1 кл. 8 ур. "Искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений."
план-конспект урока по музыке (1 класс)
К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl.8_ur.docx | 17.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок 8
Тема урока: Искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений.
Цель урока: показать жизнь ребенка, воплощенную языком музыкального искусства.
Задачи:
-помочь учащимся погрузится в эмоциональное и интонационное пространство через музыку произведения С. Рахманинова «Итальянская полька».
-помочь детям прожить настроение в музыке с помощью песни Г. Струве «Я хочу услышать музыку»
-ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нём мира природы;
- оказать многомерность и гармоничность окружающего мира, животворящую силу природы - матери всего сущего;
-вызвать у учащихся потребность выразить свои переживания через музыку
О. Булошкина «Таинство» с помощью цвета, звука.
-побудить учащихся к рефлексивному анализу через художественное исполнение .
ХПИ: «Музыка повсюду и везде, в плеске водопада и в реке, в птичьих голосах, в лесной тиши. Музыка моя, звучи, дыши».
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Оборудование: фортепиано, магнитофон, детские инструменты, учебник «Музыка» Л. Горюновой
Ход урока
Организационный момент. Музыкальное приветствие «Добрый день»
Я. Дубравина.
На протяжении первой четверти мы учились слушать и слышать музыку, которая окружает нас каждый день, звуки, которые нас окружают. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы вспомните, какие звуки мы слышим вокруг себя. Учитель читает стихотворение Е. Королёвой “Все на свете дети знают”.
Все на свете дети знают-
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие,
Ни шуршания, ни стука
Музыкальные есть звуки.
-О каких звуках вы услышали стихотворение? (Шумовые и музыкальные).
-Шумовые звуки мы можем слышать в природе, в окружающем мире. Назовите их
(Можно использовать наглядность) (Шум ветра, ручейка, пение птиц, крик петуха, стрекочет кузнечик, капель).
- А где в жизни вы встречаетесь с музыкой? (В концертном зале, театре, по радио, телевидению, в записях на магнитофоне, на уроке)
- Музыка имеет огромное значение в жизни человека. Она может влиять на человеческие чувства и настроение, передавать своё настроение.
Эмоциональный настрой.
-Сейчас прозвучит музыка, постарайтесь определить какой это музыкальный жанр, что можно делать под эту музыку?
Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова.
- Кому хотелось улыбнуться после этой музыки?
- А кому стало грустно?
- Что это за музыка? (это полька, жанр танец).
- Можем ли мы передать свои настроения? Давайте исполним музыку, подыграйте на музыкальных инструментах.
Исполнение в ансамбле с учителем.
- Как мы сейчас звучали?
- Как еще можем звучать?
Звучит песня Г. Струве «Музыка»
- Чем тронула вас эта музыка?
- Где звучит музыка?
- У всех ли одинаково звучит музыка?
- При повторном исполнении попробуйте услышать музыку в себе.
Повторное прослушивание 1 куплета и подпевание припева.
- Как она в нас звучала? Одинаково звучала или по-разному?
- Правильно ли я поняла, что все мы звучали по-разному.
- А теперь нам предстоит всем вместе исполнить «Песню малышат» с движениями дружно и весело. Исполнение.
- Прислушайтесь, как звучит наш класс?
- А теперь давайте послушаем, как этот мир звуков вокруг нас услышал и передал композитор.
Дайте название этому произведению
Слушание произведение О. Булошкина «Таинство»
- Если внимательно послушать, то можно услышать как звучит все вокруг нас. Только композиторы это могут выразить в звуках, а художники…
Карина Матисса «Музыка» (учебник Л. Горюновой)
- Я вам как взрослым покажу картину очень ценную, а вы постарайтесь задать как можно больше вопросов, чтобы ее понять. Называется она «Музыка».
Вопросы детей:
- Почему они все раздетые? Почему один стоит, остальные сидят, почему они похожи? Почему некоторые играют на инструментах, а некоторые поют и т. д.? (учитель пока не отвечает на вопросы, только иногда направляет ход мысли детей).
Далее учитель показывает обложку учебника. Там изображены ноты. Картина называется «Музыка», только нот художник не знал, а музыка его звучала и он изобразил на своей картине мелодию. Посмотрите, ведь все они находятся на одной поляне-нотный стан.
Вначале стоит фигурка, у которой в руках скрипка – похоже на скрипичный ключ. Если бы все композиторы одевали свои нотки а костюмчики, делали им прически, то самое главное бы ушло – красота музыки.
Давайте попробуем спеть мелодию этой картины. Запомните - Мелодия – душа музыки.
-Вы стали настоящими музыкантами, умеете слушать, слышать, понимать искусство. И в заключение урока мы исполним песню «Первый раз в первый класс»
Итог урока:
-Часто ли на уроке у вас менялось настроение? Почему?
-Оказывается, музыка может изменять наше настроение.
- Как же можно услышать музыку? (внимательно слушая, внимательно сопереживая). Мы узнали, что душой музыки является мелодия. Музыка живет внутри человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству "Выражение намерений через украшения"
Выражение намерений через украшения....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Конспект изобразительного искусства «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект изобразительного искусства...
Урок изобразительного искусства «Выражение характера человека через украшение»
Цель: Ознакомить детей со старинными русскими украшениями для женщин и мужчин;Задачи:Образовательная: научить вырезать из бумаги кокошник для девочек; щит для мальчиков; развить умения правильно дозир...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с изображением характера животного, с творчеством художником-анималистом.Задачи урокаДидактические:- познакомить с техникой «...
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ".
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ"....