урок музыки в 1 классе по теме "Край, в котором ты живешь" "Если ты полюбишь Север"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес.
Развитие эмоциональной сферы школьников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_esli_ty_polyubish_sever.docx | 17.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты живешь».
«Если ты полюбишь Север»
Цель: Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес.
Развитие эмоциональной сферы школьников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Программные задачи:
•Продолжать формировать умение создавать выразительный образ животных в соответствии с характером музыки.
•Развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, узнавать характерные образы.
•Развивать умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
•Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
•Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: тундре и его обитателям (диким животным).
Ожидаемый результат:
– развитие у детей фантазии, эмоциональной отзывчивости;
– накопление детьми позитивного опыта общения с природой на уроке музыки;
Дети заходят под музыку песни «Я с малых лет люблю, Таймыр!».
Игра-приветствие. «Здравствуйте, ребята!» (медвежата, лемминги.)
Ведущий. Ребята, посмотрите у нас есть карта. Давайте найдем где же мы с вами живем.
Мы живем на севере, на полуострове Таймыр, в селе Хатанга.
- Люблю тебя, Таймыр, родной – край под полярною звездой,
То завьюженный и снежный, то ромашковый и нежный.
- Таймыр - короткое названье! Но сколько в нем очарованья,
А сколько ласки и любви для всех людей моей земли.
- Здесь дуют сильные ветра, трещат морозы, холода…
Река под шубой озо льда, и ночь полярная одна.
- Но не страшны мне холода! Ты дорог мне, Таймыр, всегда.
К тебе я в сердце сохраню любовь и преданность свою.
Ведущий. Таймыр – самая северная часть Азии, суровый край, овеянный легендами и ледяными ветрами.
Музыка шум ветра. Физминутка «Здесь всюду лед и тень»
Ведущий. Ребята, а какие народы проживают на Таймыре? (Долганы, ненцы, энцы, нгасаны, эвенки). Стук в дверь. (Заходит девочка в национальном костюме с барганом).
- Дороболорун доготтор! Так звучит по- долгански «Добрый день!
- С буквы «Д» начинается имя долган,
Я ловлю их как ловит оленя аркан,
Дорожу каждым звуком, что тундрой мне дан.
Я люблю их, как музыку любит барган. (играет на баргане)
Ведущий. На Таймыре обитает много животных, которые приспособились жить в суровых условиях Крайнего Севера. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? На оленях, на снегоходе.
Ученик. В снежном вихре мчат олени…
По холмистой тундре мчат.
Не бегут мои олени, я люблю езду такую – только править поспевай!
И пого, пого, ликуя: «Здравствуй, тундра, милый край!»
Танец «Увезу тебя я в тундру»
Тундра справа, тундра слева,
Тундра рядом и вдали.
Край суровый, крайний север.
Крайний пост моей земли.
Кто без компаса и карты, мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и день. Это? (Северный олень)
Песенка игра «У оленя дом большой»
Ведущий. Ребята, а давайте превратимся в оленят? Закрывайте глаза.
Танцевальное творчество «Олененок»
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метет,
Там хозяин в шубе снежной,
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живет он здесь,
Потому и белый весь,
Лишь черны глаза и нос,
Пощадил их злой мороз. (Белый медведь)
Упражнение «Белый медведь»
Ведущий. Летает бесшумно. Кругом голова! Полярная белая птица? Полярная сова.
Полярная сова – активный хищник. (Картинка) Чем она питается?
Считалка. Сильный северный олень нас катает целый день!
Но на нарты всем не сесть – значит ты, останься здесь.
Игра «Сова и леменги»
Большая птица, мороза не боится. С крыльями, а не летает, ловко прыгает, ныряет. (Пингвин) пингвин – это особенная птица, которая откладывает яйца и совсем не умеет летать. )
Упражнение–распевка «Веселые пингвины»
Ученик. Есть Таймыр единственный, край такой таинственный.
На Таймыре я живу и горжусь я этим.
Не покину край родной ни за что на свете.
Песня «Мой, Таймыр!»
Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в тундре?
Под музыку «Увезу тебя я в тундру» дети выходят из класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс
На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
открытый урок во 2 классе по литературному чтению по теме: "Стихи Пушкина. "Вот север тучи нагоняя"
Задачи урока: формирование УУД в процессе работы с литературным источником, осознание важности исследовательских навыков, отслеживание нравственного аспекта обучения. Применяются норвые формы и методы...