 1 | 18.03 | ||
IV четверть (9 ч) Тема «Искусство объединяет народы» (9 ч) | |||||||
25 | Материнство. | с.136-143 | Образ мамы вместе с ребёнком. Техника – гуашь. | 1 | 01.04 | ||
26 | Материнство. | с.136-143 | Образ мамы вместе с ребёнком. Техника – гуашь. | 1 | 08.04 | ||
27 | Мудрость старости. | с.144-147 | Портрет близкого пожилого человека – дедушки или бабушки. Техника – гуашь. | 1 | 15.04 | ||
28 | Мудрость старости. | с.144-147 | Герой любимого литературного произведения, который красив душой. Техника – гуашь. | 1 | 22.04 | ||
29 | Сопереживание. | с.148-151 | Герой любимого литературного произведения, который вызывает сочувствие. Техника – гуашь. | 1 | 29.04 | ||
30 | Герои – защитники. | с.152-153 | Эскиз скульптуры памятника народному герою. Техника – тушь. | 1 | 06.05 | ||
31 | Юность и надежды. | с.154-155 | Образ радости детства и светлой юности. Самостоятельный выбор материала. | 1 | 13.05 | ||
32 | Юность и надежды. | с.154-155 | Образ радости детства и светлой юности. Самостоятельный выбор материала. | 1 | 20.05 | ||
33 | Обобщение пройденного за год. Выставка работ. | Любимые виды живописи. | 1 | 27.05 |
2.7. Перечень учебно –методического обеспечения
- Примерной образовательная программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» по учебному курсу «Изобразительное искусство»
- Изобразительное искусство. Каждый народ- художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л,А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.
3. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 4 класс / авт. – сост.
М.А.Давыдова– М.: ВАКО, 2013. – 288 с. ISBN 978– 5-408 –00924– 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс для детей с умственной отсталостью
Рабочая прграмма по математике 3 (3ч в неделю) по учебнику В.В.Эк содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР
Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...
Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР
Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР
Адаптированная рабочая программа по ИЗО 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...
Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР
Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...