Проект по предмету "Музыка" "Пение-путь к здоровью"
проект по музыке
Укрепление здоровья детей через вокально-хоровое пение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
penie-put_k_zdorovyu.docx | 719.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
Творческий проект
«Пение - путь к здоровью»
г. Улан-Удэ
2018 г.
Паспорт проекта
Автор проекта: Алексеева Светлана Васильевна, учитель ритмики и музыки
Участники проекта: обучающиеся ГБОУ «СКОШИ №2» г.Улан-Удэ
Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный
Сроки реализации проекта: долгосрочный
База реализации проекта: ГБОУ «СКОШИ №2» г.Улан-Удэ
« Пение есть высшее, совершеннейшее искусство, которое существенно подобно разговору. Пение позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание…»
Н.Г. Чернышевский.
Актуальность проекта
Дети с интеллектуальной недостаточностью – это дети, с органическим поражением головного мозга. У них наблюдается нарушение развития психических, особенно высших познавательных процессов - активного восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
В тесной связи с грубыми нарушениями интеллекта у детей находится глубокое недоразвитие речи, нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики трудности формирования двигательных автоматизмов.
Проект «Пение – путь к здоровью» направлен на развитие диафрагмального дыхания, дифференциацию носового и ротового дыхания, что способствует общему оздоровлению детей, так как правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы.
Специфические средства музыкально-вокальной деятельности способствуют общему развитию детей, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), развитию творческих способностей, эстетическому воспитанию.
Гипотеза:
Петь, как дышать! Пение в состоянии радости для многих людей такой же естественный процесс, как и дыхание.
Цель проекта:
Укрепление здоровья детей через вокально-хоровое пение.
Задачи проекта:
- развитие вокально-хоровых навыков у обучающихся;
- совершенствование дикции;
- формирование артикуляции;
- укрепление физиологического дыхания детей;
- формирование правильного речевого дыхания;
- укрепление психологического и физического здоровья детей средствами различных видов музыкальной деятельности;
- развитие песенного творчества детей.
Объектом является процесс формирования певческих, музыкально-творческих способностей обучающихся.
Предмет: музыкально-певческая деятельность как средство оздоровления.
Возраст участников проекта: обучающиеся школы
Режим работы над проектом: уроки музыки и внеурочная деятельность.
Принципы реализации проекта:
Для достижения поставленной цели используются общепринятые педагогические принципы.
- Принцип воспитывающего обучения
В процессе развития и обучения воспитывать любовь к прекрасному в жизни, в искусстве, выработать отрицательное отношение к дурному. Обогатить духовный мир ребёнка. Развивать внимание, воображение, мышление, культуру взаимодействия.
- Принцип доступности
Необходимо следить за тем, чтобы объём и содержание знаний, приёмы обучения и усвоения материала детьми соответствовали возрасту и уровню индивидуального развития детей каждой возрастной группы. Отбирать доступный репертуар, который на протяжении многих лет любим детьми и появившийся в последнее время.
- Принцип постепенности, последовательности и систематичности
Применяется как для планирования, так и практических занятий с обучающимися. От простого к сложному, от хорошо усвоенного к новому и интересному.
- Принцип прочности
Повторение наиболее полюбившегося. Дети дольше всех помнят то, что поразило их внимание, вызвало более сильный эмоциональный отклик.
- Принцип активного обучения, личностно- ориентированного подхода к каждому ребёнку.
Данный принцип позволяет обеспечить эмоционально положительный климат в работе с детьми и общение с каждым ребёнком, создать полноценные условия для развития и обучения детей, их творческих способностей, организовать обстановку психологической раскрепощённости, эмоциональной защищённости обучающихся.
Эффективность реализации проекта можно оценить по следующим критериям:
- Эмоциональный фон во время вокальной деятельности, при проведении мероприятий;
- Уровень исполнительской вокальной деятельности детей, здоровья;
- Опрос детей о прошедших мероприятиях.
Ожидаемый результат:
- Вокально-хоровое пение положительно влияет на здоровье детей, как физическое и психологическое (дикция, правильная артикуляции и физиологическое дыхание);
- активное использование вокально-хорового пения в свободной и организованной творческой деятельности детей, как в образовательном учреждении, так и дома в семье;
- улучшение эмоционального климата к восприятию окружающего мира;
- развитие песенного творчества детей;
- обогащение вокального опыта, удовлетворение творческих потребностей детей в пении.
Обеспечение проектной деятельности:
Методические:
- подбор видео и аудио материала;
- подбор методической литературы.
Материально-технические:
- музыкальный центр;
- CDдиски, флешнакопитель:
- компьютер;
- мультимедийное оборудование.
Этапы реализации:
Подготовительный:
- диагностика детей по определению вокальных способностей;
- формирование группы;
- подбор вокальных упражнений, песенного репертуара;
- перспективное планирование;
- картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений.
Основной:
- валеологические песенки-распевки;
- дыхательные упражнения;
- артикуляционная гимнастика;
- слушание и обсуждение детской музыки;
- работа над текстами песен, звукопроизношением, дикцией;
- беседы по содержанию песен;
- исполнительство песен;
- работа над интонацией, точностью воспроизведения мелодии исполняемых песен;
- работа над тембровой окраской исполняемых песен;
- работа над динамикой и силой звучания детского голоса;
- работа над художественной постановкой разученных песен и готовых к исполнению на сцене.
Практический:
- выступление на общешкольных мероприятиях;
- участие в творческих конкурсах, фестивалях муниципального, республиканского уровня.
Методическое обеспечение:
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002
- Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003.
- Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005.
- Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
- Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание» – Москва.: «Вако», 2006 г.
- «Дыхательная гимнастика по методу Бутейко», под ред. Никитиной А.К. и Лосева В.Н., Москва «Здоровье», 1993 г.
- «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»; Рипол Классик - Москва, 2008 г.
- Забрамная С.Д. «Психолого-педагогическая диагностика умственно отсталых детей». – М., 1995 г.
- Левитэ Е. М. «Дыхательная недостаточность»; МОЦ АРТ - Москва, 2009 г.
- Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000.
- Пантелеева Е. В. «Дыхательная гимнастика для детей»; Человек-Москва, 2012 г.
- Парамонова Л.Г. «Упражнения для развития речи» - СПб.: Дельта,1998.
- Тверская Н.В. «Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика» //Образование в современной школе. - 2005 г.
- Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
- Яхнина Е.З. «Методика музыкально – ритмических занятий» – Москва, «Владос», 2003.
- Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. - Л., 1959.
- ЦОР – цифровые образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесберегающим технологиям "Наука быть здоровым"
Проблема, на решение которойнаправлен проект «Наука быть здоровым». Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении здоровья детей и подростков Ро...
Проект программы жизнедеятельности младших школьников « Школа здоровья»
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в т. ч и ребёнка, определяется соотношением внеш...
Проект учителя "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальных классов"
Презентация учителя к проекту по формированию социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальных классов. ...
Паспорт проекта по теме "Если хочешь быть здоровым" 2 класс.
В паспорте представлены этапы реализации пректа, матрица проекта, критерии оценки проекта....
Педагогический проект по теме: «Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования»
Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенна...
Исследовательский проект "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов"
Этот материал можно использовать в проектной деятельности начальной школы...
Разновозрастный проект для детей с ограниченными возможностями здоровья "Проект выпускного вечера для начальной школы"
Автор статьи предлагает разновозрастный проект для обучающихся с ОВЗ "Проект выпускного вечера для начальной школы"....